«Мастерская Петра Фоменко» проведет новый сезон под знаком классики
Московский театр «Мастерская П.Н.Фоменко» открыла 26-й сезон 11 сентября 2018 года. В этот день зрителям показали спектакль «Египетские ночи», а после худрук театра Евгений Каменькович рассказал о ближайших планах.
- Давно мы так громко не начинали сезон. Еще до начала, 8 сентября, мы выпустили премьеру "В гостях у барона Мюнхгаузена", - приводит его слова РИА «Новости». - Это спектакль для самых маленьких зрителей с трех лет – такого у нас никогда не было. Это потрясающий эксперимент. И наш артист Карен Бадалов, который выступает в роли самого правдивого выдумщика, рассказывал, как живо воспринимают дети спектакль, как много задают вопросов.
По словам Каменьковича, вторая премьера сезона состоится уже 12 сентября. Зрителям покажут спектакль "Мастер и Маргарита", сочиненный Федором Малышевым и Полиной Агуреевой.
Худрук отметил, что если прошлый сезон прошел под знаком современной драматургии, то в новом – в приоритете вновь классика. В планах театра чеховская "Чайка" в постановке Кирилла Пирогова. Полина Айрапетова, выпустившая в прошлом сезоне спектакль "Проклятый Север", сейчас размышляет над ранней прозой Томаса Манна. А сам Каменькович вместе с художником Александром Боровским начинает работу над "Королем Лиром" Шекспира. В планах также совместная работа "Мастерской" с режиссером и хореографом Олегом Глушковым, постановки по произведениям Маркеса и Беккета и многое другое.
В новом сезоне театр будет гастролировать в Кинешме, Саратове, а в начале сезона отправится в Екатеринбург со спектаклем "Сон в летнюю ночь" Ивана Поповски, который в следующем году намеревается выпустить свою долгожданную "Синюю птицу".
Сезон продолжит направление, начатое в прошлом сезоне – спецпроекты, включающие киноклуб, поэтические вечера, театральный лекторий. Ближайшим "неспектаклем" станет встреча 13 октября с актером и режиссером, писателем и сценаристом Вениамином Смеховым. В фойе Новой сцены театра пройдет несколько выставок, в том числе фотовыставка Юрия Роста.
Фото: Илья Золкин
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.