Рецензия: Burito - «Samskara»
2019, Velvet Music
Оценка: 7,5 из 10.
Будучи поклонником песни «По волнам», от нового альбома группы Burito я ждал новых хитмейкерских подвигов. И у Гарика Бурито был неплохой шанс выпустить очень яркую пластинку, в которую вошло бы 5-6 песен, одна лучше другой. Однако лидер проекта отверг сингловое мышление и проявил олдскульный подход: время звучания «Самскары» - около часа, число треков - 28, кроме песен, здесь есть короткие стихи в исполнении автора, на обложке иероглифы, в текстах - отсылки к восточной философии. Если кому-то эта конструкция кажется очень громоздкой, всегда можно выбрать из предложенного и составить небольшой хитовый плейлист. Подробное знакомство с альбомом - удел верных поклонников и терпеливых слушателей. Впрочем, каких-то резких провалов «Самскара» не содержит: если песня не слишком яркая, она спокойно воспринимается в качестве фона; а стихи вообще могут пролететь незамеченными, ибо расслабленный тембр Гарика не требует от слушателя перестройки на серьёзный философский лад. Ничего не поделаешь, такова судьба концептуального альбома в эпоху коротких сообщений.
Заявка на «крупную форму» звучит уже в «Интро», где музыканты Burito демонстрируют широту своего инструментального потенциала, а торжественное скандирование названия группы выглядит как по меньшей мере вступление к рок-опере. Правда, уже в следующей песне «Samskara» Гарик предстаёт всё тем же обаятельным поп-хитмейкером, записавшим очередную запоминающуюся композицию. В «Детях закатов» Burito вдруг начинает напоминать советские ВИА 80-х, зато песня «Я вернусь» оказалась ещё одним претендентом в будущие сборники «величайших хитов» коллектива. «Я об этом никогда не знал», «Невидимый свет», «Тихие голоса» - приятные, но проходные песни, а «Лотосы» на их фоне выглядят мини-шедевром.
«Небо вспомнит о нас», на которую снят клип, представляется не самым очевидным кандидатом на раскрутку - хотя и нет сомнений в том, что активный промоушн выведет её в хиты. «Когда звёзды умрут», записанная с Оксаной Устиновой, - довольно банальный поп-дуэт. После симпатичной «Весны» на диске дело доходит до экспериментов: «Махатма» уносит в дебри восточной музыки и индуистской мифологии, а «0000» полностью построена на ритмичных речёвках. Возможно, это своеобразный бонус для тех, кто дослушал почти до конца и заслужил привилегию познакомиться с неизвестной стороной творчества Гарика? Но нет, ведь следующим идёт очередной красивый номер «Любила», уже со славянскими мотивами в аранжировке. Финальным аккордом пластинки стало «Возьми моё сердце» - вариация на одноимённую балладу группы «Ария». Правда, оригинал там настолько мощный, что припев полностью перетягивает на себя внимание, и это выглядит главной ошибкой формирования трек-листа: неправильно, когда по окончании насыщенного альбома Burito у зрителя в голове продолжает звучать рефрен «арийского» хита.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»