Бокс-офис РФ: Хэллоуин прошел, «Семейка Аддамс» – в лидерах
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 31 октября по 4 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовала «Семейка Аддамс». Мультфильм, перезапускающий знаменитую франшизу, собрал в первый уикенд 461,1 млн рублей или 7,2 млн долларов. На новинку приходится 32% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом свои сеансы картина отработала хорошо – их доля составила всего 24%.
Для картины, выпущенной в прокат под Хэллоуин, «Семейка Аддамс» собрала неплохую кассу. Для сравнения, в 2016 году под Хэллоуин не было выпущено ничего, в 2017 году – «Пила 8», собравшая в первый уикенд 122,4 млн рублей. В 2018 году на этот праздник в прокате уже три недели шло «Проклятие монахини», и лишь на следующей неделе после него вышел «Веном».
Критики встретили мультфильм нейтрально. Так, на портале «Критиканство» средняя оценка русскоязычных СМИ составила 56 баллов из 100. Для сравнения, у культовой комедии Барри Зонненфельда, вышедшей в 1991 году, 70 баллов. В кинотеатрах мультфильм посетили 1,9 млн зрителей.
Со второй строчки стартовал «Терминатор: Темные судьбы». Как и на западе, в России ситуацию с фильмом трудно назвать иначе, чем провалом. Блокбастер, продолжающий крупную франшизу, за расширенный уикенд, включающий в себя выходной в понедельник, собрал всего 324,5 млн рублей или 5 млн долларов. На новинку приходится 23% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Кинотеатры, очевидно, ожидали столь слабой встречи – на фильм было выделено всего 26% от всех сеансов уикенда.
«Темные судьбы» в России не смогли обойти даже «Генезис» – его дебютная касса составила 489,8 млн рублей, а по итогам проката фильм собрал более миллиарда и попал в десятку самых кассовых релизов 2015 года. Новую часть эта судьба, по всей видимости, не ждет – публика разочаровалась во франшизе окончательно, а плохие отзывы и слабый сарафан доделают свое дело. Согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила всего 54 балла из 100. Среди самых кассовых релизов в 2019 году нет ни одного с такими слабыми отзывами, как у «Темных судеб», так что повторение результата «Генезиса» полностью исключено.
«Малефисента» на фоне слабых новинок показала хорошую динамику, потеряв всего 27% сборов. К этому моменту в копилке фильма 1,7 млрд рублей или 26,2 млн долларов. Сейчас фильм занимает шестую строчку среди самых кассовых релизов года, но такими темпами он точно поднимется еще на пару позиций.
«Текст», экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского, ко второй неделе смог серьезно усилить свои позиции. По всей видимости, виной тому стал хороший сарафан фильма, а также слабость конкурентов. Так, «Zомбилэнд», вышедший одновременно с отечественной драмой, потерял 50% кассы. «Текст» на его фоне не только не опустился в таблице за неделю, но и сумел увеличить кассу за неделю, что вообще большая редкость. Касса у фильма пока не самая большая, всего 245,2 млн рублей, но уже можно надеяться, что и дальше благодаря сарафанному радио он сумеет занять достойное место, не повторив судьбу «Героя» и «Путешествия в Китая».
Только с седьмой строчки дебютировала очередная лента Сарика Андреасяна «Робо», собравшая 46,6 млн рублей.
На восьмой строчке расположилась «Верность» – один из самых обсуждаемых фильмов прошедшего в этом году кинофестиваля «Кинотавр». Картина собрала 45,6 млн рублей, обойдя все прогнозы экспертов. Эти сборы – одни из самых высоких среди российского фестивального кино.
«Верность» была создана для онлайн-платформы Premier, однако ее было решено предварительно выпустить в широкий прокат. По всей видимости, не зря.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 31 октября | 461.107.054 | 7.213.979 | – | 477.090.176 | 7.463.537 | н/д | |
2 | N | 31 октября | 324.536.241 | 5.078.137 | – | 333.945.717 | 5.225.079 | 185.000.000 | |
3 | 1 | 17 октября | 289.718.749 | 4.532.630 | -27% | 1.677.192.811 | 26.215.890 | н/д | |
4 | 4 | Текст | 24 октября | 101.444.090 | 1.587.054 | +12% | 245.207.829 | 3.836.479 | н/д |
5 | 2 | Zомбилэнд: Контрольный выстрел | 24 октября | 59.459.555 | 930.352 | -50% | 223.049.993 | 3.490.645 | 42.000.000 |
6 | 3 | 3 октября | 59.099.681 | 924.741 | -36% | 1.818.408.418 | 28.125.506 | 55.000.000 | |
7 | N | 31 октября | 46.625.339 | 729.315 | – | 1.818.408.418 | 755.708 | н/д | |
8 | N | 31 октября | 45.639.108 | 714.055 | – | 48.315.852 | 760.691 | н/д | |
9 | 5 | 3 октября | 22.946.409 | 452.770 | -93% | 667.527.532 | 10.332.065 | 75.000.000 | |
10 | N | Дитя погоды | 31 октября | 22.542.474 | 352.708 | – | 25.026.150 | 391.550 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.