Рецензия: Лёша Свик - «Алиби»
2019, Warner Music Russia
Оценка: 7 из 10.
На днях я подряд послушал три новых музыкальных альбома - и показалось, будто их звучанием занимался один и тот же саунд-продюсер. В жанре, который условно можно назвать «поп-рэп», модный саунд сейчас - это обволакивающие мелодии и старательно искажённый голос. Эту фишку просекли продюсеры, поэтому пытаются ковать железо, пока горячо. Таким образом нас ждёт невероятно мощное нашествие новых братьев Гаязовых, Рауфов и Фаиков, Jony, «Газировок» и т.д. - да оно уже началось. К слову, чем раньше начнётся, тем раньше и публике надоест, после чего артистам можно будет вернуться к пению собственными голосами и завязать вот с этими упражнениями маленьких слонят. Но тогда неизбежно новой модой снесёт многие нынешние суперактуальные проекты.
Первые два альбома из трёх прослушанных подряд принадлежали малоизвестным музыкантам, можно сказать, ноунеймам. Я мысленно отметил их блестящее соответствие сегодняшним требованиям к модному саунду: манеру исполнения все схватывают на лету, аранжировочные приёмы повторяют «на раз», и кажется, что лидерам современных поп-чартов стоит только немножко оступиться - и их сметут легионы готовых взять на себя их миссию конкурентов. Больше особо никаких мыслей эти две пластинки, честно говоря, не вызвали: чётко овладев формой, эти проекты не смогли предложить ничего интересного в плане содержания. А несмотря на все модные тенденции, на одной форме далеко не уедешь, нужно ещё, чтобы песни цепляли - по старинке, мелодиями или текстами, а лучше, чтобы и тем, и другим сразу.
Третьим прослушанным диском оказался «Алиби» Лёши Свика. По саунду и манере исполнения альбом - ну просто брат-близнец двух предыдущих (не буду называть проекты, ибо вряд ли они оставят след в истории). Но есть и существенное отличие: в пластинке «рэпера с Уралмаша» содержание важнее формы, а хитмейкерский талант Свика в принципе позволит ему подстроиться под любые меняющиеся модные стандарты - ведь умение сочинить запоминающуюся мелодию останется при нём. Когда-то Лёша Свик считался лириком, потом компания Warner Music Russia намекнула ему, что неплохо бы сделать более дискотечную историю, которая и превратилась в популярный альбом «Юность», а в «Алиби» он успешно чередует ритмичные песни с медляками. А иногда это совмещается и в одном треке, как, например, в «Остаюсь». Поплясав под «Танцуй пока молодой» (не имеет отношения к одноимённой песне Газманова), слушатель может погрустить под «Луну», если его, конечно, не отпугнёт немного зверская вокальная подача. Интересно, что в трогательной песне «Друг» Лёша Свик будто бы забывает о саунде и поёт практически «человеческим голосом». При этом в композиции «Не забывай меня» публика захочет подхватить мотив, не слишком обращая внимание на «специальное» пение. Форма всё же вторична, если человек умеет сочинять запоминающиеся песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.