Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены
Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

2019, Warner Music Russia

Оценка: 7 из 10.

На днях я подряд послушал три новых музыкальных альбома - и показалось, будто их звучанием занимался один и тот же саунд-продюсер. В жанре, который условно можно назвать «поп-рэп», модный саунд сейчас - это обволакивающие мелодии и старательно искажённый голос. Эту фишку просекли продюсеры, поэтому пытаются ковать железо, пока горячо. Таким образом нас ждёт невероятно мощное нашествие новых братьев Гаязовых, Рауфов и Фаиков, Jony, «Газировок» и т.д. - да оно уже началось. К слову, чем раньше начнётся, тем раньше и публике надоест, после чего артистам можно будет вернуться к пению собственными голосами и завязать вот с этими упражнениями маленьких слонят. Но тогда неизбежно новой модой снесёт многие нынешние суперактуальные проекты.

Первые два альбома из трёх прослушанных подряд принадлежали малоизвестным музыкантам, можно сказать, ноунеймам. Я мысленно отметил их блестящее соответствие сегодняшним требованиям к модному саунду: манеру исполнения все схватывают на лету, аранжировочные приёмы повторяют «на раз», и кажется, что лидерам современных поп-чартов стоит только немножко оступиться - и их сметут легионы готовых взять на себя их миссию конкурентов. Больше особо никаких мыслей эти две пластинки, честно говоря, не вызвали: чётко овладев формой, эти проекты не смогли предложить ничего интересного в плане содержания. А несмотря на все модные тенденции, на одной форме далеко не уедешь, нужно ещё, чтобы песни цепляли - по старинке, мелодиями или текстами, а лучше, чтобы и тем, и другим сразу.

Третьим прослушанным диском оказался «Алиби» Лёши Свика. По саунду и манере исполнения альбом - ну просто брат-близнец двух предыдущих (не буду называть проекты, ибо вряд ли они оставят след в истории). Но есть и существенное отличие: в пластинке «рэпера с Уралмаша» содержание важнее формы, а хитмейкерский талант Свика в принципе позволит ему подстроиться под любые меняющиеся модные стандарты - ведь умение сочинить запоминающуюся мелодию останется при нём. Когда-то Лёша Свик считался лириком, потом компания Warner Music Russia намекнула ему, что неплохо бы сделать более дискотечную историю, которая и превратилась в популярный альбом «Юность», а в «Алиби» он успешно чередует ритмичные песни с медляками. А иногда это совмещается и в одном треке, как, например, в «Остаюсь». Поплясав под «Танцуй пока молодой» (не имеет отношения к одноимённой песне Газманова), слушатель может погрустить под «Луну», если его, конечно, не отпугнёт немного зверская вокальная подача. Интересно, что в трогательной песне «Друг» Лёша Свик будто бы забывает о саунде и поёт практически «человеческим голосом». При этом в композиции «Не забывай меня» публика захочет подхватить мотив, не слишком обращая внимание на «специальное» пение. Форма всё же вторична, если человек умеет сочинять запоминающиеся песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри

обложка альбома

2025, SPRL.

Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.

«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.

Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.

«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.

«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.

«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.

«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.

«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.

«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.

«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.

«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.

«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.

«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.

«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.

В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.

Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, новый альбом, новости партнеров, Rasputniki
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.

- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Сергей Галанин
Теги: Крематорий, СерьГа, анонс фестиваля, музыкальный фестиваль

Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»

Илья Золкин

Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.

- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс концерта, Мари Краймбрери
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно