Рецензия: саундтрек к фильму «Рокетмен»
2019, Paramount Pictures
Оценка: 9 из 10.
На фоне скандала с вырезанными из российской прокатной версии фильма гомосексуальными сценами начать хочется с того, какие песни вырезали из саундтрека. Тут ведь тоже есть о чём задуматься. В звуковой дорожке «Рокетмена» отсутствуют «Sorry Seems To Be The Hardest Word», «Believe», «Sacrifice», «A Word In Spanish», «Circle Of Life», «Candle In The Wind» и т.д. - то есть все мелодичные баллады, которые так любило передавать MTV девяностых и нынешние ретро-радиостанции. Что хотят этим сказать составители сборника? Что Элтон Джон - это не благообразный джентльмен с романтичным репертуаром, а какой-то стиляга, какой-то прощелыга, исполняющий сплошной «Крокодайл рок» или в лучшем случае «I'm Still Standing»?
Стоп-стоп, подождите бросаться в составителей саундтрека помидорами (приберегите их для российских прокатчиков). Это ведь не ещё один сборник «бриллиантовых хитов» Элтона Джона (в подобных сборниках нет недостатка), это саундтрек, содержание которого довольно точно соответствует музыкальному наполнению фильма и, главное, тем годам, когда происходит основная часть действия. И тут надо посоветовать российским любителям «Sacrifice» и «Circle Of Life» обязательно посмотреть фильм «Рокетмен» - лучше в полной версии, но можно и в урезанной. Балладный период Элтона Джона, спору нет, хорош, но по насыщенности событиями заметно уступает тревожной молодости музыканта, изобилующей всевозможными излишествами и происшествиями. Конечно, именно к этому беспокойному жизненному этапу тяготели экранизаторы биографии мэтра. Если о «позднем периоде» творчества сэра Элтона мы знаем примерно всё, получая эти знания в режиме онлайн, то о том, как великий мелодист чудил в 70-е и 80-е, программа «Время» не сообщала, поэтому информация просачивалась с большим опозданием, иногда на десятки лет: обрывки воспоминаний, редкие документалки, и вот теперь - роскошный музыкальный байопик.
Благодаря восхитительным неровностям карьеры Элтона Джона саундтрек обошёлся без мечтательных баллад, зато очень подробно показывает музыкальный портрет рок-н-ролльщика Элтона. Да, он не занимал на сцене героических поз с гитарой, да, мелодист в нём часто побеждал «ритмача», но драйва и витальности в песнях и исполнении было хоть отбавляй. Большим открытием для зрителей фильма станет автобиографичность большинства произведений Элтона Джона на слова Берни Топина. Есть немало мюзиклов, где песни, несмотря на все старания, существуют отдельно от сюжета, но в «Рокетмене» они органично дополняют друг друга. Аудиодиск, к сожалению, не поможет в полной мере это прочувствовать. Не отражает он и актёрских усилий Тэрона Эджертона. Саундтрек позволяет оценить талант и самоотверженность, с которой исполнитель роли Элтона Джона перепевает его классические шедевры, но не даёт возможность увидеть, как Тэрон «проживает» эти песни. Аудио также не объясняет, какой сцене соответствует какая композиция (и насколько соответствует!). Поэтому надо смотреть «Рокетмена», а потом слушать саундтрек уже подготовленным. Но под «Goodbye Yellow Brick Road» вы, скорее всего, разрыдаетесь, даже не видя картины.
Если же у вас возникнет странная претензия, что голос, дескать, «не тот», и озвучивать фильм надо было старыми записями Элтона, - значит, вам просто пора пересмотреть дистиллированную «Богемскую рапсодию» и переслушать её саундтрек.
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.