На Первом канале покажут сериал о героизме «Молодой гвардии»
Показ военной драмы Леонида Пляскина «Молодая гвардия» состоится на Первом канале 5-7 мая, повтор 6-8 мая 2015 года.
Как отмечается в пресс-релизе, поступившем в редакцию InterMedia, «Молодая гвардия» – это совершенно новый взгляд на одну из самых драматичных страниц Великой Отечественной Войны. Это не экранизация романа Александра Фадеева – картина основана на исторических свидетельствах и документах.
– Наш фильм – не ремейк легендарной картины Сергея Герасимова и не экранизация романа Фадеева. Путь молодогвардейцев – это легенда, которая обросла мифами и домыслами. Мы представляем свой взгляд на их подвиг, основываясь на историческом материале, – говорит режиссер картины Леонид Пляскин. – Мы связывались с родственниками и свидетелями событий, происходивших во время войны на Донбассе, и некоторые их рассказы мы включили в сценарий.
В фильме снимались Никита Тезин («Матч», «Жизнь и судьба»), Екатерина Шпица («Метро», «Поддубный», «Куприн»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Побег») Алексей Вертков («Орлова и Александров», «Белый тигр»), Юрий Борисов («Мотыльки», «Выстрел», «Старое ружье») и другие. Кастинг на главные роли длился долго, были отсмотрены актеры московских, Санкт-Петербургских театральных вузов, а также театральных институтов в Нижнем Новгороде и Ярославле.
– От актеров нужен был сильный эмоциональный заряд, которые многие не смогли показать на пробах. Отсев был жестокий. Некоторых героев (например, исполнителя роли Сергея Тюленина Юрия Борисова) мы нашли за три дня до съемок. Катя Шпица очень трепетно относилась к роли и сыграла тонко, на грани, – рассказал режиссер.
– Раньше мне не приходилось сталкиваться с прототипами, именно по этой причине я пересмотрела фильм Герасимова – чтобы быть максимально непохожей на Инну Макарову в образе Любы. Не хочется, чтобы говорили о том, что я переняла приемы великой артистки. Моя Люба другая: хороший аналитик, умеет стрелять, может отравить человека, ловко обманывает. Сравнивать мою Любу с героиней романа или фильма нет смысла, – поделилась актриса Екатерина Шпица
Как стало известно агентству InterMedia, изначально фильм хотели снимать в Краснодоне – там, где в действительности разворачивались события. Когда съемочная группа поехала в марте прошлого года на отбор натуры, режиссер был задержан на границе. В результате решили снимать в Ростовской области, близко к реальным местам, чтобы сохранить дух и атмосферу тех мест. Одним из таких мест была станица Краснодонецкая в Ростовской области. Фильм также снимали в Новочеркасске и Белой Калитве, несколько сцен – в Москве на Мосфильме. В Новочеркасске сняли большую часть массовых сцен фильма. Создателей фильма привлекло то, что здесь много улиц и домов, которые практически не изменились за последние полвека, по словам членов съёмочной бригады, «в этом городе застыло время».
Съемочный процесс, как рассказал режиссер «Молодой гвардии», был тяжелым. Каждый день съемочная группа сталкивалась с какими-то препятствиями. Когда должны были снимать проезд колонны танков, то в этот день на ростовскую область обрушился самый сильный ураган за 15 лет. Несколько танков увязло в болоте и их вытаскивали трое суток. Под одним из актеров взорвался мотоцикл. Когда снимали сцену казни, в этот день была рекордно низкая температура. Актеры снимались полуголые и босиком на снегу.
– Все сопротивлялось съемкам, но это и помогало. Через борьбу, через сопротивление получалось действительно настоящее и не наигранное, – заявил Леонид Пляскин.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.
Сергей Дебижев и «Смотри на меня!» получил премию Гильдии киноведов и кинокритиков
Событием года назвали кинокритики фильм петербургского документалиста Сергея Дебижева «Крест» на вручении четвертой Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года, которое состоялось 25 декабря в Белом зале Дома кино.
Получая награду, Дебижев поздравил всех с тем, что сейчас происходит переломный момент в истории.
- Мы не понимаем, что будет завтра. Это прекрасный, самый творческий момент нашей жизни, когда у нас есть возможность самим сформировать завтрашний день. Проанализировав прошлые достижения, поняв сегодняшние ошибки, можно попытаться каким-то образом сформировать наше завтра. Отечественный кинематограф поднимался на очень серьезные высоты, его достижения можно вернуть, и профессиональное сообщество в лице киноведов и кинокритиков должно сказать в этом свое слово.
Доктор искусствоведения, историк кино и киновед Ирина Гращенкова назвала самого Сергея Дебижева событием в российском кино, отметив самобытность и неординарность всех его работ. Народная артистка России Валентина Теличкина рассказал о глубоком воздействии награждаемого фильма лично на нее.
Больше всего наград – в четырех номинациях – собрал фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!». Получая приз за лучшую драматургию, народный артист РСФСР, кинорежиссер Андрей Кончаловский сказал, что «премии получать приятно, любые» и поведал собравшимся о случае с итальянским режиссером Дино Ризи, который в ответ на упрек в том, что он ничего не делает для молодого итальянского кино, ответил: «я для вас старею», что вызвало смех и аплодисменты зрителей в зале. Режиссер выразил радость от того, что «получилось превратить историю из детства Владимира Грамматикова в интересный нескучный сценарий», добавив, «что плохих историй не бывает, есть плохие рассказчики». Этому фильму повезло не только с драматургами, но и с исполнительницей главной роли Александрой Урсуляк, и с оператором Алишером Хамидходжаевым, ну и, конечно, с самим режиссером, потому что картина «Смотри на меня!» была награждена и за лучшую режиссерскую работу. В этой ленте сошлось все – история Владимира Грамматикова, драматургическое мастерство Андрея Кончаловского и Елены Киселевой, живая сопереживающая героя камера Алишера Хамидходжаева и прекрасная актерская работа не только главной героини, но и всего ансамбля, что не могли не отметить критики.
Картина получила приз не за операторскую работу, а за лучшее визуальное решение, к которому причастен и художник фильма Мария Турская.
В этой же номинации награды удостоен и фильм «Лиссабон» – дебют мультипликатора Светланы Филипповой в игровом кино. Она же выступила и художником в картине, оператором которой стал Андрей Найденов. В ленте чувствуется стилистика 50-х – 60-х годов прошлого века – того самого времени, когда отечественное кино было на высоте.
«Лиссабон» был отмечен призом еще в одной номинации – за лучшее звуковое решение (композитор Андрей Карасев, звукорежиссеры Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков).
Лучшим дебютом признана картина Ильи Маланина «Ненормальный», лучшим анимационным фильмом – «Расцветшая зима» Александра Бруньковского. В неигровом кино приз получила Татьяна Соболева за ленту «Против ветра».
Специального приза уникальному проекту был удостоен цикл «Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды» (продюсеры Вячеслав Сорокин, Валентина Горошникова) о Санкт-Петербургских кинематографистах – режиссерах, драматургах, художниках кино, операторах, монтажерах – тех людях, о которых простой зритель зачастую ничего не знает.
Все картины, вошедшие в шорт-лист – а их было три или четыре в каждой номинации – получили дипломы с яркими формулировками, отражающими суть фильмов. Среди прочих были отмечены и якутские кинематографисты, снимающие интересное самобытное кино, а за дебют в анимации диплом получил студент Тимофей Скисов за работу «Вчера мне было девять лет», как сказала киновед Наталья Лукиных, – авансом.
Поскольку премия присуждалась в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики, было много призеров среди пишущей братии. В частности, за книгу «На пепелище. Советское послевоенное кино» приза был удостоен доктор искусствоведения, кинокритик и историк кино Валерий Фомин. Звания «Мастер» удостоен – киновед, журналист и редактор, кандидат философских наук Лев Карахан.
По словам президента Гильдии кинокритика и режиссера Наталии Примаковой, сообщество киноведов «в этом году поставило перед собой задачу не оценивать мейнстрим и зрительское кино».
- Артхаус, авторское кино, кино, которое, может быть, еще не видел зритель. Оно еще, возможно, не вышло в прокат, а может, не выйдет никогда. Именно такие фильмы мы и хотели оценить, – сказала Наталия Примакова.