Петр Налич: «Здорово, что музыка сейчас — это множество островков»
О САМООЩУЩЕНИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
— Сложно ответить. Если брать параллели из мира животных, то я ощущаю себя двоякодышащей рыбой. Потому что последние несколько лет у меня часто такая ситуация: днем я на репетиции в Театре Вахтангова в качестве композитора, вечером я сам в нашем иммерсивном театре пою Германна, так что не то чтобы по другую сторону баррикад, но в другом департаменте оказываюсь. Иногда бывает сложно перестроиться, но как-то естественным образом складывается, что я и исполнитель, и сочинитель. Пока мне удается это совмещать так, чтобы был рост и там, и там.
О МЕЙНСТРИМЕ И ТВОРЧЕСТВЕ
— Не в мейнстриме, да. Конечно, я, как и любой музыкант, имею амбиции — хочется, чтобы как можно больше людей меня понимали. Но в какой-то момент после «Евровидения» я просто понял, что, когда количество желающих услышать тебя становится очень большим, уровень давления, «заформачивания» становится очень тяжелым. Ты не можешь уже вырваться из-под этого пресса. Выстраивается система отношений не то чтобы товарно-денежных, но таких товарно-денежно-запросно-контентных.
Так-то для меня это были времена, когда денег было много, а счастья — мало. Очень многие приходили послушать одну-единственную песню, и расти с этим было очень трудно. Я пытался вносить новый материал, но всё равно было ясно, что публика хочет старые песни.
В какой-то момент, примерно когда я закончил Гнесинскую академию по классу оперного вокала, я понял, что нужно двигаться дальше. Мне было интересно поработать как раз с оперой, а в рамках мейнстрима это было не очень возможно. Я понял, что лично для меня вся эта история становится путем в никуда. Каким-то могильным холодом даже повеяло, при всей моей любви к тому материалу, из которого получились два моих первых альбома. Эти песни соответствовали моему настрою в 25–27 лет, но когда тебе уже за 30, а ты всё еще изображаешь из себя веселого студента... Для меня это было уже неестественным. Поэтому я отложил всё это и стал заниматься другой музыкой.
Начал сочинять для мультфильмов, для спектаклей. Вот совсем недавно был очень важный для меня проект в РАМТе, «Северная одиссея» Екатерины Гранитовой по адаптированному для театра сценарию Луцика и Саморядова. Там очень много музыки, и для меня это был большой шаг вперед.
Я собрал новый бэнд, двинулся в какую-то новую сторону и очень этому рад. Я сейчас ощущаю себя счастливым человеком, потому что мне удается совмещать и, так сказать, лабораторные исследования — этносимфонические эксперименты, например, и выносить на концерты новый песенный материал. Старые песни я почти не пою сейчас, хотя многих это и расстраивает. Но, как говорила Валентина Николаевна Левко, мой педагог в Гнесинке, «ко всем лицом не повернешься».
ОБ ОПЕРЕ
— Я пел принца Тамино, Ленского, Рудольфа в постановках студенческого театра. В этом году состоялся мой первый большой нестуденческий опыт, которым я могу похвастаться — опера-променад «Пиковая дама», партия Германна. Большая постановка, которая постоянно звучит (там несколько составов) — то есть это уже серьезная, настоящая театральная работа. Еще была партия Неморино в «Любовном напитке», который недавно ставил молодой режиссер Костя Камынин. Это, конечно, пока не Метрополитен-опера, но как знать, как знать...
Куда меня поставит небо, там и буду работать. Я очень люблю это дело и стараюсь развиваться. И мне кажется, что прогресс есть. Как там дальше сложится, я не знаю. Иногда думаю — а может, я стану оперным певцом всерьез, и заброшу сочинительство? Но как-то это неестественно для меня и грустно.
О КРОССОВЕРАХ
— Могу говорить, только основываясь на собственном — возможно, несовершенном — вкусе, но я не знаю ни одного примера, когда современная ритмическая основа была бы удачно совмещена с бельканто. Это вещи по своей музыкальной природе разные. Я сам пытался заниматься такими опытами, и это мучение — когда пытаешься вводить не оркестровую перкуссию, которая создает такую волну, живопись своего рода, а танцевальный бит. Да, у Паваротти были в конце карьеры какие-то симпатичные эксперименты, но и о них не скажешь, что прямо башню срывает — как это было с его исполнением «нормальной» классики. Пока я не вижу этого стыка. Может быть, я не знаю чего-то; может быть, этого просто еще не случилось.
Конечно, было огромное количество певцов, которые могли петь и оперу, и эстраду: Поль Робсон, Муслим Магомаев. Но это была эстрада очень определенного характера — 1950–1960-е годы были еще близки по звучанию к академическому. А современная, основанная на африканских ритмах сложных... Хотя, не знаю, может быть, у кого-то и получится все это соединить. В наше-то эклектическое время.
О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
— Мне кажется, что это и здорово, что музыка сейчас — это множество островков: вот какой-нибудь транс, вот хип-хоп, а вот — музыка XV века; и все они по-своему интересны и находят своего слушателя. Может быть, и не надо ничего ни с чем объединять? Я не культуролог и не могу похвастать, что слежу за всеми новыми направлениями в музыке, но у меня впечатление, что чем больше будет таких островков, тем лучше.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Да нет, новый альбом уже почти готов. Пока мы называем его «Отражения в лужах». Там, кстати, будет много такого этнического бита, много песен, которые я на своем непонятном языке пою. Иногда мне кажется, что стоило бы его расшифровать, а иногда думаю, что вот эта словесная взвесь, обладающая самостоятельной эмоционально-ритмической сущностью, но без конкретной семантики, это же клево! И я ее оставляю тогда, как есть. Это, конечно, совсем уж далеко от мейнстрима, но мне это интересно. Так что вот, делаю. Будет меньше оркестра, а больше каких-то странных звучков, экзотических инструментов — калимба, к примеру. Этакая смесь русско-сибирского с африканским.
(Владислав Крылов, «Известия», 28.03.18)
Дмитрий Маликов оказался «Весел и свеж» благодаря ремиксам
Премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года. Цифровой релиз осуществило издательство «Джем». Над новыми версиями работал DJ Antonio. В альбоме представлены 11 ремиксов на песни из разных альбомов Дмитрия Маликова.
«ИнтерМедиа» напоминает, что юбилейный концерт Дмитрия Маликова состоится в Государственном Кремлевском дворце 31 января 2025 года.
Полина Гагарина показала «Танец перед зеркалом»
Премьера новой песни Полины Гагариной «Танец перед зеркалом» состоялась 31 января 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществили лейблы «Первое музыкальное» и S&P Digital. Песню написал Лев Вольпин.
- Я хотела, чтоб ты помог, я просила, но ты не смог, ты закрыл нас на ключ — я просто сломала замок. Это не я — это боль под маской смирения, танец перед зеркалом - мне хорошо. Танец перед зеркалом - вальс нагишом, - поет Полина Гагарина.
Как «ИнтрМедиа» сообщало ранее, премьера совместного сингла Miravi и Полины Гагариной «Опять метель» состоялась 20 декабря 2024 года.
Минаева выпустила «Полную комнату любви»
Новый альбом Ксении Минаевой «Полная комната любви» вышел на лейбле Gaz 31 января 2025 года. Исполнительница прошлогоднего хита «Шоколадка» собирала альбом целый год в атмосфере творческого хаоса: Ксюша поставила цель самостоятельно освоить музыкальный продакшн и писала аранжировки «в самолетах, в поездах, на улице, в метро, в отелях перед концертами и конечно на диване дома». В итоге семь треков, вошедших в альбом, звучат как продуманный и концептуальный альбом.
- Я прослушала все треки и поняла, что они пропитаны нашим домом, нашей любовью, — говорит Минаева о названии релиза.
«Полная комната любви» — это семь треков с очень разным настроением, но все они посвящены одному чувству и одному человеку.
— «Расплываюсь» — буквально «Шоколадка ремикс бай минаева». Я считаю, что это очень удачное музыкальное решение. «Золото», «Больше, чем сильно» и «Ключи» — мои танцевальные любимчики от которых и слезы счастья, и танцевать, и любить хочется. «Фонари» — максимально романтичный и томный, для свидания и страстных поцелуев в закатных лучах. — рассказывает Минаева. — Тут столько сквозящих переживаний и такие важные для меня «мы вместе против проблемы, а не против друг друга», в этом столько тепла, близости, уязвимости и доверия. Любовь — это не только цветочки, любовь — это больше, чем романтика.
Во второй половине февраля состоится премьера клипа на песню «Эти цветы так кстати», который снимал режиссер Саша Собер. Полностью новую пластинку и новую концертную программу можно будет услышать на большом сольном концерте Минаевой 1 марта в клубе Atmosphere.