Вася Васин: «У меня, упаси боже, нет цели залезть в эту молодежную хрень, в которой я ничего не секу»
ОБ АЛЬБОМЕ «ТРИУМФ» И СВОЕЙ АУДИТОРИИ
- Дело в том, что моя аудитория – взрослая. Молодые люди, которые сегодня слушают хип-хоп, не в курсе этой музыки. Да, безусловно, я творю в этом жанре. Конечно, здесь есть попытка немножко поиграть на другом поле. Ведь стилистически и культурологически группа «Кирпичи» идет в потоке хорошего петербургского стиля из обоймы Tequilajazzz, «Маркшейдер Кунст» - то есть той плеяды, которая играла в «Китайском летчике» в свое время. Хочется от этого немножко отойти и обратиться к аудитории более хип-хоп направленной, но взрослой. Скажем, к людям, которые слушают «Касту» или «Кровосток».
О ГРУППАХ «АМАТОРИ» И LOUNA И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
- Это только так кажется, что нет преемственности. На самом деле она есть. Речь здесь скорее о тусовках, сложившихся вокруг этих групп. Но времена меняются, и тусовки собираются и распадаются. Но преемственность и куча точек соприкосновения – в личном общении, в совместном творчестве, все-таки присутствует. Скажем, Ксюща из «Джан Ку» очень дружна с Фео из «Психеи». При этом мы все очень далеки от той музыки, которая «собирает» сейчас. К сожалению или к счастью.
О ТОМ, МОГУТ ЛИ ПОКЛОННИКИ СОВРЕМЕННОГО РЭПА ПОЙТИ НА ЕГО КОНЦЕРТ
- Это исключено! Здесь два разных мира, разных поколения. Они мне годятся в сыновья. Так что я ориентируюсь всё же на более зрелую аудиторию. Ведь очень много людей в возрасте 30-35 лет слушают сегодня хип-хоп. Для них я и пишу. У меня, упаси боже, нет цели залезть в эту молодежную хрень, в которой я ничего не секу.
О ТОМ, КАК ПОДБИРАЛИСЬ ГОСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТРЕКАХ «ТРИУМФА»
- По принципу личной симпатии. Каждая из песен подразумевала какого-то артиста, которого я хотел бы в ней услышать. Некоторые песни я писал даже специально с этим расчетом, в надежде, что кто-то поддержит эту тему. Но это касается не всех вещей альбома. Некоторые гости взялись сразу и всё сделали моментально. Скажем, в песне и клипе «Дамам» с Биртманом он, в хорошем смысле слова, перетянул одеяло на себя. Он был режиссёром клипа, спел припев и схватился за идею. Леша из группы «Пионерлагерь Пыльная радуга» сделал «Синий шар» от начала и до конца, вытащив это произведение из небытия. В итоге на альбоме эта песня получилась на 70% Лешиного авторства, который записал гитары, бас-гитары, сделал аранжировку, свел и записал вокал. От меня был только бит и текст куплета.Каждый из участников записи как-то связан с хип-хопом, но дело в том, что он него уже никуда не деться на протяжении последних двадцати лет.
О СОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ КОНЦЕРТАХ
- Дело в том, что если выступать под гитару, все равно приходится играть большинство песен группы «Кирпичи», поскольку сольного материала под акустику у меня не так уж и много. А за мою сольную деятельность скопилось материала настолько много, что на моем нынешнем сольном выступлении 70% сет-листа составляет материал с моих персональных альбомов, который очень хорошо принимается зрителями. В итоге люди уже идут не на Васю Васина как члена группы «Кирпичи», а как на самостоятельного исполнителя, и это хорошо. Что касается «Триумфа», то он вообще меня легализует как сольного исполнителя. Более того, сейчас я не Вася Васин, а Вася В. Вася Васин – участник группы «Кирпичи». А Вася В. – старейший петербургский МС.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С «ГРОМЫКОЙ»
- С Максимом Валерьевичем мы очень дружны. Порою и конфликтуем – в творческих вопросах. После одного из такого творческих конфликтов на протяжении трех дней мы с ним не разговаривали. Но его бас-гитарист позвонил мне и сказал: «Максим Валерьевич бывает иногда очень вспыльчив». Мы попросили друг у друга прощения, и вновь сошлись. Надеюсь, он поучаствует на следующем альбоме. Не исключаю, что «Кирпичей». Мое сотрудничество с группой «Громыка» - одно из самых ярких и приятных воспоминаний ушедшего года.
О ДУЭТЕ С МАШЕЙ МАКАРОВОЙ
- Идея была Машина. Она тоже прислала трек. Записали достаточно быстро, но эта песня потом долго лежала до своего непосредственного выпуска. Где-то полгода. Потом Маша приехала в Питер, и мы быстро-быстро за 15 минут сняли клип и свели песню. Это далеко не прикладной акт – все сделано ради искусства. Показать, что вот есть такая хорошая коллаборация и такая хорошая дружба.
ОБ АЛКОГОЛЬНОЙ ТЕМЕ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ
- Да, в паре песен об этом говорится открытым текстом. Посвящены выпивке. Ну а куда от этого деться? Юмор такой. Но в быту я стараюсь не перебирать. Эта борьба ведется давно уже.
О ЗАПОМНИВШЕМСЯ КОРПОРАТИВЕ
- Был один просто прекрасный случай. Сборище компаний-ритейлеров. Что такое ритейлеры, я понимаю смутно. Чувствую, что это продавцы супермаркетов, которые съехались на этот праздник со всей России. Выступали в клубе какой-то хорошей гостиницы на Садовом кольце. Нам заранее выслали список песен. Среди прочих были «Кирпичи 07» и «Одиноко» (последнюю мы до этого не играли ни разу). Собираемся, репетируем дважды, готовим эту программу. Выходим, отыгрываем и понимаем, что мы нахрен там никому не сдались вообще. Получаем 300.000 рублей за 9 песен! Подходим к организаторам и спрашиваем: «Ребята, что, собственно, происходит-то вообще?». А нам отвечают: «Ты знаешь, у нас был бюджет. Сами мы вас очень любим, часто ходим на концерты. И вот мы вам написали список песен, которые мы хотели бы услышать, потому что вы их никогда не исполняете». И с тех пор, кстати, мы с удовольствием играем эти песни – если нас просят. Более того, если это корпоратив, мы предварительно спрашиваем: «А что вы бы хотели услышать?» Без заискивания, просто нам самим теперь это интересно. Мы с удовольствием эти песни вспомнили, и в этом прикол.
(Денис Ступников, KM.ru, 15.01.2019)
Рецензия на сингл «Ёлки зелёные» группы «Мандрагора». Колёса диктуют вагонные: «Спасибо вам, ёлки зелёные»
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 8 из 10.
«Мандрагора» - это музыкальный проект актрисы Юлии Пересильд, «арт-рок-группа», как она сама его определяет. Ансамбль время от времени даёт концерты, но записей у него до сих пор не было: «Ёлки зелёные» - дебютный сингл «Мандрагоры». Песня написана гитаристом и худруком группы Владимиром «Корнеем» Корниенко на стихотворение Риммы Казаковой, сочинённое в 60-е годы.
Сразу становится понятно, что такое «арт-рок-группа». Почти у любого артиста песня под названием «Ёлки зелёные» была бы новогодним треком с понятным и предсказуемым набором образов. Новогодних песен на русском языке – тысячи, но любимые исчисляются, может быть, парой-тройкой десятков, потому что улыбчивые стандартные композиции не запоминаются. Композиция Юлии Пересильд и «Мандрагоры» заметно выделяется на фоне «типовых» песенок – в первую очередь, конечно, благодаря поэзии, далеко выходящих за рамки песенных текстов: «Спасибо вам, ёлки зелёные, за вашу высокую вязь, за то, что свои, не заёмные, и песни, и сказки у вас…»
- Здорово, что выпадает случай иметь дело с поэзией, наполненной больше, чем одним смыслом, многомерной и при этом простой, легкодоступной, хлёсткой и благодаря этому запоминающейся, - говорит Владимир Корниенко.
Хлёсткости песне добавляет и звонкий голос и точное интонирование Юлии Пересильд. «Песня «Ёлки зелёные» для меня как для актрисы, – большое поле смыслов и подтекстов», – рассказывает солистка «Мандрагоры». Но не только – это ещё и хорошо решённая актёрская задача, благодаря которой слушатель может мысленно перенестись в 60-е и представить, что песню исполняет Майя Кристалинская или Аида Ведищева.
Правда, ещё чаще в композиции осуществляется транзит в 70-е, потому что в припевах, где строчки повторяются, вы незамедлительно начнёте подпевать – скорее всего, фразу «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз», ибо мелодии совпадают. Видимо, Корней, когда сочинял этот мотив, чувствовал себя Давидом Тухмановым. Но всё это не отменяет того факта, что песня «Ёлки зелёные» в целом способствует душевному подъёму больше, чем миллион произведений про снежинки и хлопушки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 40 лет Филиппу Чижевскому
18 декабря 2024 года, среда.
«Уральские пельмени» покажут «Новогоднее» в КЗ «Москва».
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
23 года певице Билли Айлиш.
27 лет актёру Денису Власенко.
35 лет актрисе Эшли Бенсон.
36 лет стендап-комику Зоя Яровицыной.
37 лет певцу Ивану Чебанову.
40 лет Филиппу Чижевскому.
Филипп Иванович Чижевский родился 18 декабря 1984 года в Москве. Российский дирижёр. Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Светланова (с 2024). Основатель и художественный руководитель ансамбля Questa Musica. Двукратный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019, 2022).
44 года певице Кристине Агилере.
46 лет актрисе Кэти Холмс.
49 лет певице и композитору Сии.
51 год фигуристу Илье Авербуху.
56 лет актрисе Рэйчел Гриффитс.
61 год актёру Брэду Питту.
67 лет актёру Игорю Скляру.
70 лет назад родился актёр Рэй Лиотта (1954-2022).
78 лет режиссёру Стивену Спилбергу.
81 год гитаристу группы Rolling Stones Киту Ричардсу.
19 декабря.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.
41 год телепродюсеру Константину Обухову.
43 года актёру Сергею Фролову.
44 года актёру Джейку Джилленхолу.
49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.
52 года Евгении Дмитриевой.
52 года актрисе Алиссе Милано.
54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.
55 лет актрисе Кристин Свэнсон.
61 год актёру Тилю Швайгеру.
80 лет актрисе Анастасии Вертинской.
20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).
30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).
70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).
20 декабря.
32 года актёру Дэрилу Маккормаку.
32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.
39 лет актрисе Елизавете Боярской.
41 год актёру Джоне Хиллу.
42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.
43 года певице Карине Кокс.
53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.
58 лет актрисе Элен Ролле.
76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.
15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).
64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).
Чем запомнилась XXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон»
ХXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон» объединила классическую музыку, нейросети и ярких звезд: артистов, уже ставших легендарными, и молодых исполнителей, которые только поднимаются на Олимп шоу-бизнеса. Чем же запомнилась церемония 2024 года?
12 декабря 2024 года на сцене «ВТБ Арены» Церемонию открыл уникальный номер, соединивший в себе классическое искусство и популярную музыку. Впервые гостем и номинантом «Золотого граммофона» стал художественный руководитель Мариинского театра и генеральный директор Большого театра – Валерий Гергиев.
Маэстро управлял симфоническим оркестром во время исполнения Еленой Север и солистом Мариинского театра Романом Широких патриотической проникновенной композиции на стихи официального представителя МИД России Марии Захаровой «Верните память». Уникальный номер не оставил никого равнодушным. Весь зал огромной «ВТБ Арены» в едином порыве поднялся со своих мест. От начала до конца зрители, многие из которых не стеснялись слез, слушали песню стоя.
В этом году «Золотой граммофон» играл на контрастах. Организаторы премии смогли объединить то, что, казалось, объединить невозможно. Так, самая молодая балерина – прима Большого театра Елизавета Кокорева – исполнила танец на композицию, сгенерированную нейросетью SymFormer в пространстве, созданном нейросетью «Кандинский». Все это стало возможным благодаря новым сервисам «Сбера».
Контрастов церемонии придали и номера артистов, такие разные и непохожие друг на друга. Легендарный Юрий Антонов с премьерой песни «Сладкий мед» и восходящая звезда Александра Воробьева с новым и оригинальным прочтением хита «Забудь», культовая группа «Земляне», основатель которой Владимир Киселев исполнил незабываемое соло на барабанах под невероятные пиротехнические эффекты, яркий дуэт Димы Билана и Мари Краймбрери, воспаривший под потолок арены на крошечной платформе, трио Юрия Киселева, Владимира Киселева и Григория Лепса, продемонстрировавшее связь поколений, и трогательный номер Дмитрия Маликова на песню «Когда-нибудь».
Дмитрий Маликов приоткрыл для зрителей тайны закулисья, начав петь прямо на подземной парковке «ВТБ-Арены», пройдя техническую зону и зону гримерных, обычно скрытую от посторонних глаз.
Шоу прекрасно дополняли ведущие церемонии Марина Кравец и Тимур Батрутдинов. А «Русское радио» на сцене представил звезда радиостанции Антон Юрьев. Остроумные диалоги ведущих, их яркие объявления артистов соединили номера в единую драматургию. За кулисами за атмосферу отвечала специально созданная для Церемонии выездная студия «Русского радио», где номинантов и гостей встречали ведущие радиостанции.
Часть номеров «Золотого граммофона» исполнялись на масштабной сцене, а некоторые – на специальном островке в самом центре партера, благодаря чему звезды становились ближе к своим слушателям. Артисты с радостью спускались в зал, пели, проходя между рядов и вовлекая зрителей в шоу.
Отдельного упоминания заслуживают сами статуэтки «Золотого граммофона», которые впервые были выполнены с использованием уральского малахита. Как известно, рисунок каждого камня уникален и ни разу не повторяется. Таким образом, каждый лауреат получил уникальную статуэтку.
Особенно эффектно на малахитовом постаменте смотрелся «Зеленый граммофон», который традиционно вручается в рамках «Зеленой инициативы» «Русской медиагруппы» в особой номинации – исполнителю, подающему правильный пример экологичного поведения своей аудитории. В этом году лауреатом в номинации стала певица Алсу. Статуэтку на сцене ей вручила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
Финальным грандиозным и одновременно душевным акцентом шоу стала песня «Льется музыка» Вячеслава Добрынина в его честь в исполнении всех артистов, принимавших участие в церемонии.
Лучшие моменты транслировались на крупнейших столичных медиафасадах MAER. Самые большие рекламные поверхности Москвы на один вечер превратились в сцену концертного зала. Лучшие фрагменты концерта и красной дорожки церемонии вручения премии «Золотой граммофон» можно было увидеть в самых разных уголках столицы.
Возможность посмотреть Церемонию в режиме реального времени также получила многомиллионная аудитория социальной сети «ВКонтакте», на площадке которой осуществлялась онлайн-трансляция. Прямые трансляции Церемонии были доступны в соцсетях «Русского радио» на платформах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в «Русской медиагруппе», суммарный охват превысил 10 373 303 просмотра. Эксклюзивная трансляция из выездной студии, которая проходила в «Одноклассниках», насчитывала в моменте 14 тысяч просмотров, что подтверждает огромный интерес аудитории к событию.
Телевизионная версия XXIX церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана 30 декабря на телеканале НТВ.