Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Кристина Орбакайте: «Уже 15 лет СМИ пытаются отправить меня на ПМЖ в Америку»

ДУМАЕТ ЛИ О ТОМ, КАК УДИВИТЬ ЗРИТЕЛЯ?

- Сложный вопрос. Я вряд ли думаю о том, как бы удивить зрителей, потому что это не цирк. Это сцена, для которой ты ищешь разные образы, песни. Я не удивляю, а привлекаю зрителей. Мои композиции рассказывают о насущных проблемах, веселых и грустных историях, в которых люди узнают себя.

КАК ВЫБИРАЕТ ПЕСНИ ДЛЯ РЕПЕРТУАРА?

- Все происходит интуитивно. Или же я просто думаю: «Давненько не было танцевальной композиции (или душещипательной баллады)», затем ищу что-то подходящее. Я все время нахожусь в поиске, но не гонюсь за хитом, который бы пела вся страна. Я исполняю то, что интересно мне. Например, некоторые композиции можно услышать только на моих концертах, другие же входят в альбом, но я могу по нескольку лет их не петь. Все зависит от настроения, момента.

О РАБОТЕ В КИНО И В ТЕАТРЕ

- Я актриса и люблю пробовать все, что мне интересно, использовать шансы, которые даются свыше. Я начинала свою карьеру в кино, потом играла в театре. Последние годы я не выходила на театральную сцену просто потому, что поступающие предложения мне были неинтересны. В этом смысле кино проще: на несколько месяцев ты погружаешься в работу, а потом продукт живет своей жизнью. В театре все иначе — это постоянные репетиции и выступления, которые не могут обойтись без твоего присутствия. Поэтому решиться на участие в спектакле и параллельно работать согласно гастрольному графику нелегко. И только Галина Борисовна (Галина Волчек — режиссер постановки «Двое на качелях» - Прим.ред.) смогла меня убедить, что мне по силам совмещать концертную и театральную деятельность. Признаюсь, ее предложение меня удивило, но отказать себе в удовольствии играть в театре «Современник» я просто не смогла.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- С возрастом ты понимаешь, что хорошо выглядеть нужно не только потому, что ты артист, но и потому, что это жизненная необходимость. Ведь правильное питание и спорт — это не только хорошая форма, но и здоровье. Не запускать себя полезно не только артистам. Конечно, практически любая профессия имеет свои стрессовые моменты, но в нашей их особенно много. Каждый выход на сцену — это нервы. Нет такого артиста, который бы не переживал и не волновался. В нашей среде сохранить нервную систему и сердце здоровыми достаточно сложно, потому что мы все время находимся на пике своих эмоций.

О ДИЕТЕ

- В таком режиме — постоянные переезды, разные часовые пояса, недосыпы — сидеть на диете крайне сложно, хоть я и пыталась. Наверное, это возможно, только если ты везде возишь с собой личного диетолога и повара. За неимением вышеперечисленного я просто пришла к выводу, что одни продукты мне подходят, а другие — нет. К тому же нужно развивать в себе чувство меры и не переедать. Я стараюсь есть поменьше соленого, сладкого. Многое решает образ жизни: важно движение. В дороге с этим, конечно, проблемы, но меня спасают концерты. А в отпуске или на выходных на помощь приходят различные спортивные занятия.

О БЬЮТИ-ПРОЦЕДУРАХ

- Я очень много лет ходила на массаж лица к одному и тому же косметологу, но потом перестала, так как не было времени. Сегодня я также не могу похвастаться тем, что регулярно делаю какие-то процедуры. Этого нет и в помине. Если мне все-таки удается выкроить время, то я пробую что-то интересное, например, микротоки. Но повторюсь, что происходит это нечасто. Регулярные у меня только занятия спортом с моим тренером (улыбается).

В ЧЕМ ЗАЛОГ ДОЛГОГО СЧАСТЛИВОГО БРАКА?

- Между вами должны быть поддержка и понимание. Вы должны быть друзьями, соратниками, которые при этом безумно любят, нуждаются и не могут обойтись друг без друга. Это должен быть союз, в котором действительно нет секретов и скелетов в шкафу, когда можешь поделиться самым сокровенным, тем, что не расскажешь даже родителям. Это уже не влюбленные и не друзья, а по-настоящему родные люди. Вот я за такие отношения.

О ДЕТЯХ

- Сложился некий пазл: не будь у меня Клавдии, я была бы мамой сыновей, которая даже не догадывается, как это сложно — растить дочь. С мальчиками хорошо: джинсы, майка и гулять. Если беседы, то о поведении и планах на жизнь. А девочки — это другая планета. С ними нужно быть очень аккуратными, филигранно строить каждую фразу. Девочки все видят, все замечают, все чувствуют. Я родила Клавдию в 40 лет, и, наверное, только в этом возрасте я действительно была готова к тому, чтобы стать мамой девочки. Мальчики росли в то время, когда я очень много работала, гастролировала. И сегодня они крайне самостоятельные. Сейчас я смотрю на жизнь под другим углом, во многом переучиваюсь, в какие-то моменты стараюсь себя контролировать. Даже если иногда вспылю, то потом всегда разговариваю с дочерью. Предлагаю: «Мы обе не можем договориться, поэтому в случае ссоры давай обниматься и больше не выяснять отношения». Она соглашается. Клавдия меня тоже многому учит. Вместе мы стараемся до минимума сократить извечные проблемы отцов и детей.

ГОТОВА ЛИ СТАТЬ БАБУШКОЙ?

- Вы не первая, кто задает мне этот вопрос. Конечно, готова. А почему нет? В этом нет ничего плохого или необычного: дети растут, женятся. Было бы странно, если бы я не хотела стать бабушкой. На все воля божья… Как дети сами решат, как сложится их судьба, так все и будет. Мы ничего не загадываем.

О СЕМЬЕ

- Семья — это фундамент. То, что заставляет тебя оставаться на плаву. Какие бы ситуации в жизни ни происходили, семья — это твой незыблемый стержень, соломинка, за которую ты можешь держаться. Главное, чтобы в семье было чувство единомыслия, несмотря на разные взгляды, вкусы и предпочтения. Семья — это любовь. Любовь, которая всегда поддерживает, понимает и спасает.

О СЛУХАХ ПРО ЕЕ ПЕРЕЕЗД НА ПМЖ В АМЕРИКУ

- Знаете, с самого рождения, меня, моих детей, да и всю мою семью преследуют самые разные слухи. Желтая пресса не перестает выдумывать небылицы. К счастью, сегодня есть соцсети, которые приходят на помощь. Будьте уверены: если я хочу поделиться какой-то информацией, то в первую очередь она появится в моем инстаграме (@orbakaite_k, — Прим. ред.). Я, конечно, понимаю, что всем интересна моя личная жизнь и путешествия по миру. В Америку я езжу очень давно: с 1994 года у меня там квартира. Уже много лет каждые летние и зимние каникулы мы вместе с детьми летаем в США. Смешно, но уже 15 лет — с тех пор, как я вышла замуж за Мишу, СМИ пытаются отправить меня на ПМЖ в Америку. Но их планы никак не осуществляются (улыбается). Я все время возвращаюсь, потому что люблю Россию, пою на русском языке, и моя семья живет здесь. В силу профессии я много гастролирую, путешествую по всему миру, но уезжать из своей страны не собираюсь. Я люблю Москву, это моя родина, мое место силы.

(Дарья Сеничкина, Woman.ru, 26.09.18)

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

18.01.2025 09:00 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+