Кирилл Серебренников: «Букеты артистам преподносят только в России»
О ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ НА АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
— Тогда с нами осторожно знакомились. Но пресса была прекрасной. И, я думаю, из-за реакции в СМИ нас позвали во второй раз. Плюс на организаторов как-то повлияло известие, что мой фильм «Ученик» был в Канне. Это им понравилось, и они решили устроить показ картины здесь, на фестивале.
О ЦВЕТАХ ДЛЯ АРТИСТОВ
— Нет, они кричат «браво», но цветы не дарят. Букеты артистам преподносят только в России. Тут ведь недешевые билеты, поэтому они как-то не спешат тратиться еще и на цветы.
О ПРИЕМЕ В АВИНЬОНЕ
— Не знаю, но зал огромный — более 700 мест, и еще на ступеньках люди сидели. Четыре наших спектакля были проданы за полдня. У театра просят лишний билет. Так что во всех смыслах это успех. Нам же кажется, что к русским сейчас какое-то особое отношение в Европе. А к русскому театру отношение традиционно прекрасное.
ЧЕМ УДИВЛЯЕТ ФЕСТИВАЛЬ?
— Зрителями. Авиньон традиционно силен любителями театра со всей Франции, со всей Европы. На месяц этот маленький город превращается в квинтэссенцию театра. Здесь весело, демократично, открыто. Нас узнают даже официанты в ресторанах, в которые мы заходили в прошлом году. В общем, русских здесь любят и помнят.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
— Здесь всё безупречно. Мы играли в театре, который специально построен для Авиньонского фестиваля и называется La Fabrica. Там логистика, организация пространства, техническая сторона — практически идеальны. Этому можно и поучиться. Я рад, что наша команда сработалась с французской. Мы чувствуем себя частью этого большого сообщества. Тем более у нас образованный помреж, говорит по-французски, по-английски.
Авиньонский фестиваль нужен городу и зрителю. И все 70 лет они нужны друг другу. Здесь показывают разные спектакли, достаточно радикальные, с поиском театрального языка. И зрители любят смотреть что-то новое, неожиданное, разноплановое.
(Зоя Игумнова, «Известия», 22.07.16)
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.