Революционную схему охраны и монетизации интеллектуальной собственности представили на Colisium

Презентация проекта Национальной интеллектуальной инициативы состоялась в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium 21 апреля 2017 года.
По словам генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского, цель Национальной интеллектуальной инициативы – поддержать выход на глобальный рынок российских технологий, продуктов и услуг, обеспечить открытый доступ к знаниям, способствовать развитию национальной грамотности и культуры в сфере интеллектуальной собственности.
О новой системе интеллектуальной собственности рассказали вице-президент Федерации интеллектуальной собственности Георгий Казарян, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда “Сколково” Максим Прокш, генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский и старший партнер юридической компании “Катков и партнеры” Павел Катков.
— Для всех, кто занимается искусством, с давних времен стоит вопрос об охране авторских прав. На этой конференции мы решили уделить этому особое внимание и не ограничиваться одной секцией, — отметил, представляя спикеров, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.
По словам Георгия Казаряна, Национальная интеллектуальная инициатива — это комплекс мероприятий, дающий возможность людям искусства сконцентрироваться именно на творческой деятельности, избежав бюрократических процедур.
— Интернет безграничен, и попытки что-то запретить ожидаемо провальны. Чтобы облегчить жизнь творческим людям в цифровую эпоху, нужно сформировать некую среду доверия, чтобы было комфортно творить, обмениваться результатами интеллектуальной собственности, монетизировать свой контент, — заявил он.
Георгий Казарян
Как рассказал Максим Прокш, Национальная интеллектуальная инициатива более лаконична, чем подобные стратегии, которые разрабатывались раньше.
— Если раньше в аналоговом мире успех артиста по большей части зависел от посещаемости концертов, от продаж дисков, с приходом интернета все изменилось. Вырос доступ людей к музыке, фильмам, любым другим объектам интеллектуальной собственности. И теперь надо понять, как вернуть правообладателю то, что ему причитается.
Для этого, по словам г-на Прокша, необходимо пересмотреть логику использования интеллектуальной собственности и понять, что запретами достигнуть желаемого результата не удастся.
— Право должно адаптироваться под современные технологии, – считает представитель Фонда “Сколково”. — На мой взгляд, близок тот момент, когда интеллектуальными правами можно будет управлять индивидуально. Придет тот день, когда автор сможет самостоятельно выбирать пределы использования своих прав и монетизировать контент самостоятельно. Думаю что цифровизация поможет в этом.
Выступает Максим Прокш
Одной из эффективных сегодня моделей заработка в интернете участники презентации признали систему краудфандинга.
— Сейчас сеть позволяет сделать то, о чем раньше изобретатель и не мечтал. Если идея действительно интересна, он может получить деньги без походов в банки или к спонсорам, — отметил г-н Прокш. — Многие музыканты сейчас выкладывают альбомы в свободный доступ и просто ставят на сайте кнопку “пожертвование”. Таким образом они зарабатывают больше, чем раньше заработали бы от традиционной коммерческой продажи своей музыки.
В заключение презентации Павел Катков озвучил некоторые правовые стороны стратегии, а также обозначил семь шагов по созданию глобально конкурентоспособной системы интеллектуальной собственности и формированию открытого цифрового рынка интеллектуальных прав: это концессионное соглашение, право для технологий, открытый доступ, интеллектуальная биржа, взрывной рост, глобальная интервенция и национальная грамотность.
Павел Катков
Как отметил г-н Катков, для успешного развития сферы защиты интеллектуальной собственности в России необходима некая “дорожная карта” для правообладателей, разработанная с привлечением органов власти, и стать ей должна Национальная интеллектуальная инициатива. По словам Максима Прокша, новая стратегия призвана сделать пиратство попросту экономически бессмысленным. Платформа будет работать на базе технологии блокчейн и содержать информацию обо всех объектах, в том числе о том, как они используются в цифровой среде, и о переходе прав на объекты. Правообладатели, выкладывающие свое творчество в интернет, смогут выбирать новые схемы монетизации контента — таким образом защита интеллектуальной собственности выйдет на качественно новый уровень.
Контакты: pressa@ip-federation.ru
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
«Анора» и «Оленёнок» стали триумфаторами премии «Независимый дух»

40-я церемония вручение премии «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) состоялась 22 февраля 2024 года на пляже в Санта-Монике. Триумфатором в кинономинациях стала «Анора», получившая главную награду «лучший фильм», а также еще две - «лучшая главная роль» (Майки Мэдисон) и «лучший режиссер» (Шон Бэйкер).
Киран Калкин вновь обошел Юру Борисова, получив приз «лучшая роль второго плана» в фильме «Настоящая боль». Картина была также отмечена за лучший оригинальный сценарий Джесси Айзенберга. За актерский дебют награждена Мейси Стелла («Моя старая задница»).
Лучшим международным фильмом стал анимационный «Поток», лучшим дебютным – «Младший брат» (его режиссер Шон Ван также получил награду за лучший дебютный сценарий), лучший документальным – «Нет другой земли», за операторскую работу отмечены «Мальчишки из «Никеля», за монтаж – «5 сентября». Специальной наградой Джона Кассаветиса (за лучший фильм с бюджетом менее 1 миллиарда долларов) отмечена индийская картина «Девочки есть девочки», а специальной наградой Роберта Альтмана (за лучший актерский ансамбль) – фильм «Его три дочери».
В телевизионных номинациях лидировал «Оленёнок», получивший награды за лучшую главную роль Ричарда Гадда, лучшую роль второго планы Навы Мау и лучший дебют Джессики Ганнинг, при этом лучший новым сериалом года был назван «Сёгун», а за лучший актерский ансамбль отмечен сериал «Как умереть в одиночестве».
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».