Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Джош Гробан - «Stages» ****

2015, Reprise

Когда Дима Билан был начинающим артистом, его продюсер Юрий Айзеншпис вписывал его на всевозможные мероприятия от сборных концертов до презентаций, и везде Дима пел «Памяти Карузо». Ну нормально так пел, хотя мир слыхал и более впечатляющие исполнения этого хита. Видимо, Юрий Шмильевич, чуть ли впервые получив в свои продюсерские руки вокально одарённого певца, впечатлился и решил это использовать. Через полгода-год весь шоу-бизнес знал, что у Айзеншписа есть артист, который даже классику может петь. Дальнейшее было делом техники: когда Дима вышел на эстраду с совсем другим репертуаром, его уже ждали. Кстати, это до сих пор работает. «Но у Билана-то голос!» - слышатся порой доводы, а вопрос, почему он его так слабо используется в своих поп-хитах, как правило, остаётся без ответа.

Американец Джошуа Гробан дебютировал примерно так же, хоть и без помощи Айзеншписа. В роли «Памяти Карузо» для него выступила ария «All I Ask of You» из «Призрака Оперы». Преподаватель по вокалу передал кассету исполнением Гробаном этого номера продюсеру Дэвиду Фостеру - и Джош не успел опомниться, как уже пел её на концерте в честь инаугурации губернатора Калифорнии и заменял Андреа Бочелли на репетиции церемонии «Грэмми». Было это в 1999-м.

Почти любой российский продюсер посчитал бы, что птица удачи поймана за хвост, и талантливому дебютанту уже можно петь про «Ночного хулигана». Но то российский, а в Америке Джош Гробан решил не размениваться на попсу и продолжил столь успешно начавшуюся карьеру кроссовер-певца. Его слушатели до сих пор спорят о его голосе - низкий тенор или высокий баритон? Сам Гробан склоняется ко второму варианту, заодно объясняя, что свой жанр считает поп-музыкой с влиянием классики. На протяжении полутора десятка лет своей карьеры Джош смешивает в альбомах партии из мюзиклов, кроссовер-хиты, выступает с дуэтами, а также исполняет собственные произведения, выдержанные в том же ключе. Чтобы оставаться успешным, заигрывать с лёгкой музыкой ему не приходится.

«Stages», в отличие от номерных альбомов, полностью состоит из кавер-версий; это скорее концептуальный сборник, включающий композиции из классических театральных и киномюзиклов. Многие из них даже не пришлось специально разучивать - они давно входят в репертуар Гробана и издавались на его предыдущих пластинках либо звучали в постановках, где он участвовал. Но хорошее дело не грех и повторить. Поклонники мюзиклов явно получат огромное удовольствие от джошевского исполнения «What I Did For Love» из «Кордебалета», «Le Temps Des Cathédrales» из «Notre-Dame de Paris» и его визитной карточки «All I Ask of You», спетой в дуэте с Келли Кларксон. А российские покупатели пластинки к тому же услышат много красивых партий из не самых известных здесь мюзиклов. К недостаткам работы можно отнести излишнюю сосредоточенность Гробана на «симфоническом» звучании. Это уже не «поп с влиянием классики», а «мюзикловые партии, максимально похожие на оперные». Да, они неплохо подчёркивают мощь и красоту вокала Джоша, зато сужают его актёрский диапазон. Пара-тройка мюзикловых поп-хитов сделала бы этот альбом более совершенным.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков

обложка альбома

2024, Patriot.

Оценка: 7 из 10.

Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».

В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.

Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Воля и разум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.

В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.

- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!

В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.

Эфир в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, анонс программы, Три аккорда

Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ

кадр из программы

Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.

Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.

- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.

Эфир в 00.00.

Фото: кадр из программы
Теги: НТВ, анонс показа, Эльчин Азизов
β 16+