Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Лёша Свик - «Алиби»

2019, Warner Music Russia

Оценка: 7 из 10.

На днях я подряд послушал три новых музыкальных альбома - и показалось, будто их звучанием занимался один и тот же саунд-продюсер. В жанре, который условно можно назвать «поп-рэп», модный саунд сейчас - это обволакивающие мелодии и старательно искажённый голос. Эту фишку просекли продюсеры, поэтому пытаются ковать железо, пока горячо. Таким образом нас ждёт невероятно мощное нашествие новых братьев Гаязовых, Рауфов и Фаиков, Jony, «Газировок» и т.д. - да оно уже началось. К слову, чем раньше начнётся, тем раньше и публике надоест, после чего артистам можно будет вернуться к пению собственными голосами и завязать вот с этими упражнениями маленьких слонят. Но тогда неизбежно новой модой снесёт многие нынешние суперактуальные проекты.

Первые два альбома из трёх прослушанных подряд принадлежали малоизвестным музыкантам, можно сказать, ноунеймам. Я мысленно отметил их блестящее соответствие сегодняшним требованиям к модному саунду: манеру исполнения все схватывают на лету, аранжировочные приёмы повторяют «на раз», и кажется, что лидерам современных поп-чартов стоит только немножко оступиться - и их сметут легионы готовых взять на себя их миссию конкурентов. Больше особо никаких мыслей эти две пластинки, честно говоря, не вызвали: чётко овладев формой, эти проекты не смогли предложить ничего интересного в плане содержания. А несмотря на все модные тенденции, на одной форме далеко не уедешь, нужно ещё, чтобы песни цепляли - по старинке, мелодиями или текстами, а лучше, чтобы и тем, и другим сразу.

Третьим прослушанным диском оказался «Алиби» Лёши Свика. По саунду и манере исполнения альбом - ну просто брат-близнец двух предыдущих (не буду называть проекты, ибо вряд ли они оставят след в истории). Но есть и существенное отличие: в пластинке «рэпера с Уралмаша» содержание важнее формы, а хитмейкерский талант Свика в принципе позволит ему подстроиться под любые меняющиеся модные стандарты - ведь умение сочинить запоминающуюся мелодию останется при нём. Когда-то Лёша Свик считался лириком, потом компания Warner Music Russia намекнула ему, что неплохо бы сделать более дискотечную историю, которая и превратилась в популярный альбом «Юность», а в «Алиби» он успешно чередует ритмичные песни с медляками. А иногда это совмещается и в одном треке, как, например, в «Остаюсь». Поплясав под «Танцуй пока молодой» (не имеет отношения к одноимённой песне Газманова), слушатель может погрустить под «Луну», если его, конечно, не отпугнёт немного зверская вокальная подача. Интересно, что в трогательной песне «Друг» Лёша Свик будто бы забывает о саунде и поёт практически «человеческим голосом». При этом в композиции «Не забывай меня» публика захочет подхватить мотив, не слишком обращая внимание на «специальное» пение. Форма всё же вторична, если человек умеет сочинять запоминающиеся песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+