Актер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения Добровольская
Актер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения Добровольская

Александр Васильев («Сплин»): «Я не люблю, когда рядом шумят»

О СОБСТВЕННОЙ СТУДИИ И НОВОЙ ПЛАСТИНКЕ

-​ Мы всю жизнь писались на каких-то студиях – питерских, московских, не важно – это были чьи-то студии. Там были звукорежиссеры прекрасные, но это всегда были арендованные помещения, круглые сутки там находиться было невозможно. Кроме того, студии были всегда заняты другими группами. И вот впервые под этот альбом мы построили свою собственную студию, сделали ее как сами хотели: начиная от цвета стен, заканчивая той аппаратурой, которая в ней есть. Альбом сейчас уже проходит мастеринг. Он записан и сведен. Сто раз отслушан и проверен.

О СЛАЖЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА

-​ У нас группа сложилась в том составе, в котором она есть, лет десять назад. Когда пришел басист Дима Кунин, дверца закрылась, и мы больше никого не пускали. За десять лет мы настолько притерлись, что любая музыкальная идея мгновенно воплощается в запись: никому не надо объяснять ни размер песен, ни тональность, ни структуру. Ребята все ловят мгновенно. И мы записали пятьдесят пять минут, пятнадцать вещей полноценнейших, развернутых. У меня был пик с текстами: они лезли объемные и обширные один за одним. Когда находишься в своей собственной студии, то понимаешь, что тебя из нее никто не погонит и тебе не скажут, что время кончилось, плати, гад, еще! В итоге это все вылилось в то, что я в каждой песне спел не в одиночку, как обычно, а спел один за целый хор. Там есть мини-хоры от шести человек, до макси-хоров в двенадцать человек. Вот я и пел за двенадцать человек. Весь альбом основан на многоголосье. Вот это главное отличие. У нас получился хоровой альбом с рок-группой. В предыдущих альбомах мне эта мысль особенно в голову не приходила. Да и не было времени это воплотить.

О ТОМ, ДОБРЫЙ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ САША ВАСИЛЬЕВ ИЛИ ЗЛОЙ

-​ Там есть и такой, и такой. Там есть очень злые вещи. Мы только что клип сняли на злую вещь. Клип пронзительный. Альбом должен содержать и злые, и добрые вещи. И печальные, и веселые. И быстрые, и медленные. Все должно быть намешано и расставлено аккуратно, чтобы рядом не было двух одинаковых песен. Тогда все будет хорошо.

О ЛЮБВИ К ТОМУ ЙОРКУ И ДЖИМУ МОРРИСОНУ

-​ Джим Моррисон номером один был всегда. По одной простой причине. У Джима как раз в каждом альбоме есть песни разного настроения. А Том Йорк – человек одного настроения. И каким бы он распрекрасным ни был, это рано или поздно задалбливает. Поэтому я чаще переслушиваю Doors, а не Radiohead. У Doors одна песня заканчивается, и следующая будет абсолютно другая.

О ВЕЧНОМ СПОРЕ МОСКВЫ С ПЕТЕРБУРГОМ

-​ Это как спор древних греков: что первично – дух или материя? Китайцы для себя эту проблему сразу решили: дух и материя притянуты друг к другу и составляют друг с другом нечто целое. И не стоит вообще даже обсуждать, что было раньше – курица или яйцо. Это не проблема, не стоит на это время тратить. Возможно, я время от времени позволяю себе какие-то саркастические выпады в сторону Москвы. Но так это естественно, это в Питере всегда было.

О ТОМ, ЧТО ПЕТЕРБУРГ — АБСОЛЮТНО ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД

-​ Да, естественно, это так. И это видно из истории. Был царь, которого в какой-то момент ужасно достала Московия: со всеми этими бородами, кафтанами, рясами, посохами и всей ерундой. Он купил тур в Европу. Лодочный. Корабельный. Повисел немного Петр Первый в Амстердаме. Завис хорошо. Посмотрел, как корабли строят. Он доехал до Парижа и Версаля. По-моему, и в Лондоне он был. Он увидел Европу. Вернулся и как бы захотел отгородиться от всей России Валдайским холмом. Для Петербурга Москва – это большое село за Валдайским холмом. Да, там много денег. Много кафтанов. Там соболя и все остальное. Ну и слава богу. Ради бога! Отлично! Мы их из-за холма не видим, не слышим и чувствуем себя прекрасно. Мы можем заниматься своими делами.

О ПРОЯВЛЕНИИ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ

-​ А зачем она нужна? В этом и есть моя активная позиция – я просыпаюсь с утра и пишу песню, а не с "калашом" по улицам бегаю. Вот и все.

О МИТИНГАХ

-​ Не интересно. И тексты там очень скучные. Я же литератор. Мне тексты важны. Я слышу, что они с трибун говорят, и сразу их выключаю, до свидания: речь бессвязная, бессмысленная, косноязычная, некрасивая, ведущая народ к чертям собачьим. Мне этого не надо.

О ДЕВЯНОСТЫХ

-​ Любое время благословенное. И в любом времени есть страшные моменты. Я бы не стал выделять как-то особенно девяностые. Я помню, что был кризис, денег было мало, идти было некуда и не на что. И это было прекрасное время для творчества. Это время, когда художник голодает и у него нет ничего не то что лишнего, а часто и самого необходимого. Это самое время, чтобы писать картины, песни, музыку и накапливать свой творческий багаж: читать книги, слушать чужое, заниматься самообразованием, чтобы выйти из кризиса с творческим багажом. Собственно, это и удалось сделать. Все начало девяностых я сидел дома, писал песни и слушал чужое. Слушал Doors, каждую строчку переводил с английского со словарем.

О ЖЕЛАНИИ СИДЕТЬ ДОМА И ПИСАТЬ СТИХИ

-​ У меня-то такой склад, что мне всегда будет этого хотеться. Но действительно, сейчас кризис, художнику не до пиров. И это самое время копить творческий багаж и создавать, писать. Твое время придет рано или поздно, если ты этот багаж накопишь.

О ТУРЕ ПО США

-​ В Нью-Йорке мы жили на сорок третьем этаже над Центральным парком. Это лучший вид в Нью-Йорке. С точки зрения человеческих отношений никакой холодной войны я не почувствовал. В Америке все равно, откуда вы, кто вы. Вы деньги платите и отлично, вам очень рады. Никого не интересует ни ваш цвет кожи, ни акцент. Никакой политики вообще. Так и должно быть. Так. И должно. Быть. И у них все время было так после Гражданской войны, когда они утихомирились, и все устаканилось. Они не мешают друг другу жить, не лезут в частную жизнь. Сегодня республиканцы, а завтра демократы.

О РОССИЙСКОЙ ПРОБЛЕМЕ АНТИАМЕРИКАНИЗМА

-​ Возможно, у кого-то есть личные счеты к Америке. Но на самом деле большинство людей настроены миролюбиво. Зачем эти войны и ссоры с Америкой? Все же хотят на Новый год поднимать шампанское, а не автоматы Калашникова. Вот в чем смысл жизни.

О «ДОСТОЕВЩИНЕ»

– Вы знаете, мне довелось в какой-то момент жить в районе Петербурга, который называется районом Достоевского. Вот эти все улицы, описанные в "Преступлении и наказании", были в пятиминутной пешей доступности. И райончик, я вам хочу сказать, неважный. По духу. Насколько там узкие улицы, насколько высокие дома… постоянно линия горизонта чем-то закрыта. Тем не менее эти районы рано или поздно заканчиваются, и начинаются прекрасные храмы, набережные, площади и скверы. Но внутри районов обстановочка так себе. Там даже запах особый. Там фундаменты стоят на деревянных сваях. Это пятидесятые годы девятнадцатого века. Тогда в питерские болота забивали дубовые сваи, эти фундаменты живы. И от этих мореных дубов, забитых в наши болота, идет запах девятнадцатого века. Этот запах ни с чем не спутаешь, его нет ни в одном городе.

О ЗАПРЕЩЕНИИ КОНЦЕРТОВ АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА

-​ Мелко это все, конечно. Какое бы мнение он ни высказывал, запрещать концерты… Судьба такая, такой у него этап идет: то ли справедливость восторжествовала, то ли гормон взыграл, не знаю, как это называется. Неужели это со всеми происходит в определенном возрасте? Понимаете, когда он просто писал песни и не высказывал никакого мнения (это в Советском Союзе еще было), он влиял на ситуацию сильнее, лучше и позитивнее, чем сейчас, делая прямые высказывания. Вот это парадокс величайший. Как только ты начинаешь говорить что-то впрямую, все рушится. Прямое высказывание и в поэзии недопустимо, в искусстве недопустимо. Тут именно такой случай: то, что он говорил в песнях, влияло сильнее того, что он говорит впрямую.

О ГРУППЕ «КРОВОСТОК» И СТОЛКНОВЕНИИ ДВУХ МИРОВ

-​ Новая Россия на ура воспринимает "Кровосток", потому что это действительно литературный прогресс начала двадцать первого века. Это свежий ветер, это новое слово, новый подход, новый взгляд на все. Это просто блестящие тексты, которые учатся за секунду, и потом из головы их уже никогда не вышибить. А в суд на них подают вот эти представители старой советской системы, которых это все действительно бесит: матюги какие-то, что-то там еще. Это происходит везде. И в Америке, и в Парагвае, и в Африке: сталкиваются старый и новый мир, эти столкновения неизбежны. Это как две тектонические плиты. На планете время от времени происходят землетрясения. Так и в обществе они происходят время от времени.

О СИТУАЦИИ С ЗАПРЕТОМ «КРОВОСТОКА» И «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

-​ Что мне хочется в этой ситуации? Мне не хочется занять чью-либо сторону, чтобы кто-то победил. Мне это не нужно. Мне нужно, чтобы все пришло в порядок. Я не люблю, когда рядом шумят. Мне хочется, чтобы они нашли точки соприкосновения и все уладилось. Чтобы и те, и другие были живы и здоровы. Я люблю покой. Тишину и спокойствие. У меня дом, семья, дети. Зачем мне какие-то встряски? Если начнется пальба, семнадцатый год, мы все всё потеряем. Поэтому задача человека двадцать первого века – всех успокоить, а не перессорить.

О ТОМ, ЧТО СДЕЛАЕТ, ЕСЛИ СТАНЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ

-​ Я сразу подам в отставку. Первым делом. Я скажу, что у меня нет преемника, и резво убегу с трибуны.

О ВЫСТУПЛЕНИИ НА КАМПАНИИ В ПОДДЕРЖКУ ЕЛЬЦИНА В 1996 ГОДУ

-​ Совершенно не жалею. Все правильно. И я действительно к Ельцину отношусь с огромной симпатией. Он себе виллу в Каннах не построил. И бабки в офшор не вывел. Он был честный русский пьющий мужик. Настоящий какой-то человек. Поэтому я никаких плохих чувств к нему не питал никогда.

О ТОМ, КАКОЕ СОБЫТИЕ В СТРАНЕ ЕГО ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПОРАДОВАЛО

-​ Это апрель 1985 года. Мы пришли на урок, а училка сказала, что урок отменяется, сейчас будем смотреть пленум ЦК КПСС. Мы все такие: вау, отлично, контрольная отменилась, можно сидеть рисовать, самолетики пускать. И вдруг вышел Горбачев и в нескольких фразах сказал: все, что было до этого, – это полная фигня, сейчас мы будем все менять, сейчас начнется перестройка. Я вдруг понял, что в эту секунду весь коммунистический мир, который в частности запрещал рок-музыку, рухнул. И что сейчас действительно начнется все наоборот. Сейчас рок-музыку разрешат. И мы начнем летать за рубеж. Я это ощутил за одну секунду. Я считаю, что это самый великий день в истории России в двадцатом веке, учитывая, какие ужасы – внутренние и внешние – мы испытали за этот век. Именно этот день был переломным. Мы сейчас живем в горбачевской России, откорректированной нынешними политиками.

(Роман Супер, «Радио Свобода», 30.05.16)

Рецензия на альбом «Купание» группы «Купание обезьяны в тёплой воде»: Юмористические субпродукты

обложка альбома

2025, Gamma Music.

Оценка: 7 из 10.

«Купание обезьяны в тёплой воде» - это музыкальный проект юмористов Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева. Музыке они давно уже не чужды: у Игоря есть поющее альтер эго по имени Эдуард Суровый, построивший свою карьеру на поиске пошлых созвучий вроде «с ручейком» или «ищу во мху енота» и однажды, по легенде, победивший на «Евровидении». Музыкальные номера Азамата можно слышать в финале каждого выпуска шоу «Однажды в России». Объединившись в «Купание обезьяны», юмористы планировали сильнее сосредоточиться на музыке, в частности, на стиле ска. Но им это, естественно, не удалось, потому что никто не может воспринять всерьёз голос Гарика Харламова и группу под названием «Купание обезьяны в тёплой воде».

Поэтому и новый альбом проекта адресуется в первую очередь не любителям музыки, а поклонникам юмористических талантов Харламова и Мусагалиева. Бесконечную «ржаку» в этой пластинке вы не найдёте, но несколько смешных идей в жанре абсурдного и чёрного юмора здесь определённо есть. Скажем, песня «Бэтмен» - практически готовый скетч в стиле Comedy Club: жена вдохновенно пилит загулявшего мужа, который голосом Гарика объясняет, что он Бэтмен, не вдаваясь в подробности, чем доводит супруга до белого каления. В лирической песне «DVD» жизненные обстоятельства героя зарифмованы с фамилиями кинозвёзд, а припеве – с названиями онлайн-кинотеатров, в «Хоккее» ищутся бюджетные альтернативы дорогому курортному отдыху («но это столько стоит, что того не стоит»). Композиция «Мнение» посвящена интернет-хейту: когда Харламов цитирует обзывательства в свой адрес, «Купание обезьяны» начинает напоминать группировку «Ленинград». «Никотин» удивляет мелодичностью, но только тех, кто не в курсе, что это пародия на песню Игоря Николаева «Человек, влюблённый в Сахалин». «Рехаб» частично позаимствовал мелодию у АВВА, да и вообще модную тему реабилитационных клиник «Купание обезьяны…» раскрывает в слишком оптимистичных тонах (и не все с первого раза поймут, что бредовые куплеты описывают галлюцинации героя). Ну а «Придумаю» и «Спектакль» - скорее философские, чем комедийные песни.

В целом – занятно, но не восторг. Создаётся ощущение, что «Купание обезьяны в тёплой воде» - хобби людей, у которых нет времени на хобби. Для альбома записали всего восемь песен – судя по всему, на скорую руку, на импровизации, не успев доработать некоторые плодотворные дебютные идеи. Да и обложка, похоже, нарисована нейросетью. Понятно стремление авторов сделать юмористическое производство безотходным, но музыкальный проект явно снабжается идеями по остаточному принципу. Остаётся только фантазировать, каким бы могло быть «Купание обезьяны», если бы ему уделяли больше времени и усилий.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
предоставлено пресс-службой группы

28 февраля 2025 года, пятница.

Тимофей Трибунцев станет «Дон Кихотом» в Театре Наций.

Антон Яковлев проведет следственный эксперимент по «Преступлению и наказанию» в Театре Гоголя.

31 год певцу Hensy.

31 год актёру Ивану Алексееву.

32 года певице Эммили де Форист.

34 года актрисе Яне Гладких.

39 лет актёру Кингсли Бен-Адиру.

40 лет назад умер вокалист группы Uriah Heep Дэвид Байрон (1947-1985).

41 год модели Каролине Курковой.

41 год режиссёру-документалисту Родиону Чепелю.

42 года певцу Павлу Артемьеву.

43 года модели Наталье Водяновой.

44 года актёру Гарику Харламову.

45 лет актрисе Кэти Уикс.

45 лет режиссёру и актёру Александру Баршаку.

53 года актёру Вилле Хаапасало.

60 лет Владимиру Воленко.
Владимир Евгеньевич Воленко родился 28 февраля 1965 года в Москве. Российский автор-исполнитель, композитор, аранжировщик, основатель группы «Божья коровка».

62 года гитаристу Сергею Маврину.

66 лет хореографу Алле Сигаловой.

68 лет кинорежиссёру и сценаристу Елене Райской.

78 лет актрисе Татьяне Васильевой.

79 лет художественному руководителю Александринского театра Валерию Фокину.

80 лет назад родился режиссёр Евгений Гинзбург (1945-2012).

80 лет назад родился актёр Бубба Смит (1945-2011).

125 лет назад родился актёр Борис Иванов (1920-2002).

125 лет назад родился актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

1 марта.

Состоится церемония вручения премии «Виктория-2025».

Концерт «Непары» состоится в Vegas City Hall.

«Принца на красном велосипеде» с Глафирой Тархановой покажет «Россия».

25 лет певице Гречке.

31 год певцу Джастину Биберу.

32 года актрисе Марусе Фоминой.

36 лет актрисе Агате Муцениеце.

38 лет певице Кеше.

38 лет актрисе Настасье Самбурской.

39 лет актрисе Мирославе Карпович.

39 лет композитору Михаилу Чертищеву.

41 год певице и актрисе Евгении Борзых.

41 год режиссёру Валерии Гай Германике.

42 года актрисе Лупите Нионго.

44 года певице Саше Зверевой.

45 лет режиссёру-мультипликатору Антону Дьякову.

45 лет певице Анне Семенович.

51 год телепродюсеру Тимуру Вайнштейну.

51 год режиссёру Йоакиму Триеру.

52 года актёру Джеку Девенпорту.

56 лет актёру Хавьеру Бардему.

59 лет режиссёру Заку Снайдеру.

62 года певцу Томасу Андерсу.

62 года актёру Брайану Бэтту.

67 лет певцу Нику Кершоу.

71 год режиссёру Рону Ховарду.

77 лет актрисе Ирине Купченко.

81 год солисту группы Who Роджеру Долтри.

88 лет композитору Евгению Доге.

5 лет назад умерла певица Мария Антонова (1926-2020).

30 лет назад был убит телепродюсер Владислав Листьев (1956-1995).

90 лет назад родился актёр Джед Аллан (1935-2019).

2 марта.

Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре».

28 лет певице Бекки Джи.

35 лет певцу Моту.

44 года актрисе Брайс Даллас Ховард.

45 лет актрисе Ребел Уилсон.

47 лет актёру Ричу Соммеру.

48 лет лидеру группы Coldplay Крису Мартину.

49 лет актёру Даниилу Страхову.

56 лет актёру Михаилу Пореченкову.

57 лет актёру Дэниэлу Крэйгу.

62 года актёру Евгению Дятлову.

63 года лидеру группы Bon Jovi Джону Бон Джови.

75 лет назад родилась певица Карен Карпентер (1950-1983).

77 лет актёру Борису Смолкину.

83 года писателю Джону Ирвингу.

125 лет назад родился композитор и дирижёр Курт Вайль (1900-1950).

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Божья коровка" На фото: Владимир Воленко
Теги: события дня, Владимир Воленко

Люся Чеботина подготовила пассажиров московского метро к просмотру фильма «Наша Russia. 8 марта»

предоставлено пресс-службой Московского метрополитена

Люся Чеботина дала живой концерт в аванзале станции метро «Курская» кольцевой линии московского метрополитена 27 февраля 2025 года. Выступление, ставшее частью проекта «#музыкавметро», состоялось в преддверии Международного женского дня и премьеры праздничного телефильма ТНТ «Наша Russia. 8 марта». Артистка исполнила свои хиты – «Лучшая подруга», «За бывшего», «Плакал Голливуд», а также «Солнце Монако», песню, которая прозвучит в фильме на телеканале ТНТ 7 марта в 22.00.

- Я с детства смотрела “Нашу Russia” и не пропускала, - призналась Люся Чеботина. - Поэтому когда мне предложили стать частью этого проекта, я даже не раздумывала! Это не просто культовое шоу – это настоящая киновселенная, где есть место музыке, юмору и, конечно, потрясающим персонажам. Было очень весело сниматься вместе с Михаилом Галустяном. И я уверена, что зрители по достоинству оценят новую версию “Солнце Монако”. Она получилась неожиданной, но невероятно крутой!

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в фильме герои Михаила Галустяна – ведущий «Сев-Кав ТВ» Жорик Вартанов и Гарика Мартиросяна – его оператор Рудик – снимают для Люси Чеботиной новый клип. В итоге зрители услышат «Солнце Монако» в неожиданной кавказской аранжировке.

В проекте «Наша Russia» – теперь в формате полнометражного музыкального телефильма. Сергей Светлаков и Михаил Галустян вернутся к своим культовым персонажам – от Снежанны Денисовны до Бородача – чтобы поздравить зрительниц с 8 марта. Вместе с Люсей Чеботиной к ним присоединятся Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Любовь Успенская, Стас Михайлов, Александр Серов и другие. Главный сюрприз – участие голливудских знаменитостей, которые неожиданно окажутся в мире «Нашей Russia».

Фото: предоставлено пресс-службой Московского метрополитена
Теги: концерт в метро, Музыка в метро, Наша Russia, Люся Чеботина
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно