Театр Наталии Сац откроет юбилейный сезон «Лисичкой»
Детский музыкальный театр имени Наталии Сац открывает свой юбилейный 50-й сезон премьерой спектакля "Лисичка. Любовь" по опере "Похождения Лисички-плутовки" Леоша Яначека. Премьерный показ спектакля в постановке Георгия Исаакяня состоится 16 октября 2015 года
- История Лисички, которая живет, влюбляется, растит детей, а потом погибает – это притча о цикличности жизни, о том, что зима переходит в весну, весна – в лето, лето – в осень, и так – из года в год, всегда, - рассказывает режиссер-постановщик. - В этом нет никакого пафоса, но только в этом и есть смысл.
В версии, которая будет представлена в Театре Сац, спектакль «Лисичка. Любовь», по словам создателей, станет своего рода современной мистерией, позволяющая задуматься над неоднозначностью и драматизмом жизненного пути.
- Постановка адресована в первую очередь подросткам, тинейджерам, молодым людям, только вступающим во взрослую жизнь, задумывающимся о ее смысле, о потерях и о своем месте в этом огромном, сложном и прекрасном мире, - говорят они.
А с 16 по 18 октября в здании театра пройдет II Конференция Ассоциации музыкальных театров. Главная тема конференции - опыт работы детских театров и формы работы с детско-юношеской аудиторией. В рамках форума пройдут круглые столы, семинары и творческие лаборатории, посвящённые постановкам для юных зрителей. Участниками конференции станут режиссёры, директора, завлиты, сценографы, а также педагоги театрального искусства детских школ и колледжей, театральные продюсеры, руководители негосударственных детских творческих лабораторий и театральных антреприз.
На конференции выступят авторитетные театральные деятели из-за рубежа. К примеру, 16 октября состоится семинар на тему «Жизнь и творчество Наталии Сац. Ее вклад в мировой музыкальный театр для детей и юношества» представит профессор факультета славянских языков, литературы и театральных программ, председатель Международной сети исследователей театра для юного зрителя (исследовательская сеть Assitej) Манон ван де Уотер (США). 17 и 18 октября в рамках дискуссий, посвящённых детскому театру в Германии выступят создатели немецкого театра для юношества «Theater o.N.» Вера Штробель, Дагмар Домрёз, Идуна Хеген, а также актёр, хореограф Доминик Бюттнер и сценограф Эрнст Гейдебрехт.
Начало спектакля в 19.00.
Справки и аккредитация: +7 (916) 519-6750, ndaraan@mail.ru (Надежда Дараган).
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.