Рецензия: КняZz и Балу - «Детские песни для взрослых» ***
2018, КняZz и Балу
Если вы читали увлекательные книги Александра «Балу» Балунова о группе «Король и шут», вы, возможно, обратили внимание на то, как в коллективе шла работа над текстами песен. Особенно подробно это разбирается во второй книге «Бесконечная история», где Балу и Князь вспоминают чуть ли каждый трек в каждом альбоме коллектива. Некоторым читателям этот разбор показался самым скучным местом повествования, интересным только фанатам и самим бывшим участникам. Ну да, если вы никогда не слушали «Короля и шута», то эти фрагменты не сравнятся для вас с описанием гастрольных приключений или наркотических приходов. Но всем мало-мальски интересующимся творческой кухней группы было любопытно оценить масштабы творческой плодовитости Андрея «Князя» Князева, основного поэта группы. Текст каждой песни существовал в десятке вариантов и переписывался столько раз, сколько нужно было до достижения устраивающего результата. Меня в какой-то момент удивило, что Князь не орёт и не лезет в драку, а всякий раз идёт сочинять новый текст. Потом, правда, я понял: для Андрея этот процесс не был ни в коей мере мучительным - напротив, легкость пера и игра фантазии бурлили так, что он, наверно, мог бы писать и по сотне набросков. Помимо текстов для «Короля и шута», он постоянно писал шуточные стихи про друзей и какие-то тексты, которые показались бы эпатирующими даже поклонникам «КиШ». Да и Михаил Горшенёв даже к шуточным песням относился серьёзно и какого-то явного безумия и дуракаваляния в репертуар «Короля и шута» не пропустил бы.
Часть этой князевской «писанины в стол» в 1998 году попала в «Акустический альбом». К огорчению Балунова, это была весьма незначительная доля от общего объёма. «Подводная часть айсберга» оставалась известной только узкому кругу участников групы и их друзей. Не думаю даже, что про эти стишки часто вспоминал сам автор. Но вот Балу, который, переехав в Калифорнию, взял на себя обязанности архивариуса и летописца «Короля и шута», постепенно погрузился в это дело так глубоко, что уговорил Князя восстановить некоторые старые наброски и перезаписать их. Аранжировки сделал Александр Балунов, он же записал вокальную партию в песне про себя (точнее, про «озорную гадюку Балу») «Кто меня не знает, до фига теряет!», а Андрей Князев записал остальной вокал. В первом сингле оказалось три композиции - по словам Балу, если эксперимент понравится публике, то он будет продолжен.
Насчёт всей публики не скажу, но мне показалось, что вне контекста эти песни звучат немного странно. Когда вам двадцать с небольшим, у вас мало денег, но много здоровья, и вы с друзьями бухаете и играете в лучшей группе Санкт-Петербурга, причём о крутости группы никто, кроме вас, не знает - вот тогда да, шутки для своих заходят отлично, причём даже без хитроумных аранжировок, которые через 20 лет сделает набравшийся опыта Балу. Тексты довольно остроумные и местами провокационные - впрочем, какая-то важная часть их смысла для людей со стороны останется загадкой. Поклонники групп «Король и шут» и «КняZz», вероятно, будут не против появления ещё одного проекта, сделанного в подобной привычной манере (знакомые голоса, интонации, поэтические приёмы), пусть даже вступление к «Зайцу» испытало неожиданное влияние диско-музыки. «Детские песни для взрослых» - это фактически мини-сборник ауттейков, а они обычно интересуют в первую очередь любопытствующих коллекционеров, глубоко погружённых в предмет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч
Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.
В мае 2023 года представитель РАО на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.
В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.
Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года указал на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.
В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.
Умер шансонье и автор песен Эдит Пиаф Шарль Дюмон
Французский певец и композитор Шарль Дюмон скончался 18 ноября 2024 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщило издание Le Monde.
Более всего Дюмон был известен как соавтор (вместе с поэтом Мишелем Вокером) более 30 песен из репертуара Эдит Пиаф. С 1960 по 1963 год они написали такие хиты, как «Non, je ne regrette rien», «Flonflons du Bal», «Mon Dieu» и «Les Amants», которую Эдит и Шарль исполнили дуэтом.
После смерти Пиаф Дюмон работал с такими исполнителями, как Жак Брель, Далида, Барбра Стрейзанд, создавал песни для кино и телешоу, занимался переводами и сам выступал на сцене. Его последний концерт состоялся в Париже в 2019 году.
С Тилля Линдеманна требуют 67 миллионов рублей за отмену концерта в Твери
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России вынес постановление о взыскании 635,4 тысяч евро (более 67 миллионов рублей) с солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна за отмену концерта в Твери в 2021 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на судебные документы.
Выступление Линдеманна должно было состояться на фестивале «Макларин за родину» на территории пивоварни «Афанасий» в Твери 29 августа 2021 года, где артист был заявлен в качестве хедлайнера. По данным суда, его услуги были оплачены компанией-организатором ООО «Прайм маркетинг», однако концерт он в итоге отменил.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в ночь на 28 августа в гостиницу к Линдеманну пришли полицейские и выдали ему предписание соблюдать ковидные ограничения. На продюсера музыканта Анара Рейбанда также составили протокол о нарушении миграционного режима за то, что он неверно указал цель приезда в Россию. На следующий день организатор фестиваля Максим Ларин сообщил, что Линдеманну не разрешили выступать и предупредили об уголовной ответственности в случае нарушения запрета. На самого Ларина был также составлен административный протокол.
Как следует из судебных документов, с этим делом был связан еще один процесс - между заказчиком фестиваля Максимом Лариным и продюсером Линдеманна Анаром Рейбандом. Ларин рассчитывал заключить с ним договор на оказание рекламных услуг на территории Тверской области. До заключения договора в целях подтверждения серьезности намерений Ларин перевел на счет продюсера 10 миллион рублей. Однако договор заключен не был, а деньги продюсер не вернул. Ларин посчитал, что это неосновательное обогащение, и обратился в суд. Конаковский городской суд Тверской области встал на его сторону и постановил взыскать с Рейбанда вышеназванную сумму. Тверской областной суд оставил это решение без изменения.