Революционную схему охраны и монетизации интеллектуальной собственности представили на Colisium
Презентация проекта Национальной интеллектуальной инициативы состоялась в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium 21 апреля 2017 года.
По словам генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского, цель Национальной интеллектуальной инициативы – поддержать выход на глобальный рынок российских технологий, продуктов и услуг, обеспечить открытый доступ к знаниям, способствовать развитию национальной грамотности и культуры в сфере интеллектуальной собственности.
О новой системе интеллектуальной собственности рассказали вице-президент Федерации интеллектуальной собственности Георгий Казарян, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда “Сколково” Максим Прокш, генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский и старший партнер юридической компании “Катков и партнеры” Павел Катков.
— Для всех, кто занимается искусством, с давних времен стоит вопрос об охране авторских прав. На этой конференции мы решили уделить этому особое внимание и не ограничиваться одной секцией, — отметил, представляя спикеров, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.
По словам Георгия Казаряна, Национальная интеллектуальная инициатива — это комплекс мероприятий, дающий возможность людям искусства сконцентрироваться именно на творческой деятельности, избежав бюрократических процедур.
— Интернет безграничен, и попытки что-то запретить ожидаемо провальны. Чтобы облегчить жизнь творческим людям в цифровую эпоху, нужно сформировать некую среду доверия, чтобы было комфортно творить, обмениваться результатами интеллектуальной собственности, монетизировать свой контент, — заявил он.
Георгий Казарян
Как рассказал Максим Прокш, Национальная интеллектуальная инициатива более лаконична, чем подобные стратегии, которые разрабатывались раньше.
— Если раньше в аналоговом мире успех артиста по большей части зависел от посещаемости концертов, от продаж дисков, с приходом интернета все изменилось. Вырос доступ людей к музыке, фильмам, любым другим объектам интеллектуальной собственности. И теперь надо понять, как вернуть правообладателю то, что ему причитается.
Для этого, по словам г-на Прокша, необходимо пересмотреть логику использования интеллектуальной собственности и понять, что запретами достигнуть желаемого результата не удастся.
— Право должно адаптироваться под современные технологии, – считает представитель Фонда “Сколково”. — На мой взгляд, близок тот момент, когда интеллектуальными правами можно будет управлять индивидуально. Придет тот день, когда автор сможет самостоятельно выбирать пределы использования своих прав и монетизировать контент самостоятельно. Думаю что цифровизация поможет в этом.
Выступает Максим Прокш
Одной из эффективных сегодня моделей заработка в интернете участники презентации признали систему краудфандинга.
— Сейчас сеть позволяет сделать то, о чем раньше изобретатель и не мечтал. Если идея действительно интересна, он может получить деньги без походов в банки или к спонсорам, — отметил г-н Прокш. — Многие музыканты сейчас выкладывают альбомы в свободный доступ и просто ставят на сайте кнопку “пожертвование”. Таким образом они зарабатывают больше, чем раньше заработали бы от традиционной коммерческой продажи своей музыки.
В заключение презентации Павел Катков озвучил некоторые правовые стороны стратегии, а также обозначил семь шагов по созданию глобально конкурентоспособной системы интеллектуальной собственности и формированию открытого цифрового рынка интеллектуальных прав: это концессионное соглашение, право для технологий, открытый доступ, интеллектуальная биржа, взрывной рост, глобальная интервенция и национальная грамотность.
Павел Катков
Как отметил г-н Катков, для успешного развития сферы защиты интеллектуальной собственности в России необходима некая “дорожная карта” для правообладателей, разработанная с привлечением органов власти, и стать ей должна Национальная интеллектуальная инициатива. По словам Максима Прокша, новая стратегия призвана сделать пиратство попросту экономически бессмысленным. Платформа будет работать на базе технологии блокчейн и содержать информацию обо всех объектах, в том числе о том, как они используются в цифровой среде, и о переходе прав на объекты. Правообладатели, выкладывающие свое творчество в интернет, смогут выбирать новые схемы монетизации контента — таким образом защита интеллектуальной собственности выйдет на качественно новый уровень.
Контакты: pressa@ip-federation.ru
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.