«Феникс»: Любовь на фоне Холокоста ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
Премьера драмы «Феникс» (Phoenix, ФРГ, Польша, 2014, режиссер Кристиан Петцольд, в ролях – Нина Хосс, Рональд Церфельд, Нина Кунцендорф, Михаэль Мертенс, Имоген Когге, Керстен Блок) состоялась в кинотеатре «Факел» 1 апреля 2015 года.
1945-й. Еврейке и бывшей певице Нелли Ленц (Нина Хосс) удалось выжить в концлагере. Подруга (Нина Кунцендорф) с трудом возвращает ее в Берлин, разрушенный и оккупированный союзниками. У Нелли обезображено лицо, и ей делают пластическую операцию. Отказавшись от лиц «под кинозвезду», героиня начинает искать своего мужа Джонни (Рональд Церфельд), по слухам, сдавшего ее нацистам.
Она ищет его не для мести, а, как ни странно, для воссоединения. Когда Нелли находит супруга, он, будучи твердо уверенным в гибели жены, предлагает ей сыграть саму себя – чтобы забрать огромное наследство. Нелли соглашается, ведь только так она может быть рядом с любимым мужчиной.
Кристиан Петцольд – один из лидеров так называемой «берлинской школы», делающей упор на реализм и социальную составляющую. Вероятно, поэтому «Феникс» наступает на одну из самых больных мозолей для немцев, а следующая работа и вовсе будет повествовать об убийстве Гитлером Евы Браун. Обычному зрителю, впрочем, не так интересна терминология артхаусных изданий, избравших постановщика одним из своих фаворитов. Стоит, правда, отметить, что «Феникс» был отмечен призом ФИПРЕССИ и номинирован на главную премию в Сан-Себастьяне, а г-н Петцольд в свое время получил «Серебряного медведя» за «Барбару» и несколько номинаций в Берлине и Венеции.
Работам режиссера – и это отмечают все рецензенты – свойственны холодность, отстраненность, скупой, безэмоциональный анализ. И в то же время – вдумчивость, созерцательность, меланхоличность.
«Феникс» в этом плане не исключение, но в нем есть один нюанс. Как отмечают многие критики, это фильм-хамелеон, в котором каждому может почудиться что-то свое – оммаж картинам Хичкока и прочим нуарам военных лет, психологические драмы Бергмана или современные немецкие триллеры.
«Феникс» - из тех фильмов, которые, несмотря на внешнюю холодность и отстраненность (вот опять!), не оставят зрителя равнодушным. После его просмотра многие будут спорить о метафоре, вынесенной в название; о стокгольмском синдроме; о том, не символизирует ли случайно героиня послевоенную Германию, разрушенную, потерянную, на распутье. О том, наконец, что за прекрасная тема проходит красной нитью сквозь весь саундтрек (тут подскажем: это «Speak Low» - джазовый стандарт, написанный в 1943 году Куртом Вайлем на стихи Огдена Нэша).
В любом случае, финал «Феникса» - тот редкий случай, когда потрясенные зрители остаются на своих местах даже после того, как в зале зажигается свет.
Денис Шлянцев, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».