Бокс-офис РФ: Хэллоуин прошел, «Семейка Аддамс» – в лидерах
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 31 октября по 4 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовала «Семейка Аддамс». Мультфильм, перезапускающий знаменитую франшизу, собрал в первый уикенд 461,1 млн рублей или 7,2 млн долларов. На новинку приходится 32% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом свои сеансы картина отработала хорошо – их доля составила всего 24%.
Для картины, выпущенной в прокат под Хэллоуин, «Семейка Аддамс» собрала неплохую кассу. Для сравнения, в 2016 году под Хэллоуин не было выпущено ничего, в 2017 году – «Пила 8», собравшая в первый уикенд 122,4 млн рублей. В 2018 году на этот праздник в прокате уже три недели шло «Проклятие монахини», и лишь на следующей неделе после него вышел «Веном».
Критики встретили мультфильм нейтрально. Так, на портале «Критиканство» средняя оценка русскоязычных СМИ составила 56 баллов из 100. Для сравнения, у культовой комедии Барри Зонненфельда, вышедшей в 1991 году, 70 баллов. В кинотеатрах мультфильм посетили 1,9 млн зрителей.
Со второй строчки стартовал «Терминатор: Темные судьбы». Как и на западе, в России ситуацию с фильмом трудно назвать иначе, чем провалом. Блокбастер, продолжающий крупную франшизу, за расширенный уикенд, включающий в себя выходной в понедельник, собрал всего 324,5 млн рублей или 5 млн долларов. На новинку приходится 23% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Кинотеатры, очевидно, ожидали столь слабой встречи – на фильм было выделено всего 26% от всех сеансов уикенда.
«Темные судьбы» в России не смогли обойти даже «Генезис» – его дебютная касса составила 489,8 млн рублей, а по итогам проката фильм собрал более миллиарда и попал в десятку самых кассовых релизов 2015 года. Новую часть эта судьба, по всей видимости, не ждет – публика разочаровалась во франшизе окончательно, а плохие отзывы и слабый сарафан доделают свое дело. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила всего 54 балла из 100. Среди самых кассовых релизов в 2019 году нет ни одного с такими слабыми отзывами, как у «Темных судеб», так что повторение результата «Генезиса» полностью исключено.
«Малефисента» на фоне слабых новинок показала хорошую динамику, потеряв всего 27% сборов. К этому моменту в копилке фильма 1,7 млрд рублей или 26,2 млн долларов. Сейчас фильм занимает шестую строчку среди самых кассовых релизов года, но такими темпами он точно поднимется еще на пару позиций.
«Текст», экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского, ко второй неделе смог серьезно усилить свои позиции. По всей видимости, виной тому стал хороший сарафан фильма, а также слабость конкурентов. Так, «Zомбилэнд», вышедший одновременно с отечественной драмой, потерял 50% кассы. «Текст» на его фоне не только не опустился в таблице за неделю, но и сумел увеличить кассу за неделю, что вообще большая редкость. Касса у фильма пока не самая большая, всего 245,2 млн рублей, но уже можно надеяться, что и дальше благодаря сарафанному радио он сумеет занять достойное место, не повторив судьбу «Героя» и «Путешествия в Китая».
Только с седьмой строчки дебютировала очередная лента Сарика Андреасяна «Робо», собравшая 46,6 млн рублей.
На восьмой строчке расположилась «Верность» – один из самых обсуждаемых фильмов прошедшего в этом году кинофестиваля «Кинотавр». Картина собрала 45,6 млн рублей, обойдя все прогнозы экспертов. Эти сборы – одни из самых высоких среди российского фестивального кино.
«Верность» была создана для онлайн-платформы Premier, однако ее было решено предварительно выпустить в широкий прокат. По всей видимости, не зря.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 31 октября | 461.107.054 | 7.213.979 | – | 477.090.176 | 7.463.537 | н/д | |
2 | N | 31 октября | 324.536.241 | 5.078.137 | – | 333.945.717 | 5.225.079 | 185.000.000 | |
3 | 1 | 17 октября | 289.718.749 | 4.532.630 | -27% | 1.677.192.811 | 26.215.890 | н/д | |
4 | 4 | Текст | 24 октября | 101.444.090 | 1.587.054 | +12% | 245.207.829 | 3.836.479 | н/д |
5 | 2 | Zомбилэнд: Контрольный выстрел | 24 октября | 59.459.555 | 930.352 | -50% | 223.049.993 | 3.490.645 | 42.000.000 |
6 | 3 | 3 октября | 59.099.681 | 924.741 | -36% | 1.818.408.418 | 28.125.506 | 55.000.000 | |
7 | N | 31 октября | 46.625.339 | 729.315 | – | 1.818.408.418 | 755.708 | н/д | |
8 | N | 31 октября | 45.639.108 | 714.055 | – | 48.315.852 | 760.691 | н/д | |
9 | 5 | 3 октября | 22.946.409 | 452.770 | -93% | 667.527.532 | 10.332.065 | 75.000.000 | |
10 | N | Дитя погоды | 31 октября | 22.542.474 | 352.708 | – | 25.026.150 | 391.550 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.