Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Alekseev - «Держи» *** (Слушать)

2016, Zion Music

В конце прошлого года участник украинского «Голоса» Никита Алексеев вытащил счастливый билет в виде песни «Пьяное солнце». Довольно необычное произведение, весьма сомнительное с точки зрения поэтических достоинств (один «пламенеющий закат» чего стоит), оказалось беспрецедентно привязчивым. Оно до сих пор не покидает первую десятку песенного чарта российского iTunes, к нему привыкли и уже не считают голос Никиты странным. «Пьяное солнце» лучше вообще не слушать, ибо потом от его звучания в голове можно избавиться только с помощью шнуровских «Лабутенов».

Одна известная песня - в принципе минимально допустимое число для начала сольной карьеры и гастролирования. Если песен меньше одной - тогда да, начинать не имеет смысла, а с одной в самый раз. Говорят, что у Жени Белоусова в самый разгар его стадионных триумфов в репертуаре было всего три песни - зато с ними он успевал за день объехать несколько стадионов. У Alekseev'а песен, правда, чуть больше, в программу входят ещё и те, с которыми он выступал на «Голосе Країни», но публике интересно - а будут ли у Никиты новые хиты, которые если не затмят, то встанут в один ряд с «Пьяным солнцем»? Это у мэтров публика любит слушать одно и то же, а к новичкам она всё же относится с любопытством - ну-ка, ну-ка, покажи, что ты ещё можешь.

Полнометражный альбом Alekseev пока не записал, но мини-презентацией его новых песен стал макси-сингл «Держи». Пластинку открывает одноимённая вещь, аранжировка и обработка голоса как бы намекают на то, что это он, ваш знакомый исполнитель «Пьяного солнца». При этом трек выдержан в более высоком темпе, особенно припев. В результате на скорости от запоминающейся манеры Никиты Алексеева почти ничего не остаётся. Песню можно представить в репертуаре Димы Билана, Сергея Лазарева, Дениса Клявера, Мити Фомина, да кого угодно. Фанаты, конечно, своего кумира ни с кем не перепутают, но новую аудиторию таким треком не очень-то зацепишь.

Композиция «Всё успеть» - это громкая заявка Алексеева на отказ от фирменной меланхолии. Отчаянно танцевальный и бесконечно легкомысленный диско-фанк, в котором вокал Никиты местами похож на манеру Лагутенко, открывает новые грани таланта артиста - впрочем, не факт, что аудитория их воспримет адекватно: трек сугубо для танцполов, а не для чартов iTunes.

Правда, осмыслить это никакой возможности составители макси-сингла слушателю не дают: следом в трек-листе идёт «Пьяное солнце», делающее бессмысленным любые рассуждения о прочих содержащихся здесь песнях. Если хотели показать новинки - ну не надо было разбавлять их главным хитом, он не оставляет остальным трекам ни шанса. На фоне «Пьяного солнца» почти не смотрится «Больно, как в раю», хотя там есть и лирический фальцетный рефрен, и трогательный речитатив - и на месте менеджмента Alekseev'а я бы сделал эту песню следующим радиосинглом. Потом идёт украиноязычная «А я плыву», которая упирается в ещё одну версию «Пьяного солнца», сводящую на нет последние попытки прислушаться к новым песням.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+