Театр имени Ленсовета получил четыре «Золотых софита»
XXI церемония вручения премии «Золотой софит» прошла 9 ноября 2015 года в ТЮЗе имени Александра Брянцева (СПб). Абсолютным лидером по числу завоеванных премий стал в этот раз Академический театр имени Ленсовета, сообщает ТАСС. Поставленная в нем комедия "Город. Женитьба. Гоголь" на известный классический сюжет названа лучшим петербургским спектаклем минувшего сезона на большой сцене. За его постановку высшей театральной премии города удостоен режиссер Юрий Бутусов. Исполнительница роли Агафьи Тихоновны в этом спектакле Анна Ковальчук праздновала победу в номинации "Лучшая женская роль". Наконец, такой же наградой отмечен лучший актерский ансамбль этой постановки в составе Сергея Мигицко (Яичница), Евгения Филатова (Анучкин) и Александра Новикова (моряк Жевакин).
За лучшую мужскую роль премию получил Дмитрий Воробьев, создавший образ Петера Эгермана в спектакле "Из жизни марионеток" в Каменноостровском театре - филиале Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова. За сценографию к этому же спектаклю "Софитом" награжден художник Олег Головко.
Принципиальную победу за смелый творческий поиск одержали участники спектакля "Детство 45-53: а завтра будет счастье" в постановке Анджея Бубеня в театре "Балтийский дом". Эта работа названа «Лучшим спектаклем на малой сцене». Генеральный директор этого театра Сергей Шуб удостоен специальной премии номинационного совета "За расширение культурного пространства и укрепление международных театральных связей". Награда была присуждена ему в связи с 25-летием Международного театрального фестиваля "Балтийский дом", получившего широкое признание в театральном мире.
Среди театров кукол лауреатами стали спектакль "Ваня" в постановке Алексея Лелявского в Театре Karlsson Haus, исполнитель заглавной роли в этой постановке актер Михаил Шеломенцев и художник Марина Завьялова - за сценографию спектакля "Репка" в Большом театре кукол.
Премий удостоены и лучшие работы негосударственных театров, которые третий год участвуют в борьбе за "Золотой софит". Наградой отмечен лучший спектакль - "Барьер" в Театре "Особняк" в постановке Яны Туминой. Эта же постановщица названа и лучшим режиссером вместе с Петром Шерешевским, создавшим спектакль "Конформист" в Камерном театре Владимира Малыщицкого. За яркие актерские работы награждены Анна Алексахина, сыгравшая Аркадину в спектакле "Костя Треплев. Любовь и смерть" ("Такой театр") и Филипп Дьячков за роль Ильи в спектакле "14+" на сцене "Этюд-театра".
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.