«ДаКи» - «#1» **
2014, «ДаКи»
Дамир Шабакаев и Кирилл Попельнюк поют вместе с четырёх лет. Петь дуэтом они за это время (сейчас им 18 и 17 соответственно) более-менее научились, а вот нормальное название придумать пока не смогли. Сначала они назывались каким-то лекарственным термином «Аквилон», потом сложили заголовок из первых слогов своих имён. Получилось что-то утиное и не особо благозвучное. Тут можно сказать, что и слово ABBA не является фонетическим идеалом, но здесь же не имя красит исполнителя, а наоборот. Европа влюбилась в песни Агнеты-Бьорна-Бенни-Аннифрид гораздо раньше, чем осознала, что название у них могло быть и покрасивее.
«ДаКи» и их продюсеры пошли другим путём. Песни так никто особо и не знает, зато известное пиар-агентство еженедельно рассылает новости о проекте. В этих рассылках дуэт называется не иначе как «популярная группа DaKi». Понятно, что это чистой воды гипноз, зомбирование и НЛП: если группу всё время называть популярной, то в это поверят. Беда в том, что рассылки приходят не широким массам, а в основном циничным музобозревателям, которых такими примитивными уловками не проймёшь.
Продюсеры «ДаКи» это в конце концов осознали и, не снижая мощи рассылок, перевели свои пиар-орудия прямо на потребителей. Дебютный альбом неспроста называется «#1»: он первый в дискографии группы, но в названии содержится ещё и намёк на то, что группа претендует на мировое господство. Она, может, и не претендует, но слушателя нужно убедить в больших амбициях.
Все эти игры разума можно было продолжать долго, если бы не досадная необходимость всё-таки представить какие-то материальные доказательства существования группы. В итоге доказательства существования пластинка представила, но в амбициях не убедила совершенно. «ДаКи» исполняют здесь довольно заунывный тин-поп с банальнейшими текстами и обилием неточных рифм. Можно было заподозрить их в подражании самой популярной группе 90-х... но вместо этого лучше вспомнить годы рождения Дамира и Кирилла. Переход из детской эстрады в тинейджерскую в России мало у кого получался, ведь это принципиально разные жанры, даже в смысле аудитории. Многочисленные детские эстрадные коллективы, конкурсы, в которых борются талантливые юные вокалисты - они рассчитаны отнюдь не на сверстников, а на взрослых, главным образом на родителей. Последние зачастую сами платят за занятия, чтобы испытать гордость за отпрысков. Детишки, старательно исполняющие взрослые любовные песни и одетые, как Николай Басков, у родителей и бабушек вызывают умиление. Посторонние могли бы счесть подобную практику пошлостью, но посторонних на таких мероприятиях почти не бывает.
Тинейджерский же поп рассчитан на ровесников, он подразумевает разговор на своём языке и на территории, свободной от опеки родителей. Это уже не неумелое подражание взрослым, а попытки выражения собственных мыслей и эмоций, тоже зачастую неумелые. Подобных попыток нет на альбоме группы «ДаКи» «#1»: сверстники сразу же почувствуют в этих приглаженных стилизациях фальшь - а вот родителям исполнителей результат наверняка понравится.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.