«Сегодня я точно напьюсь»: Лучшие моменты «Оскара-2020»

92-я церемония вручения «Оскаров», состоявшаяся в ночь с 9 на 10 февраля 2020 года, запомнилась яркими музыкальными номерами и неожиданно редкими, по сравнению с предыдущими годами, политическими речами. Главным же сюрпризом стала, конечно же, победа «Паразитов» в главной категории, в которой почти все ставили на успех «1917». Картина Пон Джун-хо стала прецедентом - первым фильмом не на английском языке, когда-либо побеждавшем в главной номинации. История творится на наших с вами глазах.
Но триумф «Паразитов» предвещало много чего интересного. О лучших моментах «Оскара-2020» читайте в нашей подборке.
- Начнём с красной дорожки. Том Хэнкс решил продемонстрировать свою отличную физическую форму, отжавшись пару раз на глазах публики. Даже роскошный костюм ему в этом не помешал.
- Как и год назад, церемония прошла без ведущего. Сначала на сцену вышла Жанель Монэ с музыкальным номером, а затем зал приветствовали Стив Мартин и Крис Рок. Они традиционно подшучивали над собравшимися, но не как Рики Джервейс на «Глобусах», а очень сдержано, по-доброму, без политики и шуток ниже пояса. Главным объектом для шуток стало отсутствие женщин-режиссёров в номинации и всего одна чернокожая актриса (Синтия Эриво) среди всей номинированной двадцатки.
- Первым победителем вечера стал Брэд Питт. В своей речи он, конечно же, поблагодарил Квентина Тарантино:
- Оригинально подошли к исполнению номинированной песни из мультфильма «Холодное сердце 2». На сцену вышли девушки, дублировавшие Эльзу в разных странах. В номере участвовала и российская актриса дубляжа – Анна Бутурлина:
- Большой неожиданностью стало появление Эминема на сцене, исполнившего свой «оскароносный» хит 17-летней давности "Lose Yourself". Само выступление можно посмотреть здесь:
- А вот так на рэп Эминема отреагировал Мартин Скорсезе:
- Вышедший на сцену одуванчик Пон Джун-хо искреннее порадовался своему первому «Оскару» за спиной читающего у микрофона благодарности коллеги, вместе с которым они получили награду за лучший оригинальный сценарий:
please enjoy this gif of bong joon ho giggling at his oscar pic.twitter.com/6ErVC8NEef
— Kathryn VanArendonk (@kvanaren) February 10, 2020
8. Джеймс Корден и Ребел Уилсон вышли объявить победителя в номинации «Лучшие спецэффекты» в образе… кошек из одноимённого провального фильма, который не обсмеял только ленивый. «Мы-то знаем, насколько важны ХОРОШИЕ спецэффекты в фильме», - пошутили презентёры.
9. Вышедший за своим вторым «Оскаром» корейский режиссёр Пон Джун-хо теперь уже за лучший международный фильм пообещал, что напьётся этим вечером, и ведь он тогда еще не знал, что ждёт его впереди!
10. Обворожительная исландка Хильдур Гуднадоттир искренне обрадовалась своей победе в номинации на лучший саундтрек за «Джокера»:
11. Элтон Джон зажёг сцену исполнением своего «оскароносного» хита из «Рокетмена». Смотрим и подпеваем:
12. Тайка Вайтити, названный автором лучшего адаптированного сценария, не знал, куда деть свой «Оскар», и решил спрятать его под сидение впереди себя:
Academy Award Winner @TaikaWaititi pic.twitter.com/PpZl1PhX8y
— Brie Larson (@brielarson) February 10, 2020
13. А вот всеобщий любимец Пон Джун-хо вышел получать свой режиссёрский «Оскар»:
14. Он поблагодарил коллег по номинации, признавшись в любви сначала Мартину Скорсезе: «В юности, когда я только начинал изучать кино, я наткнулся на одну глубокую мысль, которая забралась мне прямо в сердце: «Быть креативным значит быть искренним». Эта цитата принадлежит нашему великому Мартину Скорсезе».
15. Марти растрогался, а весь зал начал стоя ему аплодировать:
16. Также Пон поблагодарил Квентина Тарантино – человека, который постоянно включал фильмы корейца в списки своих любимых. Ответ Тарантино:
17. Билли Айлиш исполнила кавер на композицию "Yesterday" в память об ушедших артистах:
18. Но звание самой яркой и пронзительной «оскаровской» речи досталось Хоакину Фениксу, забравшего статуэтку за роль в «Джокере». Хоакин в очередной раз призвал людей к справедливости, уважению природных ресурсов, затем поблагодарил судьбу за то, что дала ему второй шанс, а закончил на трогательной ноте: еле сдерживая слёзы, он вспомнил слова своего покойного брата Ривера. В общем, смотрите сами.
19. А вот так режиссёр Пон Джун-хо и главный корейский актёр современности Сон Кан Хо празднуют победу «Паразитов» в главной категории:
20. Аудитория явно в восторге и начинает скандировать, чтобы высказались абсолютно все, вышедшие на сцену в связи с победой «Паразитов»:
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля

Российская телевизионная премьера фильма «Болеро. Душа Парижа» (Bolero) состоится на Первом канале 7 марта 2025 года. Она приурочена к 150-летию со дня рождения композитора Мориса Равеля. Главные роли в картине режиссера Анн Фонтен исполнили Рафаэль Персонас, Дория Тилье, Жанна Балибар, Эммануэль Дево, Венсан Перес, Софи Гиймен, Александр Таро, Флоренс Бен Садун, Мелоди Адда, Катя Ченко и другие.
Действие происходит в 1928 году в Париже. Хореограф Ида Рубинштейн просит Мориса Равеля написать музыку для своего следующего балета. Она жаждет чего-то нового, чувственного. Но Равель не может найти себя. Ему предстоит вновь окунуться в пучину страсти, вдохнуть энергию пульсирующего города, чтобы создать своё величайшее произведение - «Болеро».
Мировая премьера биографической драмы состоялась в январе 2024 года на кинофестивале в Роттердаме, Нидерланды. В российский прокат фильм вышел в июне.
Эфир в 23.30.
Глеб Калюжный сравнил себя с Владимиром Высоцким

Глеб Калюжный рассказал о сериале «Челюскин. Первые», который начал выходить на Wink с 20 февраля 2025 года. Актер рад, что ему удалось сменить амплуа и попробовать себя в масштабном историческом кинопроекте, съемки которого, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, завершились в середине весны 2024 года.
- К сожалению или к счастью, я не Питер Пэн и все время мальчишкой быть не получится, - рассуждает Глеб Калюжный в интервью ТАСС. - Но можно в душе оставаться ребенком, в этом нет ничего плохого, на мой взгляд. Я люблю свою профессию и очень избирателен в принятии решения об участии в той или иной картине. Безусловно, как любой актер, я не хочу быть привязан к одному амплуа или образу. У меня были достаточно разные роли и проекты очень разных жанров: драма, комедия, боевики, триллеры… Но таких масштабных полных метров и сериалов у меня, конечно, еще не было. Я ждал таких предложений и очень рад, что коллеги и шефы в меня поверили, дали проявиться, рассмотрели внимательнее.
Актер сыграл Юрия Набатова:
- Сразу хочется подметить, что он вымышленный персонаж, но в сериале становится соединяющим звеном для всех персонажей. Молодой механик, упертый, влюбленный, выросший без родителей и сбежавший от прежней жизни. Он попадает на пароход "Челюскин", ставший для него билетом в жизнь. Все время он будет оказываться перед сложнейшим выбором, только в нашей истории еще и в режиме выживания. Он отчаянно борется за то, что ему действительно дорого. А победит ли он в борьбе с собой, увидим вместе на экране.
Работать на съемочной площадке Глебу Калюжному было непросто:
- Наверное, для меня самой сложной оказалась работа летом в павильоне. Проживать и играть "зиму" в жару, в тяжеленных костюмах было, мягко говоря, не просто. Было много производственных сложностей, но я каждый раз усмирял себя мыслью о том, что мы не в заточении на льду, думал о том, какими отважными были челюскинцы. В экспедициях участвовал, но не весь съемочный блок и не везде.
Помимо съемок в кино, Глеб Калюжный регулярно записывает музыкальные композиции в стиле рэп.
- Я стараюсь не ограничиваться четырьмя стенами ни в кино, ни в жизни, - признается он. - Всегда в пример приводил Владимира Семеновича Высоцкого, который успевал и в театре служить, и в кино играть, музыку сочинять, стихи писать, а еще, давая концерты, успевал после них в баре с кем-то подраться или чего еще… Рэп был и остается моей страстью, основой и самым рабочим инструментом для каждой исповеди. Музыка — отдушина и что-то бесценно-сокровенное. Ее у меня никогда не отнять. Я всегда совмещал музыку и кино. Меня и в первый фильм утвердили благодаря музыке, а точнее, клипу на одну из первых записанных песен.
100-летие со дня рождения Риммы Марковой отметит Первый канал

Документальный фильм «Душа на распашку» к 100-летию Риммы Марковой покажет Первый канал в ночь с 3 на 4 марта. За год до ухода (актриса умерла 15 января 2015 года. – Прим. «ИнтерМедиа») она дала Первому каналу откровенное интервью. Тогда, по просьбе Марковой, показали не всё, что сняли, авторы пообещали, что не станут рассказывать на всю страну о проблемах с её здоровьем. А они были – и очень серьёзные, но Маркова никому об этом не говорила и никогда не жаловалась. Только самые близкие ей люди знали, что образ сильной женщины – это своего рода защитная броня, а в жизни актриса была ранимой, наивной и одинокой.
Свою первую большую кинороль Римма Маркова сыграла только в 42 года в фильме «Бабье царство». Её героиня – колхозница Надежда Петровна, которая в годы Великой Отечественной войны пережила немецкую оккупацию. После «Бабьего царства» актрису пригласили в составе делегации в Париж, и там её даже кто-то из французских кинематографистов позвал сыграть Катерину в фильме «Гроза» по пьесе Островского. Но советские киночиновники решили, что у Марковой не тот типаж и запретили ей сниматься.
Свои даже крохотные роли Маркова играла со стопроцентной отдачей, именно поэтому все её героини получались яркими и запоминающимися. Такой, например, была её хирург Вера Семёновна из «Покровских ворот» Михаила Козакова. Как невозможно забыть и администраторшу гостиницы в картине «Родня» – сказала всего одну фразу и показала несколько движений каратэ. Кстати, Маркова попала в этот фильм, как говорится, по блату. С главной актрисой «Родни», Нонной Мордюковой, они были подругами, и та уговорила режиссёра фильма Никиту Михалкова придумать для Риммы роль.
Познакомились актрисы на премьере картины «Бабье царство». Именно Нонна Мордюкова должна была играть колхозницу Надежду Петровну. Во всяком случае, после проб она была уверена: это абсолютно её типаж. Но режиссер предпочел ей Маркову. Рассказывают, что Мордюкова была в бешенстве и специально приехала на премьеру фильма посмотреть на соперницу. Даже подошла к Марковой и заявила, что та сыграла из рук вон плохо. Маркова ей нецензурно ответила, они сцепились, наговорили друг другу с три короба, а потом рассмеялись и решили выпить по рюмочке. С тех пор стали лучшими подругами.
Отношения двух актрис в полной мере отразились в социальной рекламе Первого канала «Русский проект», в которой Мордюкова и Маркова снялись уже на закате жизни. Эти короткие, но щемящие киноистории про двух подруг-путейщиц – сильных, но несчастных – будто были написаны специально под них. Правда, поначалу Мордюкова сниматься наотрез отказалась. Тогда режиссёр Денис Евстигнеев пошёл на хитрость: он сказал, что якобы уже заручился согласием Марковой, и объявил это Мордюковой. Та сразу же согласилась.
Абсолютно беззащитной актриса оказалась в любви. Ей не везло в личной жизни. Первый раз Римма влюбилась в 22 года в военного лётчика и вышла за него замуж. Сразу после свадьбы тот стал требовать, чтобы Римма оставила профессию. В итоге брак просуществовал меньше года. Примерно тогда же Маркову позвал замуж Иннокентий Смоктуновский, а Римма ему отказала. Причину этого отказа обещают раскрыть в фильме.
Свою вторую любовь Маркова встретила на гастролях. Музыкант Владимир Никитин, как и её первый муж, был красавцем и душой компании. Когда они поженились, ей было 35, ему – 26. Совсем скоро выяснилось, что молодой супруг – алкоголик. Потом у Риммы был красивый роман с настоящим испанским бароном. Хосе Гонсалес Мария Антонио увидел Римму на кинофестивале в Сан-Себастьяне, куда Маркова в составе делегации приехала с фильмом «Бабье царство». Маркова его особенно не любила, но согласилась выйти замуж, однако жить в фальши долго не смогла… Они прожили чуть больше года и расстались. Интересный факт – актриса так и не развелась с Антонио. И формально оставалась женой испанца до конца его дней. Когда из Испании пришло известие о его смерти и предложение вступить в наследство, Маркова от всего отказалась.
В старости Римма Васильевна признавалась – возможно, она была и не права, что так «разбрасывалась» мужчинами и всё тащила на своих плечах. Стараясь заботиться обо всех, она забывала о себе и так и не узнала, что такое надёжное мужское плечо. Этот комплекс сидел в ней всю жизнь. А ещё она ни для кого не хотела быть обузой. Особенно для единственной дочери и внука. Римма Васильевна работала до конца дней и планировала прожить не меньше ста лет.
Последней ролью Риммы Васильевны стала пани Бася в телесериале Первого канала «Жизнь и приключения Мишки Япончика». О работе с актрисой, которая к тому времени была уже серьёзно больна, рассказал режиссёр Сергей Гинзбург.,В 83 года у Марковой диагностировали рак. Актриса сражалась за жизнь и дважды победила онкологию. Последнюю, третью по счёту, операцию ей сделали в 2014-м. До своего 90-летия актриса не дожила всего пару месяцев. Когда почувствовала, что дни её сочтены, она попросила дочь похоронить её скромно, без бурных речей и пышных прощаний, рядом с мамой, на Николо-Архангельском кладбище. Её последняя воля была исполнена.
В фильме приняли участие Татьяна Никитина (дочь Риммы Марковой), Елена Маркова (вдова Леонида Маркова) Светлана Эммель (режиссёр, крестница Риммы Марковой), актеры Наталья Гвоздикова, Марина Яковлева, Ольга Машная и Эвклид Кюрдзидис, режиссеры Андрей Житинкин, Сергей Гинзбург и Денис Евстигнеев, кинодраматург и художник Александр Адабашьян, Наталья Катаева (сестра Нонны Мордюковой), Людмила Мордюкова (сестра Нонны Мордюковой).,Автор фильма - Наталья Передельская, режиссёр - Георгий Ананов.
Эфир в 00.00.