Рецензия на сериал «Фрейд»: Психоанализ, начало
Оценка: 9 из 10
Премьера сериала «Фрейд» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 24 февраля 2020 года. Режиссер: Марвин Крен. В ролях: Роберт Финстер, Элла Рамф, Георг Фридрих, Штефан Конарске, Аня Клинг, Филипп Хохмайр и другие.
Вена, 1886 год. Молодой доктор Зигмунд Фрейд работает под началом известного психиатра-авторитета Теодора Мейнерта, но разрабатывает свои идеи, крайне далекие от общепринятых в те годы. В это же время в городе орудует загадочный маньяк – его жертвами становятся как представители самого дна общества, так и аристократов. За расследование берется инспектор Альфред Кисс. Одновременно с этим знатная венгерская семья, проживающая в Австрии на условиях беженцев, устраивает в своем поместье крайне необычные (а порой и откровенно скандальные) званые вечера – со странными оргиями и оккультными представлениями. Ключевой элемент их представлений – ясновидящая Флер, которая знает, где произойдет следующее убийство. Вскоре трое главных героев встретятся, чтобы вместе распутывать клубок интриг и внутренних противоречий.
«Фрейд» – неторопливый сериал, рассказывающий альтернативную историю; после просмотра блокбастеров и других крайне динамичных сериалов с Netflix к его размеренному шагу еще надо привыкнуть. Многие сравнивают его с британским «Шерлоком», но это не совсем верно. Во-первых, темп повествования в «Шерлоке» был в разы стремительнее (видимо, сказывалась необходимость включить большое число событий в три эпизода каждого сезона, тогда как в первом сезоне «Фрейда» уже восемь часовых серий). Во-вторых, авторы смогли сделать современный детектив с современным главным героем, не перенося действие в наше время, отдав всю необходимую дань эпохе.
Говоря об эпохе, стоит отметить, что перед просмотром сериала надо знать некоторые культурные особенности. Австрия, 1886 год – чуть более тридцати лет прошло после венгерской революции, подавленной австрийцами. Венгрия не просто входит в состав Австрийской империи – после попытки восстания там царит жестокая военная диктатура. В то же время меньше десяти лет остается до знаменитого дела Дрейфуса – евреев в Австрии не любят так же сильно, как и во Франции. Куда более важно то, что царивший образ мыслей и свод правил поведения (назовем ее для простоты викторианской моралью, хотя действие ни разу не переместится в Великобританию) оказывает на людей чудовищное давление. Строгий кодекс поведения, постоянные ограничения, включая сексуальные, масса запретов, нетерпимость к малейшим нарушениям, необходимость очень жестко сдерживать внутреннего зверя (и даже не говорить другим о его существовании, ибо это аморально). Меньше чем через тридцать лет этот психологический прессинг приведет к нарушению всех человеческих норм в виде одного из самых жестоких событий истории – Первой Мировой войны. Все эти вещи надо знать, чтобы четко ощущать созданную атмосферу сериала с его жестокими убийствами, еще более жестокой медициной и ощущением какого-то грядущего катаклизма. Традиции и нуара, и немецкого экспрессионизма сочетаются здесь с современными приемами
При этом официальный синопсис создает о «Фрейде», пожалуй, не самое верное впечатление. Можно подумать, будто сериал будет о психиатре, который как-то консультирует следствие для поиска маньяка (первое сравнение, которое приходит на ум – популярный в свое время «Менталист» Бруно Хеллера). Фрейд в сериале, конечно, серьезно помогает расследованию. Но куда более важно то, что он показан зрителю не тем опытным старцем с суровым взглядом, сигарой и рукой, упертой в бок (как на знаменитом снимке), а начинающим специалистом, который только собирает свою теорию из разрозненных наблюдений за людьми. Он помогает следствию или же следствие помогает ему в понимании людей – это еще большой вопрос. Авторы сериала смогли не просто показать лихо закрученный детектив, в котором зрителю придется долго гадать вместе с героями, но и зарождение самого психоанализа, обучение тому, как слушать и понимать других людей, как помогать им преодолевать свои проблемы. В нем сцены излечения комплексов, страхов и обид вызывают катарсис ничуть не менее (а, возможно, даже более) сильный, чем поиск загадочного преступника и распутывание политических интриг.
Небольшие кинокомпании из Австрии и Германии, чьи фильмы иногда попадали на международные кинофестивали, но почти никогда – в мировой широкий прокат, по заказу Netflix совместно сделали сериал, который вполне достоин оказаться на мировом уровне, в отличие от других, менее удачных проектов видеосервиса. Авторы проработали свой мир до мелочей – понимаешь это, когда смотришь на увлечение главного героя кокаином, который еще не был признан наркотиком, или на его пальцы, постоянно вымазанные чернилами из-за письма перьевой ручкой. Проработанными оказались и второстепенные герои. В особенности друг Фрейда, поэт Артур Шницлер (реальная личность), и напарник инспектора Кисса Пошахер. Они способны моментально перетянуть все внимание зрителя на себя. Ну а главные злодеи здесь и вовсе претендуют на то, чтобы одновременно называться лучшей экранной парой сериала. Авторы «Фрейда» выучили уроки менее успешных сериалов и сделали все, за что зрители так любят Netflix.
Павел Соломатин, InterMedia
Ольга Кузьмина приедет из Канн на «Канские каникулы»
Съемки комедийного сериала «Канские каникулы» стартовали в середине декабря 2024 года. Онлайн-кинотеатр Okko совместно с кинокомпанией «Место силы» и продюсерским центром Originals Production расскажет историю светской львицы из французских Канн, которая возвращается в родной сибирский Канск, чтобы найти биологического отца своего сына и получить причитающееся ей наследство.
Шоураннером 12-серийного проекта станет Оксана Мафагел, знакомая зрителям Okko по комедийному сериалу «Миля», над которым она работала в качестве режиссёра и сценариста, а режиссёрское кресло займёт Кирилл Васильев, на счету которого целый ряд успешных проектов, среди которых комедийные сериалы «Инспектор Гаврилов», «Галя, у нас отмена» и «Фитнес». Роли в сериале исполнят Ольга Кузьмина, Максим Костромыкин, Степан Риваль, Ирина Бякова, Сергей Легостаев, Игорь Вуколов и другие.
Учительница французского языка Инна (Ольга Кузьмина) живёт роскошной жизнью в Каннах с богатым французом и сыном Петей (Степан Риваль), которого она родила ещё до переезда в Европу. Внезапно её влиятельный спутник умирает, и женщина, так и не оформившая с ним официальных отношений, остаётся практически без гроша с несовершеннолетним сыном на руках. Но предприимчивый француз, незадолго до смерти, открыл фонд с кругленькой суммой на имя приёмного сына, а так как Пьер несовершеннолетний, деньгами могут распоряжаться только его родители. Инна уверена, что наследство уже у неё в кармане, но представитель банка сообщает, что для получения суммы необходимо разрешение родного отца Пьера, причём, родитель должен лично приехать в банк и собственноручно подписать документ. Инна понятия не имеет, кто именно является биологическим отцом ребёнка и возвращается вместе с Пьером в родной Канск для поисков родственника. По уставу фонда на это у неё есть всего две недели
- Когда я прочитала сценарий и увидела этот огромный объём французского текста, то подумала: «Это, конечно, всё здорово, но я совершенно не говорю по-французски и никогда с ним не сталкивалась», - вспоминает Ольга Кузьмина. – Для меня это была абракадабра. Думала, что не справлюсь. Потом собралась, провела сама с собой беседу и решила, что всё получится. Позанималась неделю с репетитором, разобрала по звукам каждую реплику, расписала транскрипцию на своём никому непонятном языке и уже сейчас мы снимаем сцены на французском. Я горжусь собой! За столь короткий срок я уже могу говорить по-французски, пусть и не сама, а по прописанному тексту, но тем не менее. Что касается самого сценария, то читать его было очень интересно. Там классно прописаны герои, их характеры ― все очень разные, яркие и узнаваемые. И, как и положено в комедии, зачастую они немного утрированы. Думаю, что зрители Okko получат удовольствие от экшна, приключений и веселья. Герои будут постоянно попадать в самые разные невообразимые ситуации и невероятным образом из них выбираться. Интриги будет очень много. Наша история, в первую очередь, о разных людях (северянах, европейцах), о том, как они сталкиваются и влияют друг на друга. Моя героиня не смогла обустроиться в западном обществе и возвращается на север и оказывается белой вороной. Ей непросто, но мне она очень нравится своей силой и целеустремлённостью. Судьба и обстоятельства бросают её в сумасшедшие приключения, и она со всем справляется. Коня на скаку остановит! Этим мы с ней похожи, идём к своей цели, как бы страшно не было в начале. Берешь и делаешь даже то, что кажется нереальным. Я в жизни так же поступаю, вспомнить хотя бы мой французский. Мерси боку!
«Триггер», «Холоп 2» и «Беспринципные» стали самыми популярными на «Кинопоиске» в 2024 году
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» подвёл итоги 2024 года. За год аудитория «Кинопоиска» увеличилась на 30% – в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 миллионов подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром «Кинопоиска» 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 миллиона подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее. Самым популярным проектом 2024 года на «Кинопоиске» стал сериал «Триггер»: его за год посмотрели более 5 миллионов подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Топ-20 фильмов и сериалов на «Кинопоиске»:
- Триггер;
- Холоп 2;
- Беспринципные;
- По щучьему велению;
- Три богатыря и Пуп Земли;
- Министерство неджентльменских дел;
- Игры;
- Внутри убийцы;
- Иван Васильевич меняет всё;
- Три кота;
- Маша и Медведь;
- Папины дочки. Новые;
- Пчеловод;
- Иные;
- Преступление и наказание;
- Последний богатырь. Наследие;
- Фишер;
- Инспектор Гаврилов;
- На автомате;
- Трудные подростки.
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс и Плюс с «Амедиатекой»), которые посмотрели более 2 минут тайтла. К одной подписке Яндекс Плюс можно подключить до 10 устройств, и до 4 аккаунтов, но все устройства и аккаунты считаются в аудиторию проекта лишь один раз и как один подписчик.
Новый эпизод мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажут на «Хомяконе» и ТВ-3
Российская премьера специального эпизода анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» состоится в ближайший уикенд. Как сообщает пресс-служба канала ТВ-3, презентация 52-минутной серии «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» запланирована 20 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон».
«ИнтерМедиа» напоминает, что популярный французский мультсериал рассказывает историю супергероев-подростков, которые спасают Париж от злодеев. В новом специальном эпизоде пятого сезона героям предстоит побороться с противниками в Лондоне. Главная героиня Маринетт становится ХроноБаг и объединяется с Банникс, чтобы победить загадочного противника, путешествующего во времени. Кто этот новый суперзлодей и почему он одержим идеей раскрыть тайную супергеройскую личность Маринетт?
Гости фестиваля смогут лично познакомиться с Маринетт. Правда, не с мультгероиней, а с ее официальным голосом в России – актрисой дубляжа Дарьей Фроловой, которая примет участие в паблик-токе и ответит на все вопросы от зрителей.
Французская премьера «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» состоялась в октябре. Российская телевизионная премьера состоится 21 декабря в 18.10 на ТВ-3. А с 22 декабря эпизод будет доступен в онлайн-кинотеатре Kion.