Карли Клосс вышла замуж
«Ангел» Victoria's Secret Карли Клосс и ее давний возлюбленный Джошуа Кушнер поженились. Закрытая свадебная церемония состоялась 18 октября 2018 года в Нью-Йорке. По данным источников People, на свадьбу влюбленные пригласили 80 самых близких друзей и родных, а пышное торжество наметили на весную 2019 года.
Фотографией со свадьбы модель поделилась в инстаграме. Для церемонии она выбрала нежное платье от Dior.
InterMedia напоминает: Клосс получила предложение руки и сердца от своего бойфренда в июле 2018 года. До этого они встречались шесть лет.
Выставка-форум «Уникальная Россия» выходит на мировой уровень и готовит юбилей Матрешки, Жостово и Федоскино
V Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдет с 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, скульпторов, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всего мира.
- Самая крупная выставка традиционных искусств в стране, «Уникальная Россия» в этом году отмечает пятилетний юбилей.За четыре года она зарекомендовала себя как площадка, транслирующая глубокие смыслы народного искусства, вечные ценности нашей культуры, которые лежат в основе развития России будущего.«Уникальная Россия» сегодня - это значимый национальный бренд,живое наследие России, пространство для презентации лучших проектов страны, - рассказали организаторы корреспонденту «ИнтерМедиа».
Приветствие в адрес участников и организаторов IV выставки «Уникальная Россия» направил президент Российской Федерации Владимир Путин, подчеркнув:
- Отрадно, что за столь короткий срок ваш творческий и по-настоящему красивый проект завоевал широкую известность, стал большим, ожидаемым событием в культурной, общественной жизни столицы и всей России.
«Уникальная Россия» формирует образ успешной России, которая творит свою историю здесь и сейчас, опираясь на талант и трудолюбие выдающихся наших соотечественников.
- Объединяя и укрепляя связи между творческими союзами, общественными организациями, интеллигенцией, представителями бизнеса и власти, «Уникальная Россия» ярко транслирует и укрепляет культурный код страны, формирует туристическую привлекательность России, создавая благоприятный инвестиционный климат для расширения возможностей выхода на мировую арену российским творческим проектам и бизнесу, знакомя гостей как с традициями, уходящими вглубь веков, так и с инновациями в области креативных индустрий, в частности, на стыке искусства и IT-технологий, робототехники, что привлекает к проекту молодежь, - объясняют организаторы.
В 2025 году в выставке-форуме планируется участие экспонентов из более чем 70 регионов России, в числе которых Республика Крым, Татарстан, Башкирия, Бурятия, Якутия, Калининградская, Нижегородская, Рязанская и Тюменская области. Все они продемонстрируют самобытность страны зарубежным гостям. В то же время россияне смогут познакомиться с культурой, традициями и бытом Индонезии, Шри-Ланки, Индиии других. В 2025 году «Уникальная Россия» формирует обширную международную программу совместно с представительствами стран БРИКС+ и других дружественных стран.
Важной частью выставки станет уже традиционная историческая составляющая. Одной из ключевых экспозиций станет выставка, посвященная 325-летию Пробирной палаты России, неразрывно связанной с ювелирным искусством нашей страны и именами таких выдающихся ювелиров прошлого, как Карл Фаберже, Павел Овчинников, Иван Хлебников, Андрей Постников. Репродукции изделий великих предшественников будут представлены наряду с работами современных ювелирных компаний России, таким образом позволяя проследить преемственность традиций.
Еще одним флагманом выставки станет впечатляющая экспозиция, посвященная 130-летию предприятия народных художественных промыслов «Торжокские золотошвеи». Гости смогут увидеть парадный мундир адмирала морского флота дореволюционного периода, копию платья Екатерины II, заказанного ею во время посещения Торжка, современный мундир президентского полка и мундир официального представителя МИД России Марии Захаровой, а также знамя Российской Империи, советский и российский флаги, и три кокошника – дореволюционный, советский и современный.
В рамках выставки-форума будут отмечаться значимые юбилеи, которые имеют непосредственное отношение к народным художественным промыслам и декоративно-прикладному искусству России:
- 230 лет Федоскинской лаковой миниатюре,
- 230 лет Павлопосадскому платку,
- 200 лет Жостовской росписи подносов,
- 135 лет первой Матрешке.
Все эти символы российского народного искусства широко известны во всем мире и являются национальной гордостью России.
Как и в прошлые годы, гостей выставки ждет множество культурных и деловых мероприятий - форумы, фестивали, показы дизайнерских коллекций одежды, выступления творческих коллективов, лекции и встречи с героями и ветеранами, международные мероприятия с участием посольств зарубежных стран. Среди мероприятий деловой программы нынешнего сезона:
- награждения лауреатов конкурсов «Уникальные мастера России» и «Золотые руки России»,
- юбилеи Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства и ассоциации «Наследие и Традиции»,
- 1-й Всероссийский конкурс патриотических блогеров «Наше оружие –слово»,
- Форум «809», направленный на реализацию Указа президента РФ о сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В рамках культурной программы состоятся:
- концерт-презентация книги «Россия навсегда» кандидата исторических наук, общественного деятеля Галины Ананьиной,
- музыкальный фестиваль фольклорных коллективов «ВотЭтно!»;
- Дни моды российских дизайнеров «Уникальная Россия»;
- Фестиваль моды «Взором на восток», представляемый Евразийской ассоциацией этнодизайнеров;
- спектакль Сергея Федотова «Желтое танго» по творчеству Александра Вертинского,
- Фестиваль хореографических коллективов России
и другие мероприятия самого широкого тематического спектра.
Гости выставки смогут ознакомиться с непревзойденным творчеством российских и международных художников, мастеров народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, увидеть и приобрести изделия профессионалов высочайшего уровня, а также поучаствовать в мастер-классах и узнать об инновационных проектах.
Организаторы выставки — Фонд сохранения и развития культуры, традиционных духовно-нравственных ценностей, исторической памяти «Уникальная Страна», Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.
Поддержку выставке оказывают Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Министерство культуры РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральное агентство по делам национальностей России.
Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».
Официальное пиар-агентство — «Maestro Agency PR».
Аккредитация СМИ:
На открытие 23 января - pr@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 - Оксана Леонтьева
На все дни работы выставки - pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-1231 - Владимир Преображенский
Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.
Татьяну Лазареву* заочно приговорили к 6,5 годам колонии
Татьяну Лазареву* заочно приговорили к 6,5 годам колонии за оправдание терроризма. Годом раньше телеведущая заявила, что проводить атаку беспилотников по Москве можно и нужно. Приговор был вынесен судом 24 декабря 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что власти России 11 октября 2024 года объявили в международный розыск телеведущую Татьяну Лазареву* по делу об оправдании терроризма.
*Минюст РФ внес Татьяну Лазареву в реестр иноагентов, также она внесена в перечень террористов и экстремистов.
На грани авторского права: где начинаются и заканчиваются границы свободного использования
На международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio №26 прошел круглый стол УПРАВИС «Издательская деятельность, произведения изобразительного искусства и фотографические произведения: точки соприкосновения». Модератор встречи — Эрик Вальдес-Мартинес, директор УПРАВИС и член экспертного совета проекта Artists/ХУДОЖНИКИ.РФ, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, рассказал о возможностях и подводных камнях свободного использования визуальных произведений, о том, насколько самих авторов защищает законодательство, в чем разница между переработкой оригинала и нарушением права на неприкосновенность произведения, а также о том, можно ли зарегистрировать права на объект, созданный с помощью нейросетей.
Правовая неопределенность
УПРАВИС занимается коллективным управлением исключительных прав фотографов, художников, скульпторов и других авторов произведений изобразительного искусства. И, по словам Вальдес-Мартинеса, в работе организации возникает много вопросов, связанных с защитой этих прав. В том числе относительно деятельности издателей.
- Одно наше дело дошло до Конституционного суда РФ. Екатеринбургское издательство выпустило путеводитель по городу с фотографией памятника основателям города — Василию Татищеву и Вильгельму де Геннину — скульптора Петра Чусовитина. Статья 1276 Гражданского кодекса РФ предусматривает свободное использование произведений архитектуры, градостроительства и фотографии, находящихся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением двух случаев: если такое произведение не является основным объектом использования и не используется с целью извлечения прибыли. История с путеводителем подошла к обоим случаям, и Верховный суд встал на сторону правообладателя. Ответчики обратились в Конституционный суд (КС РФ) по вопросу признания вышеуказанной статьи ГК РФ не соответствующей Конституции РФ. Конституционный суд РФ в итоге признал соответствие спорного акта Конституции РФ, но одновременно посчитал, что в данном судебном деле размещение фото объекта не нарушает закон и не требует выплаты вознаграждения автору. Этот кейс вызвал у многих участников профессионального юридического сообщества недоумение. Такие ситуации вносят правовую неопределенность и усложняют процесс управления правами, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Переработка или плагиат?
Закон также допускает использование произведений изобразительного искусства и фотографии для переработки. Однако между переработкой и неприкосновенностью произведения есть очень тонкая грань. Например, если переделать часть фотографии, добавить к ней свой фон или сделать какие-то иные манипуляции с исходным объектом, то появляется новый объект права, возникший в результате переработки. При этом, как подчеркнул эксперт, закон позволяет сделать правомерную переработку с разрешения автора оригинала или правообладателя.
Если же просто взять часть фотографии и объединить ее с другой, то, как следует предположить, нарушается неприкосновенность произведения.
- В этом случае нарушается право неприкосновенности — неимущественное право автора, которое не является оборотоспособным, то есть его нельзя купить. Неприкосновенность позволяет сохранять изначальную форму произведения, в которой оно было создано, — подчеркнул Эрик Вальдес-Мартинес.
Глава УПРАВИС привел в пример судебное дело, когда правообладатели подали в суд на компанию-поставщика электроэнергии за то, что она использовала на своих платежных документах-квитанциях переработанное изображение знаменитого плаката «Красной армии — слава!» художника Леонида Голованова. На квитанции ответчиком была убрана часть оригинальных надписей, изображение было изменено, в том числе путем наложение других объектов. В итоге суд признал нарушение прав.
По словам Эрика Вальдеса-Мартинеса, известные произведения довольно часто используются для переработки:
- Один из крупнейших театров страны обращался в нашу организацию за очисткой прав изображения слонов Сальвадора Дали одной из его картин, воспроизведенной на театральных билетах. Мы как представители правообладателя на территории РФ обращались в Фонд “Гала-Сальвадор Дали”, где получили разрешение на переработку. В практике нашей организации была проведена большая работа по очистке прав на изображения, использованные во время выступления певицы Манижи на Евровидении с песней “Russian Woman”.На фоне певицы транслировался видеоряд с изображениями известных русских женщин, в том числе с работами российских авторов Натальи Гончаровой, Михаила Илларионова и других художников.
Копия или пародия?
По мнению руководителя УПРАВИС, на практике не менее сложным вопросом являются пародии, которые создаются без разрешения автора.
- Эта норма работает во всех странах мира. Однако важно, чтобы целью использования оригинала было действительно создание пародийного эффекта. В связи с этим следует отметить громкое дело в 2012 году. На телеканале “Россия” в танцевальном “Стиляги-шоу” был показан номер на клипы группы “Кар-мэн” “Лондон, гуд бай”, “Сан-Франциско” и “Чао, Бамбино”, представленный как пародия. Правообладатель “Первое Музыкальное издательство” предъявило иск к “МТФ Продакшн” за незаконное использование авторских произведений как составных частей сложного и выиграло дело. Ответчику не удалось доказать, что он использовал спорные произведения в качестве пародии.
Эрик Вальдес-Мартинес рассказал и о двух любопытных кейсах из международной практики. Большой резонанс вызвало дело о книге «Таня Гроттер» Дмитрия Емеца. Оно рассматривалось голландским судом, куда подали иск представители издательства Джоан Роулинг. Ответчиком выступало российское издательство «Эксмо», которое выпускало книгу и утверждало, что произведение «Таня Гроттер» является пародией. Однако в Европе суд был проигран, и главное объяснение заключалось в том, что мотивом создания произведения было желание заработать на имени Гарри Поттера. В тот момент, когда вышла книга «Таня Гроттер», герой Гарри Поттер был на пике популярности.
- Еще одним интересным делом поделился со мной коллега, американский юрист Джозеф Бэк. Он представлял в начале 2000-х интересы ColumbiaPic., Disney и cудился с одной компанией, которая занималась организацией детских праздников и использовала образ Человека-паука. Джозеф выиграл дело следующим образом. В процессе прений, когда стороны могут задавать друг другу вопросы, он спросил своего оппонента: “Я обескуражен! Как вы могли так ужасно, уничижительно показать этот образ?” Оппонент ответил: “Что вы! Мы относимся к нему с большим уважением”. Джозеф попросил занести все это в протокол и тут же сказал: “Вот видите, уважаемый суд, они не высмеивают образ. Это не пародия. Они в точности хотели скопировать его”, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Дает ли право авторства искусственный интеллект?
Тема искусственного интеллекта и того, какие возможности он открывает, активно обсуждается в последнее время. С ним связано несколько дел, прогремевших на весь мир, о которых вспомнил докладчик.
В июле 2024 года писатели Ричард Кадри и Кристофер Голден, а также известная актриса Сара Сильверман подали иск в суд против компании OpenAl. Истцы утверждают, что OpenAI незаконно использовала их произведения для обучения нейросети ChatGPT. Также они указали в иске, что данные о произведениях были получены из библиотек, куда материалы попадают без разрешения авторов. Именно таким образом мемуары-бестселлеры Сильверман «Ночью», роман Голдена «Арарат» и готический роман Кадри «Песочный человек Слим» попали к OpenAl. Пока прошли первые слушания. В этой связи еще сложно говорить, чем в итоге они будут закончены, и давать какие-либо оценки.
- Говоря о том, можно ли зарегистрировать права на произведение, созданное с помощью ИИ, официальная юридическая позиция такова, что нет. Общественность обсуждала громкое дело, когда Кристина Каштанова выпустила комикс “Рассветная заря” и зарегистрировала произведение в Бюро по авторским правам США. После этого она написала в соцсетях, как использовала для создания образов героев картинки, сгенерированные с помощью нейросети на основе написанных текстов Каштановой. Увидев этот пост, Бюро по авторским правам США отозвало первоначально выданную регистрацию, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Он упомянул и кейсы Dabus: американский изобретатель Стивен Талер создает свои изобретения с помощью ИИ Dabus и пытается зарегистрировать права в патентных офисах различных стран. Везде Талер получал отказ. Однако недавно суд Германии постановил, что, если создатель таких произведений признает себя человеком, они могут охраняться как объекты промышленной собственности.
- Это последнее дело переворачивает все с ног на голову. Если подобные решения будут становиться тенденцией, неизвестно, что нас ждет, — подытожил директор УПРАВИС.