Джош Гробан - «Stages» ****
2015, Reprise
Когда Дима Билан был начинающим артистом, его продюсер Юрий Айзеншпис вписывал его на всевозможные мероприятия от сборных концертов до презентаций, и везде Дима пел «Памяти Карузо». Ну нормально так пел, хотя мир слыхал и более впечатляющие исполнения этого хита. Видимо, Юрий Шмильевич, чуть ли впервые получив в свои продюсерские руки вокально одарённого певца, впечатлился и решил это использовать. Через полгода-год весь шоу-бизнес знал, что у Айзеншписа есть артист, который даже классику может петь. Дальнейшее было делом техники: когда Дима вышел на эстраду с совсем другим репертуаром, его уже ждали. Кстати, это до сих пор работает. «Но у Билана-то голос!» - слышатся порой доводы, а вопрос, почему он его так слабо используется в своих поп-хитах, как правило, остаётся без ответа.
Американец Джошуа Гробан дебютировал примерно так же, хоть и без помощи Айзеншписа. В роли «Памяти Карузо» для него выступила ария «All I Ask of You» из «Призрака Оперы». Преподаватель по вокалу передал кассету исполнением Гробаном этого номера продюсеру Дэвиду Фостеру - и Джош не успел опомниться, как уже пел её на концерте в честь инаугурации губернатора Калифорнии и заменял Андреа Бочелли на репетиции церемонии «Грэмми». Было это в 1999-м.
Почти любой российский продюсер посчитал бы, что птица удачи поймана за хвост, и талантливому дебютанту уже можно петь про «Ночного хулигана». Но то российский, а в Америке Джош Гробан решил не размениваться на попсу и продолжил столь успешно начавшуюся карьеру кроссовер-певца. Его слушатели до сих пор спорят о его голосе - низкий тенор или высокий баритон? Сам Гробан склоняется ко второму варианту, заодно объясняя, что свой жанр считает поп-музыкой с влиянием классики. На протяжении полутора десятка лет своей карьеры Джош смешивает в альбомах партии из мюзиклов, кроссовер-хиты, выступает с дуэтами, а также исполняет собственные произведения, выдержанные в том же ключе. Чтобы оставаться успешным, заигрывать с лёгкой музыкой ему не приходится.
«Stages», в отличие от номерных альбомов, полностью состоит из кавер-версий; это скорее концептуальный сборник, включающий композиции из классических театральных и киномюзиклов. Многие из них даже не пришлось специально разучивать - они давно входят в репертуар Гробана и издавались на его предыдущих пластинках либо звучали в постановках, где он участвовал. Но хорошее дело не грех и повторить. Поклонники мюзиклов явно получат огромное удовольствие от джошевского исполнения «What I Did For Love» из «Кордебалета», «Le Temps Des Cathédrales» из «Notre-Dame de Paris» и его визитной карточки «All I Ask of You», спетой в дуэте с Келли Кларксон. А российские покупатели пластинки к тому же услышат много красивых партий из не самых известных здесь мюзиклов. К недостаткам работы можно отнести излишнюю сосредоточенность Гробана на «симфоническом» звучании. Это уже не «поп с влиянием классики», а «мюзикловые партии, максимально похожие на оперные». Да, они неплохо подчёркивают мощь и красоту вокала Джоша, зато сужают его актёрский диапазон. Пара-тройка мюзикловых поп-хитов сделала бы этот альбом более совершенным.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.