Рецензия: ВИА «Гагарин» - «Русский космос. P.S.»
2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
В современном мире, где важнейший информационный повод не может удержаться в поле внимания общественности дольше недели, рецензию на первый за четыре года альбом группы нужно начинать с короткой напоминалки. ВИА «Гагарин» - виртуальный ансамбль (именно так они расшифровывают свою аббревиатуру), который выпускает диски редко, но обязательно 12 апреля (в День космонавтики, совпадающий с очередной годовщиной полёта первого космонавта Юрия Гагарина). Дата образования группы, число участников, их имена и место жительства не разглашаются. У ВИА «Гагарин» нет живых концертов и официальных представительств в интернете и соцсетях. Возможно, более точной информацией о проекте мог бы поделиться лейбл «Союз Мьюзик», но он загадочно молчит (видимо, неспроста) и только лишь осуществляет редкие релизы ВИА.
Первый альбом «Снежок» выходил в 2008 году, второй - «Русский космос» - в 2016-м. Спустя четыре года издано продолжение под названием «Русский космос. P.S.». Здесь всего шесть песен, и такие пластинки не принято считать полнометражными и номерными. Впрочем, для группы, у которой нет никакой истории, появление третьей строчки в дискографии само по себе кажется почти судьбоносным событием, даже если альбом называется почти так же, как предыдущий.
Верность коллектива заголовку «Русский космос» как раз оправдана: за четыре года в стилистике группы не изменилось примерно ничего - здесь по-прежнему в ходу суровая сдержанность и отказ от внешних эффектов. Песни, вошедшие в альбом-постскриптум, звучат так же задумчиво и медлительно, как и на диске 2016 года, и ВИА «Гагарин» всё ещё не пытается понравиться слушателю с помощью каких-то внешних эффектов. Для этого проекта виртуальное существование, судя по всему, органично, и никакой развиртуализации «по многочисленным просьбам поклонников» не ожидается. Наоборот, легче представить просьбы немногочисленных поклонников ничего не менять, ибо группу тяжело представить вне выбранного формата редких аудиовстреч.
Даже тем, кому творчество ВИА «Гагарин» в принципе «зашло», новый шестипесенный диск должен показаться неоднозначным. Задумчивость «Не было и нет» в композиции «Капитан» доходит уже до степени заторможенности, а «Где-то там» вызывает смутные воспоминания - как выясняется, это воспоминания о песне Виктора Цоя «Легенда» («как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи»), на которую «Где-то там» похожа и мелодией, и настроением, и вокалом. Но в лучших песнях ВИА «Гагарин» отсутствие привлекающих внимание «крючков» не мешает насладиться внутренней эмоциональностью («Музыка ветра») или впечатляющими мелодическими ходами («Ангелы и космонавты»). А уж «День за днём» на фоне остальных вещей кажется невероятно темповой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.