Кирилл Серебренников: «Букеты артистам преподносят только в России»

О ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ НА АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
— Тогда с нами осторожно знакомились. Но пресса была прекрасной. И, я думаю, из-за реакции в СМИ нас позвали во второй раз. Плюс на организаторов как-то повлияло известие, что мой фильм «Ученик» был в Канне. Это им понравилось, и они решили устроить показ картины здесь, на фестивале.
О ЦВЕТАХ ДЛЯ АРТИСТОВ
— Нет, они кричат «браво», но цветы не дарят. Букеты артистам преподносят только в России. Тут ведь недешевые билеты, поэтому они как-то не спешат тратиться еще и на цветы.
О ПРИЕМЕ В АВИНЬОНЕ
— Не знаю, но зал огромный — более 700 мест, и еще на ступеньках люди сидели. Четыре наших спектакля были проданы за полдня. У театра просят лишний билет. Так что во всех смыслах это успех. Нам же кажется, что к русским сейчас какое-то особое отношение в Европе. А к русскому театру отношение традиционно прекрасное.
ЧЕМ УДИВЛЯЕТ ФЕСТИВАЛЬ?
— Зрителями. Авиньон традиционно силен любителями театра со всей Франции, со всей Европы. На месяц этот маленький город превращается в квинтэссенцию театра. Здесь весело, демократично, открыто. Нас узнают даже официанты в ресторанах, в которые мы заходили в прошлом году. В общем, русских здесь любят и помнят.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
— Здесь всё безупречно. Мы играли в театре, который специально построен для Авиньонского фестиваля и называется La Fabrica. Там логистика, организация пространства, техническая сторона — практически идеальны. Этому можно и поучиться. Я рад, что наша команда сработалась с французской. Мы чувствуем себя частью этого большого сообщества. Тем более у нас образованный помреж, говорит по-французски, по-английски.
Авиньонский фестиваль нужен городу и зрителю. И все 70 лет они нужны друг другу. Здесь показывают разные спектакли, достаточно радикальные, с поиском театрального языка. И зрители любят смотреть что-то новое, неожиданное, разноплановое.
(Зоя Игумнова, «Известия», 22.07.16)