Создатели «Последнего испытания» собирают деньги на мобильную версию мюзикла
Сбор средств на создание концертной версии фэнтези-мюзикла «Последнее испытание» запущен на краудфандинговой платформе Planeta.ru. В мюзикле участвуют солистка группы «Мельница» Наталья «Хелависа» О'Шей, Федор Воскресенский из группы «Тинтал», Никита Коледин из театра-студиа «Тампль» и др.
К сожалению, увидеть мюзикл своими глазами пока могут только москвичи и гости города, поэтому авторы решили исправить ситуацию, создав концертную версию спектакля, с которой можно будет отправиться на гастроли.
- «Мобильная» версия постановки создается для всех, ее нетрудно будет привезти в любой город России и ближнего зарубежья, - говорят они. - Не у каждого есть возможность пересечь просторы нашей необъятной родины ради одного театрального вечера. Поклонники из разных уголков мира оставляют просьбы привезти «Последнее испытание» в свои города, и до сих пор мы были вынуждены их разочаровывать. Московская постановка достаточно громоздка, вывезти столько людей, реквизита и оборудования просто не представляется возможным. Поэтому она еще долго будет доступной исключительно для жителей московского региона.
Для осуществления своей задумки создателям «Последнего испытания» требуется 300 тыс. рублей. Режиссером «подвижной версии» стал Руслан Герасименко, уже полюбившийся московскому зрителю в образе харизматичного главного героя - Рейстлина Маджере.
- Так вышло, что по образованию я еще и режиссер, - говорит он. - Так что, когда Лена Ханпира загорелась идеей показывать мюзикл в других городах, я взял это на себя с удовольствием. С другой стороны, работы предстоит много, в том числе, мозговой: что-то сложное надо сделать просто, но красиво. У нас очень дружелюбный зритель, но это не значит, что можно скормить ему какую-нибудь наспех сделанную концертную версию. Заданная планка шоу должна сохраниться, и если нам недоступен размах стационарной версии, значит, придумаем что-то новое и эффектное!
Уже сейчас актерская труппа насчитывает двадцать человек, репетиции идут полным ходом. Для постановки заново создаются облегченные декорации, разрабатываются эскизы оригинальных костюмов персонажей и реквизит. Кстати, если все пройдет успешно, зрители «подвижной версии» смогут насладиться не только так называемым «альтернативным финалом» (хэппи-эндом), не вошедшим в московскую постановку, но также некоторыми специально дописанными по этому случаю сценами, раскрывающими новые грани сюжета.
- Сейчас перед командой мюзикла стоит достаточно внушительный список расходов, - говорят создатели мюзикла. - С нуля будут создаваться костюмы, декорации и реквизит, требуется хотя бы по минимуму обеспечить необходимое звуковое и световое оборудование, предстоит много репетиционных часов. Кроме того, аренду залов в ваших городах придется оплачивать заблаговременно. Без вашей поддержки проект забуксует надолго.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.