Роберт Харрисон (Cotton Mather): «Живая игра на инструментах никогда не потеряет своей актуальности»
О ЗНАКОМСТВЕ С БОРИСОМ ГРЕБЕНЩИКОВЫМ
— Это было давно. Наверное, еще во времена MySpace. Кто-то написал мне, по-моему, из Луизианы: “Ты знаешь, твой большой фанат - Борис Гребенщиков!” Я такой: “Окей, и что?“ И мне объяснили, что это серьезное дело. Я пробил его по интернету и обнаружил, что он большая фигура. Ничего себе! Наверное, тогда я написал ему в первый раз. Не помню, что там было дальше, но в один прекрасный день моя дочь, которая была в восьмом классе, сказала, что ей нужно сделать доклад о коммунизме и жизни в Советском Союзе при коммунистах. У нее был выбор - что-то нарисовать, или написать историю, или сделать интервью. И я говорю: “У меня есть кое-кто для тебя” Мы с ней написали Борису на фейсбук. Я написал: “Я знаю, что ты играешь мои песни в своем радиошоу, я восхищаюсь твоей музыкой. Моей дочке нужно написать вот такой доклад. Не будешь ли ты против, если она возьмет у тебя интервью?” Он ответил: “Не вопрос”. Она сделала интервью с ним онлайн. Какое-то время они переписывались. И вот она сделала презентацию этой своей работы в классе, причем, не только прочитала интервью, но и показывала его фото, рассказала, какая он большая звезда в России, и все, конечно, обалдели. Я позвонил ему, чтобы поблагодарить за помощь. Где-то год назад, он вышел на связь и сообщил мне, что ему очень нравится новая музыка Cotton Mather и что он рад, что мы вернулись. А потом он написал на следующий день после того, как Дональда Трампа выбрали в президенты. Он написал, что очень сожалеет и что не мог и предположить, что это безумие доберется и до Америки. Он представляется мне таким, знаете, прикольным чемпионом (cool champion) . А несколько лет назад он спросил меня, не хотят ли Cotton Mather открывать концерты в туре, посвященном 45-летию его группы. Я, конечно, сказал “да”. Я очень хотел приехать в Россию.
О РАСКРУТКЕ ГРУППЫ В АМЕРИКЕ
— Ну, ситуация меняется в лучшую сторону. Надо понимать, что у Cotton Mather никогда не было контракта с большим рекорд-лейблом. Информация о нас распространялась через поклонников. Поэтому я могу сказать, что в Европе нас знали лучше, чем в Америке. О нас узнали в Европе, когда там вышли альбомы “Kon Tiki” (1997) и “The Big Picture” (2001). А в Америке нас вообще никто не представлял. И вот когда дела более-менее пошли в гору, мы по целому ряду причин поставили все на паузу. И я занялся Future Clouds And Radar. Хотя можно сказать и так: Cotton Mather отошли от дел. И вот только сейчас, когда мы задумали серию альбомов по “Книге перемен”, на нас снова обратили внимание. В этих альбомах есть нечто, что, как мне кажется, может привести к нам новых людей.
О НОВОМ ПРОЕКТЕ
— Это хорошая история. Тем более - для группы, которая возвращается после длительной паузы. Журналисты и радиодеятели были заинтригованы вот этой историей - 64 песни, 64 гексаграммы “И Цзин”. Знаете, вокруг нас огромная масса музыки сейчас. А эта концепция заставила их, как минимум, послушать нашу запись. И они не были разочарованы. Мы предложили людям задуматься над их персональным путешествием в этом мире. Мое путешествие - это самовыражение через песни. Возможно, кто-то захочет разделить со мной мое видение мира. Но я не исключаю, что кто-то видит в этих песнях просто рок-н-ролл. Тоже годится.
ОБ АНАЛОГОВОМ МИРЕ И ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
– Нужно уметь балансировать между тем и другим. Главное - оставаться собой. Нужно принять, как данность, что разные люди предпочитают разные способы получения информации. Возьмем Spotify. Не думаю, что молодые люди, которые пользуются этой платформой, сознают, что они воруют нашу музыку. Для них это как радио. Поэтому если я отказываюсь размещать свою музыку на Spotify, я должен понимать, что таким образом лишаю какое-то количество ребят возможности ее слышать. Нам всем нужно учиться адаптироваться к новым временам. Мне кажется, цель именно в том, чтобы люди услышали твою музыку. А каналы доставки - дело второстепенное. Если говорить о социальных сетях, то это обоюдоострый меч. Да, многое доступно бесплатно. Но представьте себе, что вы - парень, который живет в Испании, и вы решили, что ваша самая любимая музыка - это музыка, которую играли в 1960-е в Ботсване. Сегодня у вас есть мгновенный доступ к этой музыке. Во времена моей юности такому парню пришлось бы ловить какие-то специальные радиоволны или искать любимую музыку в чьих-то фонотеках. Или представьте себе, что вы живете где-нибудь в глуши, в Аризоне, но у вас есть камера, и вы снимаете нечто, что может найти отклик у людей. У вас есть все шансы разместить видео на YouTube и проснуться знаменитым на следующее утро. Правда, здесь нужна оговорка. Я до сих пор считаю, что музыкой нужно заниматься внутри какого-то комьюнити. Я рос в Алабаме, в таких местах, на первый взгляд, мои песни могли быть интересны единицам. И все же живое исполнение музыки было там востребовано. Живая игра на инструментах никогда не потеряет своей актуальности. В целом я не вижу никаких свидетельств тому, что люди стали относиться к музыке с меньшей страстью.
(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 03.07.17)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»