На музыку Алексея Рыбникова посмотрят «Глазами клоуна» (Видео)
Премьера хореографической драмы «Глазами клоуна» состоится на сцене театрального зала Московского международного Дома музыки 16 декабря 2014 года. Постановка Театра Алексея Рыбникова создана по мотивам одноименного романа Генриха Бёлля.
Идея постановки хореографической драмы «Глазами клоуна» принадлежит хореографу-постановщику Жанне Шмаковой, известной в театральных кругах Москвы по хореографическим номерам мюзиклов «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», «Времена не выбирают», «Буратино», рок-опер «Хоакин Мурьета», «Юнона и Авось», постановщика многочисленных телевизионных развлекательных программ, эстрадных концертов и массовых городских праздников. Она решила соединить в едином порыве танца самые разные фрагменты из симфонической и кинематографической музыки Рыбникова: «Шестой симфонии», concerto grosso «Синяя птица», концерта для виолончели, музыки из к/ф «Вам и не снилось», «Capricciо».
На музыку композитора легла сюжетная канва романа «Глазами клоуна» лауреата Нобелевской премии по литературе 1972 года, Генриха Бёлля. Главный герой романа – Ганс Шнир, выходец из семьи миллионера и клоун по призванию, переживает душевный кризис вследствие разлада с семьей, гибели сестры Генриетты и ухода любимой женщины Мари.
– Когда Жанна пришла ко мне с предложением постановки, для меня это была достаточно далекая тема, я не предполагал, что на тему романа Бёлля можно сделать современный балет. Результат мне очень нравится. У нас получился не классический балет, а хореографическая драма в духе того, что когда-то делал Гедрюс Мацкявичюс. Это очень условный, абстрактный и философский жанр, как нельзя более подходящий к моей музыке, и именно это мне интересно. Хотя я не могу назвать себя поклонником Бёлля, тема романа сейчас как никогда актуальна, – рассказывает художественный руководитель театра Алексей Рыбников.
Начало в 19.00.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.