Рецензия: Денис Майданов - «Обречён на любовь»
2019, MA&YAK
Оценка: 7 из 10.
В наступившем году Денис Майданов обещает выпустить «Детский альбом», а также свой юбилейный - десятый - диск, «рок-н-ролльный альбом в стиле первых альбомов». А 2019 год музыкант проводил очередным сборником, или, как он это называет, «альбомом-коллекцией». Предыдущий сборник был концептуально посвящён «патриотике», в связи с чем мы с Денисом немного подискутировали, таких ли песен от него ждут поклонники.
- Я внимательно читаю и слушаю глас народа, который давно уже просит: «Денис, хватит про войну, хотим про любовь». Но спрос со стороны государства на неё очень велик, да и молодое поколение надо учить Родину любить; накачивать в разумной дозе, иначе их голову другие другим накачают, - объяснял Майданов.
И вот под Новый год он вернулся со сборником песен о любви. Альбом «Обречён на любовь» имеет подзаголовок «Синглы и дуэты» - туда вошли композиции, исполненные совместно с коллегами за последние несколько лет. Некоторые из этих песен давно стали хитами, остальные не получили столь же большой известности, но Денис Майданов не сомневался в том, что «этот альбом станет отличным праздничным плейлистом». И не поспоришь: в новогодние праздники зрители предпочитают песни о любви песням, восхваляющим ВДВ и ССО.
Хотя и с этом сборнике не обошлось без произведений о любви к Родине: «Небо над Россией», записанная с Игорем Николаевым, напоминает четырёхминутную рекламу внутренних авиалиний. Есть здесь также трогательная песня Олега Газманова «Мама», но о любви к детям или там природе Денис Майданов петь не стали, всё же сосредоточившись на любви к женщине. При этом забавно, что песню «Жена» артист исполнил дуэтом с Сергеем Трофимовым, а со своей супругой Наташей Денис спел следующую в трек-листе композицию «Верность».
Вообще сборник составлен так, чтобы хотя бы на каждые три песни приходился один хит. Дуэт с Лолитой Милявской «Территория сердца» идёт под вторым номером, под пятым следует «Стеклянная любовь», в которой песня Майданова объединена с припевом «Жестокой любви» в исполнении Филиппа Киркорова, восьмым номером стоит «Мама», одиннадцатым - распевая фолк-баллада «Ты войдёшь в круг», спетая с Надеждой Кадышевой. Но как только слушатель призадумается над парадоксальным рефреном «мы либо счастливы, либо свободны, третьего нам не дано», как начинается следующая композиция «О ней» - очень знакомая, но что-то в ней стало другим. Денис Майданов поменял название и текст пронзительной песни Ирины Дубцовой «О нём», перепев произведение от мужского лица. Получилось не столь душераздирающе, как в оригинале; сама идея взять такую откровенную песню оказалась более смелой, чем сдержанно-брутальное исполнение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»