«Оскар-2020»: Победа «Паразитов», Хоакина Феникса и Брэда Питта
92-я церемония вручения «Оскар» прошла в ночь с 9 на 10 февраля 2020 года. Лучшим фильмом 2019 года был назван южнокорейский фильм «Паразиты», собравший в итоге больше всех наград этой ночью. В его активе также — «Лучший международный фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссёр» для Пона Джун-хо (на фото). Это первый фильм на иностранном языке, победивший в главной номинации, в истории премии.
Но втором месте по числу наград военный эпик «1917» Сэма Мендеса, награждённый в следующих категориях: лучшая операторская работа (Роджер Дикинс берёт свою награду второй раз подряд), визуальные эффекты, сведение звука.
Долгожданные «Оскары» ушли Хоакину Фениксу за титульную роль в «Джокере» и Брэду Питту за партию Клиффа Бута в «Однажды в… Голливуде». Фильм Квентина Тарантино в целом получил 2 статуэтки – за лучшую мужскую роль второго плана и работу художника-постановщика. Столько же «Оскаров» и у «Джокера» — кроме главной мужской роли, академики отметили Хильдур Гуднадоттир за лучший саундтрек.
Лучшим адаптированным сценарием была названа работа Тайки Вайтити над «Кроликом Джоджо».
Рене Зеллвегер получила «Оскар» за роль Джуди Гарленд в байопике «Джуди», а Лору Дёрн отметили как исполнительницу лучшей женской роли второго плана за работу над картиной «Брачная история».
Среди других триумфаторов церемонии – «История игрушек 4», «Американская фабрика», «Маленькие женщины», «Скандал» и «Ford против Ferrari».
«Ирландец» Мартина Скорсезе не получил ни одной статуэтки при 10 номинациях.
Полный список победителей премии «Оскар-2020»:
Лучший фильм:
• «Паразиты»
Лучший режиссёр:
• Пон Джун-хо — «Паразиты»
Лучшая женская роль:
• Рене Зеллвегер — «Джуди»
Лучшая мужская роль:
• Хоакин Феникс — «Джокер»
Лучшая женская роль второго плана:
• Лора Дёрн — «Брачная история»
Лучшая мужская роль второго плана:
• Брэд Питт — «Однажды... в Голливуде»
Лучший оригинальный сценарий:
• Пон Джун-хо, Хан Джин-вон — «Паразиты»
Лучший адаптированный сценарий:
• Тайка Вайтити — «Кролик Джоджо»
Лучший международный фильм:
• «Паразиты» — Южная Корея
Лучший анимационный фильм:
• «История игрушек 4»
Лучшая операторская работа:
• Роджер Дикинс — «1917»
Лучший оригинальный саундтрек:
• Хильдур Гуднадоттир — «Джокер»
Лучшая песня:
• (I’m Gonna) Love Me Again — «Рокетмэн»
Лучший монтаж:
• «Ford против Ferrari»
Лучшее художественное оформление:
• «Однажды... в Голливуде»
Лучший дизайн костюмов:
• «Маленькие женщины»
Лучшие визуальные эффекты:
• «1917»
Лучший грим и причёски:
• «Скандал»
Лучшее сведение звука:
• «1917»
Лучший монтаж звука:
• «Ford против Ferrari»
Лучший документальный фильм:
• «Американская фабрика»
Лучший короткометражный анимационный фильм:
• «Любовь к волосам»
Лучший короткометражный игровой фильм:
• «Окно напротив»
Лучший документальный короткометражный фильм:
• «Научиться кататься в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер и Брэд Питт
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.