Рецензия: «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Магия со всех концов света *****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/7.jpg)
Режиссер: Дэвид Йетс. В ролях: Эдди Редмэйн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Эзра Миллер, Джуд Лоу, Джонни Депп, Зои Кравиц. В широкий прокат фильм выходит в России 15 ноября 2018 года.
Темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд совершает побег из тюрьмы. Он мечтает установить по всему миру власть волшебников над магглами и собирает сообщников. Чтобы сорвать его планы, Альбус Дамблдор обращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру. А пока магический мир раскалывается на части, обскур Криденс пытается разобраться в своем прошлом.
В отличие от подразделения, занимающегося у WB созданием киновселенной по комиксам DC, авторы «Фантастических тварей» не стали ходить по граблям; к сиквелу они исправили основные ошибки, допущенные в первом фильме. Собственно, основная проблема картины 2016 года заключалась в том, что Джоан Роулинг, при всех ее литературных талантах, оказалась не очень сильна как сценарист, и без массивного литературного бэкграунда результат получился хуже ожидаемого. В первых «Тварях» антагонист вышел слабым, главный герой - статичным, а сюжетные линии развивались отдельно друг от друга. Многие сцены были добавлены исключительно ради визуальных эффектов, никак не способствуя раскрытию персонажей.
В «Преступлениях Грин-де-Вальда» рука создателей «Гарри Поттера», к счастью, стала в разы увереннее: они уже не выдают пустышку в стильной упаковке. Перед нами по-прежнему творение Джоан Роулинг, придумавшей вселенную волшебников на бумаге, и Дэвида Йетса, снявшего последние четыре фильма про мальчика со шрамом. Уж они вместе, пожалуй, лучше всех понимают, что нужно аудитории, которая выросла на Гарри Поттере и как раз достигла сейчас возраста Ньюта Саламандера. Это не только идеально переданная атмосфера прошлых фильмов, но и огромный ворох отсылок к книгам - такого тонкого переплетения с оригинальной историей было сложно ожидать от спин-оффа, на первый взгляд задуманного лишь для выжимания денег из фанатов.
При этом серия серьезно выросла. В «Гарри Поттере» школьники сражались наравне со взрослыми волшебниками, используя лишь скудный арсенал учебных заклинаний. В «Фантастических тварях» же взрослые борются с взрослыми, и магия, наконец, предстает во всей красе – зрелищной, опасной и масштабной. При этом Грин-де-Вальд в исполнении Джонни Деппа кажется даже безумнее Волан-де-Морта, а творимый им план выглядит в разы эпичнее.
Из картины убрали все лишнее, каждая сцена работает на развитие истории и раскрытие персонажей. Сиквел смотрится заметно динамичнее, чем первая часть, при этом воспринимается в первую очередь не как блокбастер со спецэффектами, а как красивая драма о несчастных детях и взрослых с их проблемами, переживаниями и любовью (порой запретной).
После окончания фильма остается только один сложный вопрос – как прожить еще два года в ожидании триквела?
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».