Бокс-офис РФ: Бабушка осталась в лидерах
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 31 января по 3 февраля 2019 года. По данным ЕАИС, две новинки попали в десятку лидеров.
Первое место сохранила за собой «Бабушка легкого поведения», сократившая кассу на 52%. Фильм собрал 94,9 млн рублей за уикенд и более 359 млн – за две недели проката.
На вторую строчку поднялась историческая драма «Спасти Ленинград». После своего дебюта в воскресенье фильм собрал за первый полноценный уикенд 81,6 млн рублей или 1,2 млн долларов. При этом картина шла в 1658 кинотеатрах, а проведено было 24 тыс. сеансов, которые посетили 336 тыс. зрителей. Для столь крупного проекта получившиеся цифры, конечно, очень малы.
На третью строчку поднялась «Зеленая книга». После номинации на премию «Оскар» комедия Питера Фаррелли прибавила около сотни кинотеатров к широте своей росписи (453 в минувший уикенд против 373 неделей ранее), что позволило увеличить сборы на 22%. За уикенд картина собрала 81,2 млн рублей, за две недели проката – 189,9 млн рублей или 2,9 млн долларов. Пока что это один из самых успешный в российском прокате номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Интерес к «Стеклу» начал плавно угасать. Фильм потерял 64% сборов и опустился на четвертую строчку. Впрочем, за три недели проката он уже собрал в России 603 млн рублей или 9 млн долларов. Его касса в рублях оказалась больше, чем у фильма «Сплит» – предыдущей работы режиссера и, по совместительству, предыдущей части его супергеройской трилогии. Впрочем, в долларах «Стекло» пока отстает из-за случившегося за эти годы скачка курса валют, но еще имеет шансы на обгон. Так, «Сплит» за все время проката собрал только 533,5 млн рублей или 9,2 млн долларов.
Комедия «Семья по-быстрому» стартовала с пятой строчки. Она собрала за дебютный уикенд 42,6 млн рублей или 648 тыс. долларов. На нее приходится 9% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.
Широта росписи новинки составила 679 кинотеатров, а проведено было 8,2 тыс. сеансов. Посетили фильм 151 тыс. зрителей.
«Т-34» опустился с третьей строчки на шестую, сократив сборы на 63%. Сейчас касса исторической драмы составляет уже 2,2 млрд рублей – это однозначно самый кассовый фильм года, хотя до рекорда «Движения вверх» (2,9 млрд) ему уже не достать.
Отечественный фильм ужасов «Рассвет» стартовал в седьмой строчки. Он собрал 31,3 млн рублей или 476 тыс. долларов. На него приходится 7% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.
Критики встретили новинку прохладно. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 56 баллов из 100. Посетили фильм в кинотеатрах 125 тыс. зрителей. Новинка вышла в 1364 кинотеатрах, а проведено было 15 тыс. сеансов.
Отечественный хоррор упорно не желает приживаться в России. Кажется, только фильмы Святослава Подгаевского пользовались у зрителей каким-то спросом, да и то – «Пиковая дама: Черный обряд» собрала 131,6 млн рублей, «Невеста» – 176 млн, а «Русалка. Озеро мертвых» – всего 100,9 млн.
Новые «Волки и Овцы», дебютировавшие на прошлой неделе, потеряли 35% сборов и опустились на восьмую строчку.
С девятого места стартовала «Фаворитка». Новый фильм Йоргоса Лантимоса собрал 29,6 млн рублей. Для европейского атрхаусного режиссера, ставшего известным относительно недавно, это неплохой результат. Так, его «Лобстер» в России выходил только в ограниченный прокат, а «Убийство священного оленя» собрало в первый уикенд всего 6,6 млн рублей. Из артхаусного кино, выходившего в последнее время, можно вспомнить «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера – даже его дебютная касса была меньше и составила 27 млн рублей. В целом же, по всей видимости, в России есть стабильная аудитория, интересующая европейским артхаусным кино, относительно небольшая по объему – 250–300 тыс. зрителей.
Аниме «Мирай из будущего» стартовало с одиннадцатой строчки, собрав за первый уикенд 8,4 млн рублей. Черная комедия «Русский бес», получившая приз за лучшую режиссуру на прошлогоднем фестивале «Кинотавр», расположилась на 27 месте с кассой, составившей 850 тыс. рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Путь домой», «Астрал: Новое измерение» и «Холмс и Ватсон», причем два последних – дебютанты прошлой недели.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 24 января | 94.906.363 | 1.445.157 | -52% | 359.272.327 | 5.447.153 | н/д | |
2 | 7 | 27 января | 81.567.732 | 1.241.875 | +258% | 130.061.533 | 1.977.897 | н/д | |
3 | 4 | Зеленая книга | 24 января | 81.218.423 | 1.236.679 | +22% | 189.998.353 | 2.884.681 | 23.000.000 |
4 | 2 | 17 января | 43.330.630 | 659.612 | -64% | 603.008.347 | 9.088.578 | 20.000.000 | |
5 | N | Семья по-быстрому | 31 января | 42.608.354 | 648.737 | – | 48.642.885 | 740.630 | 48.000.000 |
6 | 3 | 1 января | 32.027.786 | 487.832 | -63% | 2.221.944.518 | 32.440.877 | 9.000.000 | |
7 | N | 31 января | 31.291.537 | 476.190 | – | 35.270.409 | 536.781 | н/д | |
8 | 5 | 24 января | 30.484.314 | 464.741 | -35% | 86.449.542 | 1.312.714 | 5.000.000 | |
9 | N | Фаворитка | 31 января | 29.602.372 | 450.479 | – | 37.489.639 | 568.117 | н/д |
10 | 6 | Море соблазна | 24 января | 9.305.615 | 141.636 | -70% | 50.922.151 | 771.445 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Домовёнок Кузя» возглавил российский прокат
Фильм-сказка «Домовёнок Кузя» стал лидером российского проката по итогам уикенда 19-22 декабря 2024 года. Он дебютировал в российских кинотеатрах с кассой в 221,8 миллиона рублей. Вторую строчку заняли «Ёлки 11», собравшие 154,2 миллиона, а на третью опустился лидер прошлой неделе – сказочный фильм «Баба Яга спасает Новый год». Его сборы составил 86,5 миллиона, что на 47% меньше, чем в дебютный уикенд.
С четвертого места стартовала в прокате комедия «Братья» (59,3 млн), а на пятое опустился единственный в топ-10 проката «пиратский» релиз – анимационный фильм «Моана 2» (49 млн).
Юра Борисов назвал Пушкина «крутым чуваком»
Юра Борисов объяснил, почему он согласился сыграть Александра Пушкина в фильме «Пророк. История Александра Пушкина». Актер поставил перед собой цель популяризировать образ поэта у современной молодежи.
- Меня удивило, как много всего с ним успело за жизнь произойти, такую короткую, - рассказал НСН Юра Борисов. - Хотелось это все прочитать и как-то заново переосмыслить, рассказать не занудно, а очень живо. Готовился проект очень долго, четыре года, если не больше. Надо было понять, что мы вообще будет делать, потому что Пушкин на самом деле - крутой чувак, и хотелось, рассказывая эту историю, передать ощущение жизни, чтобы этот человек стал человеком, и им могли вдохновляться, как я им вдохновляюсь. Мы проходим Пушкина в школе, и у нас немножко "затерлось" ощущение, что это какой-то такой памятник, портрет, а на самом деле он реально был крутой
В настоящий момент Юра Борисов читает фундаментальный труд филолога Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
- Я читаю сейчас книжку Проппа, это этимология сказок, очень интересная штука о том, как построены сказки. Не могу сказать, чтоб у меня в каждый период жизни был какой-то любимый автор или литературное направление, но конкретно сейчас я пытаюсь понять код сказок. Мне кажется, это очень важно и интересно. Да, в сказках посниматься я бы тоже хотел».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в российский прокат фильм Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.
Роберт Де Ниро как бывший президент США ищет виновных в кибератаке в трейлере «Нулевого дня»
Первый тизер-трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) обнародовал 23 декабря 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в политическом триллере исполнили Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, а режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер.
Де Ниро играет уважаемого бывшего президента США Джорджа Маллена, который, как глава специальной комиссии отвечает за поиск виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи смертей.
В то время как дезинформация процветает, а личные амбиции влиятельных лиц в сфере технологий, Уолл-стрит и правительства сталкиваются, непреклонный поиск правды Малленом заставляет его столкнуться со своими собственными темными секретами, рискуя всем, что ему дорого.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля 2025 года.