Возрожденные «Зодчие» собрали аншлаг на презентации альбома «Злобные старикашки»
Презентация нового альбома возрожденной группы «Зодчие» «Злобные старикашки» состоялась в «Главклуб Green Concert» 4 декабря 2019 года.
Представление свежей пластинки группы «Зодчие», чья история началась в 1980 году, вылилось в трехчасовой мини-фестиваль c участием бывших музыкантов коллектива, друзей и специально приглашённых гостей. Зрители получили в подарок диск, а также неотъемлемую часть сценического имиджа музыкантов – стильную соломенную шляпу.
Приветственный получасовой сет представила одна из первых московских ска-команд «Кабинет», в которой по совместительству играет клавишник «Зодчих» Александр Белоносов. «Кабинетные» музыканты быстро раскачали зал задорными шлягерами «Новое время», «Твист в темноте», «Кафе Океан» и др. Фронтмен группы Илья Шестаков танцевал безумные танцы, молодцевато призывая зрителей: «Плясать всем!».
Ведущий концерта и бывший участник «Зодчих» Александр Шевченко исполнил две свои песни - «Будет всё, как ты захочешь» и «Зиму». Про последнюю он рассказал, что композиция в своё время была написана для маленькой девочки Алсу и неожиданно подхвачена трудившимся раньше в морге патологоанатомом Билли Новиком. По словам певца, в авторской интерпретации услышать «Зиму» можно лишь крайне редко – на таких вот дружеских посиделках.
После столь эксклюзивного номера Александр Шевченко уступил сцену «человеку, который всё это придумал», - Юрию Давыдову. Под аккомпанемент акустической гитары лидер «Зодчих» исполнил песню «Ветераны возвращают ордена», которую посвятил своим друзьям, в том числе ушедшим.
Вокалист группы Fools Garden Петер Фройденталер прилетел на презентацию из Германии, бросив все свои неотложные дела. Юрий Давыдов рассказал, что с автором хита «Lemon Tree» он подружился на фестивале «Арт-футбол» в Москве шесть лет назад. Во время их знакомства Петер Фройденталер часто вставлял в свою речь русские слова, хотя в Восточной Германии никогда не жил. Как потом выяснилось, лингвистическим премудростям обучила певца в детстве бабушка, частенько советуя: «Петер, учи русский, они ещё вернутся!». Гостям презентации свои недюжинные познания в этой области Петер Фройденталер продемонстрировал, спев отрывок из песни группы «Сети» «Smile».
«Зодчие» сыграли обширную программу в двух отделениях, первое из которых базировалось на материале альбома «Злобные старикашки». Сыграв несколько задорных вещей, вроде «В 10-Б не слушали «Любэ» и «МАсковский фАкстрот», Юрий Давыдов в шутку предупредил, что «хорошие песни закончились, и остались не очень хорошие». Этим словами музыкант предварял блок провокационных композиций «Секс-Драйв», «Глядь!!!» (здесь Юрий призвал зрителей скандировать заглавное слово, не перепутав при этом первую букву) и «Провод для Шнура» (отчасти объясняющую название «Злобные старикашки» и выражающую отношение «Зодчих» к современному шоу-бизнесу).
Песню «Конец Света» Юрий Давыдов снабдил рифмованной прибауткой:
- Рано или поздно наступит конец света –
И эта наша песня именно про это!
«Зимнюю ночь в Москве» «Зодчие» спели именно в таком составе, в котором она прозвучит в новогоднем выпуске «Квартирника у Маргулиса» на канале НТВ – вместе со своими бывшими участниками Юрием Лозой и Валерием Сюткиным.
Взяв небольшой тайм-аут перед вторым отделением, музыканты оставили зрителей лицом к лицу с Юрием Лозой, который вспомнил, что когда-то пришел в этот коллектив с условием развивать параллельно и своё сольное творчество. К этой категории принадлежали спетые Лозой под гитару «Грустная песня Сыроежкина» и относительно недавняя «Уренгой».
Во втором отделении «Зодчие» при помощи Александра Шевченко, Валерия Сюткина и Юрия Лозы сыграли свои «золотые шлягеры» - «Демонстрация», «Дайте народу пива», «Автобус №86», «Землекоп» (на стихи Игоря Иртеньева) и др. В какой-то момент к «Зодчим» присоединился и бывший режиссёр их сценического шоу Сергей Миров, прочитавший ностальгические стихи и даже исполнивший жаркий твист.
Уже на финишной прямой перед песней «Наливай» Валерий Сюткин охарактеризовал Юрия Давыдова как «страшного Карабаса Барабаса с ярко выраженным комсомольским прошлым, который своим неуемным энтузиазмом до сих пор заставляет нас петь вместе и получать от этого удовольствие». Польщенный лидер «Зодчих» после прощальной «Лодка качалась» очень тепло поблагодарил всех участников концерта за то, что они приехали на презентацию.
Официальное PR-агентство – InterMedia
Справки: +7 (963) 349-2156, +7 (495) 638-5543(Ангелина Шитова),
pr@intermedia.ru,AEKudryashova1993@yandex.ru
Фото Юрия Самолыго: https://drive.google.com/drive/folders/1uRiPFub2GKfLEs-YsoVIKwwbrcsYUx6c
Юрий Лоза
Валерий Сюткин
Петер Фройденталер
Александр Шевченко
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»