Рецензия: «Счастливого дня смерти». День Сурка в аду ****
Черная комедия «Счастливого дня смерти» выйдет в российский прокат 7 декабря 2017. Режиссер: Кристофер Лэндон. В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модин и другие.
Студентка Триш – настоящая стерва. На занятия она ходит весьма избирательно, крутит романы с женатыми преподавателями, отбивает парней у лучших подруг и игнорирует бегающих за ней однокурсников. В свой день рождения Триш умудряется обидеть даже родного отца, который битый час прождал ее в кафе, но всё без толку. Персональный праздник Триш надеется отпраздновать на бурной студенческой вечеринке, по дороге на которую девушку убивают.
Раз за разом Триш просыпается в один и тот же день, который неминуемо завершается кровавой трагедией. Ей не помогают ни попытки вычислить потенциального убийцу, ни заведомо припасенное оружие, ни иные меры предосторожности. Остается надеяться лишь на случайного знакомого, который ей, в отличие от остальных, безоговорочно верит и готов на самопожертвование.
Снимать остросюжетные триллеры совсем несложно. Достаточно поместить группу беззаботных тинейджеров в экстремальные условия, избавиться первым делом от наименее приятных из них и оставить призрачный шанс примерным «ботаникам». Режиссер Кристофер Лэндон полностью сломал этот шаблон. Отныне светлые и темные стороны заключены в одном человеке, который не только бесконечно умирает, но и всякий раз воскресает. Повторяемость ситуации не сильно изматывает зрителей, ведь с каждым днем настроение Триш всё очевиднее сползает в нуар, а способы убийства становятся более изобретательными и захватывающими.
«Счастливого дня смерти» декларативно базируется на идее «Дня Сурка», к которому там есть прямые отсылки. Но это ложный след. Использованная в триллере идея мучительной цикличности свойственна многим фильмам о специфике ада, среди которых – «Чистая формальность», «Быстрее, чем кролики», «Лимб» и «Крампус». Мистическая природа происходящих с Триш событий автоматически притягивает зрителей и даёт ленте дополнительные козыри.
При всей причудливости изображенных в фильме ситуаций, его создатели не чураются правдоподобия. Здесь заложена ценная идея: для таких безбашенных девушек, как Триш, ад нередко начинается уже на земле, и преодолеть его инерцию способны лишь они сами. Некоторую назидательность ленты успешно разбавляют остроумные шутки, лучшая из которых, пожалуй, касается обстоятельств смерти Дженис Джоплин. Все эти ухищрения учат зрителей смотреть собственной смерти в глаза.
Денис Ступников,InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.