Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Pravada - «Мечтать» *** (Слушать)

обложка альбома

2016, «Студия Союз»

Стриминговые сервисы относят русскоязычную группу Pravada к жанровой категории «местная инди-музыка», и это определение само по себе способно повергнуть впечатлительного слушателя в тоску. Ситуацию усугубляет аннотация лейбла, в которой парней «по праву называют новой надеждой российской музыкальной сцены», а в череде достижений группы упоминают победу на фестивале Emergenza, выступления на Lenovo Vibe Fest и Metro On Stage, а также саппорт Энрике Иглесиаса. Ну то есть как бы всё понятно: аккуратненькие, неплохо играющие, не раздражающие ребята, которых не стыдно показать фирмачам и которые могут создать благоприятный фон перед выступлением хедлайнера. Их вежливо послушают и даже не заснут, потому что возбуждены ожиданием тех, на кого пришли, но с облегчением вздохнут, когда разогрев распрощается и убежит со сцены. Их песни пришедшие не запомнят, но разве мы требуем запоминаемости от фоновой музыки?

Дебютный альбом носит подходяще название «Мечтать» - как тут не вспомнить, что в английском языке «сны» и «мечты» обозначаются одним словом. С первых аккордов возникает ощущение, что Pravada изо всех сил старается никак не побеспокоить своих слушателей, причём это стремление даже затмевает желание показать владение инструментами и вдумчивую работу с саундом. Подобная осторожность, не исключено, даже найдёт некоторое количество поклонников, но вообще-то на российский рынок так выходить нельзя. Выделиться аккуратным звуком и фоновым «рокапопсом» не получится - нужно брать слушателя либо на привязчивые мелодии, либо дразнить его эпатажем. Второй путь, похоже, не подходит «Праваде» по принципиальным соображениям, а вот с мотивами у них потенциально всё недурно, да вот только они стесняются это показать. Самые красивые песенки, с которыми можно пробивать радиоэфиры - «Она хотела» и «Что со мной», - идут на диске соответственно девятой и одиннадцатой. А к этому времени большинство возможных потребителей уже либо заснут (оцените деликатность саунда, чтобы понять, что это не вполне фигура речи), либо разбегутся. Потому что в начале альбома Pravada вместо хоть какого-то подобия «бравады» изо всех сил демонстрируют милую беспомощность (или «местную инди-музыку», это синонимы). Беспомощность заключается не в том, что они чего-то не умеют - а в том, что будто бы не хотят ничего, кроме получения ещё одного приза на клубном фестивале. Перебрав песни с названиями «Земля», «Миру не нужно слов», «Осталось лететь», «Посмотри на небо», «Зима», «С тобой», я понял, что ни про одну из них невозможно сказать каких-то отдельных слов. Да и трек «Сука», вроде бы претендующий на вывод слушателей из анабиоза, оказывается гораздо менее экспрессивным, чем его название. Да и вообще скандалы - не конёк «Правады». Коньком может стать мелодичность - если группа перестанет задвигать потенциальные хиты чёрт знает куда.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Pravada

Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»

27.11.2024 17:05 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой фестиваля

Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:

- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.

По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.

Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).

На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.

Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.

Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.

Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Алексей Рыбников
Теги: итоги, новости партнеров, Партитура
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»

27.11.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Наталья Чайковская
Теги: церемония вручения, Все цвета джаза, Наталья Чайковская, новости партнеров

О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм

27.11.2024 16:29 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.

- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.

По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Мадонна, документальные фильмы
β 16+