Кристина Орбакайте: «Уже 15 лет СМИ пытаются отправить меня на ПМЖ в Америку»
ДУМАЕТ ЛИ О ТОМ, КАК УДИВИТЬ ЗРИТЕЛЯ?
- Сложный вопрос. Я вряд ли думаю о том, как бы удивить зрителей, потому что это не цирк. Это сцена, для которой ты ищешь разные образы, песни. Я не удивляю, а привлекаю зрителей. Мои композиции рассказывают о насущных проблемах, веселых и грустных историях, в которых люди узнают себя.
КАК ВЫБИРАЕТ ПЕСНИ ДЛЯ РЕПЕРТУАРА?
- Все происходит интуитивно. Или же я просто думаю: «Давненько не было танцевальной композиции (или душещипательной баллады)», затем ищу что-то подходящее. Я все время нахожусь в поиске, но не гонюсь за хитом, который бы пела вся страна. Я исполняю то, что интересно мне. Например, некоторые композиции можно услышать только на моих концертах, другие же входят в альбом, но я могу по нескольку лет их не петь. Все зависит от настроения, момента.
О РАБОТЕ В КИНО И В ТЕАТРЕ
- Я актриса и люблю пробовать все, что мне интересно, использовать шансы, которые даются свыше. Я начинала свою карьеру в кино, потом играла в театре. Последние годы я не выходила на театральную сцену просто потому, что поступающие предложения мне были неинтересны. В этом смысле кино проще: на несколько месяцев ты погружаешься в работу, а потом продукт живет своей жизнью. В театре все иначе — это постоянные репетиции и выступления, которые не могут обойтись без твоего присутствия. Поэтому решиться на участие в спектакле и параллельно работать согласно гастрольному графику нелегко. И только Галина Борисовна (Галина Волчек — режиссер постановки «Двое на качелях» - Прим.ред.) смогла меня убедить, что мне по силам совмещать концертную и театральную деятельность. Признаюсь, ее предложение меня удивило, но отказать себе в удовольствии играть в театре «Современник» я просто не смогла.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- С возрастом ты понимаешь, что хорошо выглядеть нужно не только потому, что ты артист, но и потому, что это жизненная необходимость. Ведь правильное питание и спорт — это не только хорошая форма, но и здоровье. Не запускать себя полезно не только артистам. Конечно, практически любая профессия имеет свои стрессовые моменты, но в нашей их особенно много. Каждый выход на сцену — это нервы. Нет такого артиста, который бы не переживал и не волновался. В нашей среде сохранить нервную систему и сердце здоровыми достаточно сложно, потому что мы все время находимся на пике своих эмоций.
О ДИЕТЕ
- В таком режиме — постоянные переезды, разные часовые пояса, недосыпы — сидеть на диете крайне сложно, хоть я и пыталась. Наверное, это возможно, только если ты везде возишь с собой личного диетолога и повара. За неимением вышеперечисленного я просто пришла к выводу, что одни продукты мне подходят, а другие — нет. К тому же нужно развивать в себе чувство меры и не переедать. Я стараюсь есть поменьше соленого, сладкого. Многое решает образ жизни: важно движение. В дороге с этим, конечно, проблемы, но меня спасают концерты. А в отпуске или на выходных на помощь приходят различные спортивные занятия.
О БЬЮТИ-ПРОЦЕДУРАХ
- Я очень много лет ходила на массаж лица к одному и тому же косметологу, но потом перестала, так как не было времени. Сегодня я также не могу похвастаться тем, что регулярно делаю какие-то процедуры. Этого нет и в помине. Если мне все-таки удается выкроить время, то я пробую что-то интересное, например, микротоки. Но повторюсь, что происходит это нечасто. Регулярные у меня только занятия спортом с моим тренером (улыбается).
В ЧЕМ ЗАЛОГ ДОЛГОГО СЧАСТЛИВОГО БРАКА?
- Между вами должны быть поддержка и понимание. Вы должны быть друзьями, соратниками, которые при этом безумно любят, нуждаются и не могут обойтись друг без друга. Это должен быть союз, в котором действительно нет секретов и скелетов в шкафу, когда можешь поделиться самым сокровенным, тем, что не расскажешь даже родителям. Это уже не влюбленные и не друзья, а по-настоящему родные люди. Вот я за такие отношения.
О ДЕТЯХ
- Сложился некий пазл: не будь у меня Клавдии, я была бы мамой сыновей, которая даже не догадывается, как это сложно — растить дочь. С мальчиками хорошо: джинсы, майка и гулять. Если беседы, то о поведении и планах на жизнь. А девочки — это другая планета. С ними нужно быть очень аккуратными, филигранно строить каждую фразу. Девочки все видят, все замечают, все чувствуют. Я родила Клавдию в 40 лет, и, наверное, только в этом возрасте я действительно была готова к тому, чтобы стать мамой девочки. Мальчики росли в то время, когда я очень много работала, гастролировала. И сегодня они крайне самостоятельные. Сейчас я смотрю на жизнь под другим углом, во многом переучиваюсь, в какие-то моменты стараюсь себя контролировать. Даже если иногда вспылю, то потом всегда разговариваю с дочерью. Предлагаю: «Мы обе не можем договориться, поэтому в случае ссоры давай обниматься и больше не выяснять отношения». Она соглашается. Клавдия меня тоже многому учит. Вместе мы стараемся до минимума сократить извечные проблемы отцов и детей.
ГОТОВА ЛИ СТАТЬ БАБУШКОЙ?
- Вы не первая, кто задает мне этот вопрос. Конечно, готова. А почему нет? В этом нет ничего плохого или необычного: дети растут, женятся. Было бы странно, если бы я не хотела стать бабушкой. На все воля божья… Как дети сами решат, как сложится их судьба, так все и будет. Мы ничего не загадываем.
О СЕМЬЕ
- Семья — это фундамент. То, что заставляет тебя оставаться на плаву. Какие бы ситуации в жизни ни происходили, семья — это твой незыблемый стержень, соломинка, за которую ты можешь держаться. Главное, чтобы в семье было чувство единомыслия, несмотря на разные взгляды, вкусы и предпочтения. Семья — это любовь. Любовь, которая всегда поддерживает, понимает и спасает.
О СЛУХАХ ПРО ЕЕ ПЕРЕЕЗД НА ПМЖ В АМЕРИКУ
- Знаете, с самого рождения, меня, моих детей, да и всю мою семью преследуют самые разные слухи. Желтая пресса не перестает выдумывать небылицы. К счастью, сегодня есть соцсети, которые приходят на помощь. Будьте уверены: если я хочу поделиться какой-то информацией, то в первую очередь она появится в моем инстаграме (@orbakaite_k, — Прим. ред.). Я, конечно, понимаю, что всем интересна моя личная жизнь и путешествия по миру. В Америку я езжу очень давно: с 1994 года у меня там квартира. Уже много лет каждые летние и зимние каникулы мы вместе с детьми летаем в США. Смешно, но уже 15 лет — с тех пор, как я вышла замуж за Мишу, СМИ пытаются отправить меня на ПМЖ в Америку. Но их планы никак не осуществляются (улыбается). Я все время возвращаюсь, потому что люблю Россию, пою на русском языке, и моя семья живет здесь. В силу профессии я много гастролирую, путешествую по всему миру, но уезжать из своей страны не собираюсь. Я люблю Москву, это моя родина, мое место силы.
(Дарья Сеничкина, Woman.ru, 26.09.18)
Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры
2024, М2.
Оценка: 8 из 10.
Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».
Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.
Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).
При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.