Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Независимые театры выступают против шахматной рассадки зрителей и ждут государственной поддержки

02.07.2020 19:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фесбук Николая Коляды

Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации исследования «Независимые театры как часть культурного ландшафта России», которое провела Лаборатория будущего театра ГИТИСа, состоялась в ТАСС 30 июня 2020 года. В ней приняли участие ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда (на фото), художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Они рассказали, как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией.

Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. По словам Григория Заславского, только с началом деятельности лаборатории они узнали об огромном количестве независимых театров в России. По данным исследования «Независимые театры как часть культурного ландшафта России», у нас работает 575 независимых театров, 234 из которых расположены в регионах.

- Естественно, я знал о существовании «Коляда-театра», театра «Квартет И», который вышел из стен ГИТИСа, - признался ректор. – Вроде бы, все это было известно, но когда мы стали думать о том, с чего бы начать, и решили начать с того, чтобы посчитать те театры, которые у нас есть, и это стало большим открытием.

По словам Заславского, одним из положительных итогов пандемии коронавируса, стало понимание, что независимые театры не только существуют в России, но и занимают важное место в культурной жизни страны.

- Независимые театры - это те театры, которые создавали наше настроение последние почти три десятилетия, нашу жизни, они вошли в наш язык цитатами из спектаклей «Квартета И», они очень сильно влияют на эстетику не только независимых театров, - отметил ректор ГИТИСа. – Это все важнейшие фигуры театрального рынка, театрального дела в самом широком смысле. Они во многом влияли на то, что делают государственные и бюджетные театры.

Куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов рассказал, что в предыдущие два года проводились исследования по четырем основным направлениям: помимо переписи независимых театров, о которой говорил Григорий Заславский, сделан обзор зарубежных и российских театральных исследований, выпущены издания по основам театрального дела и проведено социологическое исследование «Портрет театрального зрителя». В этом году планируется провести обзор репертуара независимых театров, изучить маркетинг театров в интернете, выпустить учебник «Библиотека театрального продюсера», а также создать чатбот, который будет помогать зрителям выбирать спектакли.

Что касается влияния пандемии на независимые театры, Олег Иванов отметил, что свое исследование они завершили до начала распространения по России COVID-19, и то, что произошло после – это большая боль и самих театров, которые скучают по зрителям, и самих зрителей, которым не хватает живого общения.

- Мы сделали небольшой раздел, который показывает, что делают театры сегодня. Все их онлайн-активности в основном дополняющие, - сказал Иванов. – Все надеются на то, что все продолжится и вернется живое общение со зрителями.

Николай Коляда добавил, что в его театре сейчас складывается непростая ситуация - в штате 65 человек, из которых 38 актеров, и с конца марта они вынуждены жить исключительно на добровольные пожертвования.

- Мы 27 марта закрылись, и с тех пор и театральные деятели, и простые зрители, дай Бог им здоровья, присылают мне деньги, - рассказал руководитель «Коляда-театра». - Я собрал 400 тысяч рублей, завтра буду выдавать зарплату. Получится по 5-7 тысяч людей на человека. Это немного, но я хочу, чтобы они не унывали и знали, что я о них помню.

Художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов признался, что нынешняя ситуация с закрытием театров вызывает у него недоумение.

- Рестораны разрешены, спортклубы разрешены, а музеи и театры закрыты, - сказал он. – Единственная отрада, что 15 июля все-таки откроются кинотеатры, но, конечно же, кинотеатры не могут сравниться по вместимости с большим театральным залом.

Эльшан Мамедов рассказал, что им пришлось перенести на конец года и на будущий год все, что у них было намечено в театре – как стационарные московские спектакли, так и гастрольные. И единственный плюс случившегося для него в том, что из-за пандемии на независимые театры, наконец, обратили внимание. Но при этом ситуация у них значительно хуже, чем у государственных театров.

- Мы не сможем открыться при нынешних обстоятельствах, - сказал Мамедов. – Мы не сможем открыться в шахматной рассадке, это будет просто нерентабельно. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьезные действия властей. Например, пересмотр стоимости аренды залов, потому что в Москве в последние два года цены зашкаливают. Мы должны разговаривать с актерами по поводу их оплаты. Нужно проделать большую работу, чтобы мы открылись.

Эльшан Мамедов категорически выступает против шахматной рассадки не только из-за нерентабельности полупустого зала. Он считает, что такая рассадка нарушит театральную энергетику. С ним полностью согласен главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков.

- Мне тоже эта рассадка непонятна, - сказал он. – С точки зрения энергетики, это сплошные дыры в зале. Непонятно, как артист выйдет, как он увидит этот зал и как он сможет с ним работать.

Сергей Петрейков выразил надежду, что в сентябре театры откроются. Те государственные деньги, которые получает «Квартет И», позволяют им дотянуть до начала осени.

- Но если в сентябре театры откроются, то все будет нормально, - сказал он. – До сентября мы дотягиваем, это мы поняли еще в марте-апреле. Если в сентябре не откроемся, вот тогда уже начнутся проблемы. Тогда мы начнем ставить вопросы: что же нам дальше делать и чем нам людям платить.

Спикер сообщил, что пандемия помогла им в решении некоторых вопросов. К самому началу карантина они успели снять фильм «Обратная связь», который планируется представить 17 декабря. С началом карантина освободилось время, которого раньше всегда не хватало, на то, чтобы закончить работу. Кроме того, «Квартет И» написал пьесу, по которой будет поставлен новый спектакль.

В финале брифинга Олег Иванов поделился своими взглядами на пути выхода из кризиса, в которую карантин погрузил театральную жизнь. Он признался, что в отличие от владельцев кинотеатров, надеющихся открыться 15 июля, он сейчас смотрит на театральное будущее без особого оптимизма.

- Я уверен, что даже кинотеатры откроются далеко не все, и с доходами у них будет просто швах, - считает Иванов. – Но по большому счету кинотеатры выгодно отличаются от театров, потому что они показывают фильмы, которые уже сняты. А показать живой спектакль и организовать встречу зрителей и актеров – это очень затратный процесс. Получается, что у театров очень пессимистическая перспектива. Этот трудный период в сентябре не завершится, хорошо, если к концу года мы выйдем на какой-то поток спектаклей и посещаемости. Так что сейчас следует думать о системной поддержке со стороны государства. Без такой поддержки независимым и частным театрам будет крайне сложно дожить до конца года.

InterMedia напоминает, что в июне 2020 года Министерство культуры РФ совместно с Союзом театральных деятелей также объявили о решении составить реестр негосударственных театров страны. По данным ГИВЦ Минкультуры РФ в России финансируется из бюджетов разных уровней и ведомств 671 театр; на портале Культура.РФ, принадлежащем Минкультуры, числится 909 театров, включая негосударственные. В Базе контактов информационного агентства InterMedia содержатся сведения более чем о 1200 театрах и театральных организациях России, часть из которых уже не работает.

Фото: фесбук Николая Коляды
Теги: государственная поддержка, театры, снятие карантина

Николай Цискаридзе возмутился ростом цен на билеты в театр

предоставлено пресс-службой общества

Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия. Народный артист РФ заявил об этом на просветительском форуме «Знание. Первые».

- Достать билеты в театр никогда не было легко, другое дело, что это не стоило, как чугунный мост. Я не поддерживаю это. Не может билет на спектакль стоить столько же, сколько месячный оклад человека. Это ненормально.

При этом Николай Цискаридзе указал на пустые ряды в залах и заявил о необходимости льготных билетов для студентов. По его мнению, театры не имеют право завышать цену на билеты, поскольку государство поддерживает обычно такие учреждения финансово.

- Надо не забывать, что главные театры нашей страны - бюджетные, они находятся на содержании нас с вами. Это наши налоги содержат все эти театры, поэтому для нас это (стоимость билетов - прим. ред.) должно быть по-другому, - подытожил Николай Цискаридзе.

Артист также говорил о развитии личности. Это большая работа, в которую самостоятельно должен вкладываться каждый человек.

- Если человек развивается, он живет. Нужно не останавливаться и идти вперед, нести ответственность за свои слова и поступки. Ты взял на себя обязательства — ты обязан их выполнить, — отметил Николай Цискаридзе.

Мастер, у которого уже почти 30 лет преподавательского стажа, считает важным воспитывать в подрастающем поколении свое собственное «я», стимулировать процесс познания и побуждать каждого открывать свой путь. При этом перенять опыт и знания можно от любого педагога и наставника, главное — желание.

- Каждый человек сам для себя является очень большим учителем, если он в состоянии развиваться и думать. Своим ученикам всё время повторяю: нет плохих педагогов — есть, к сожалению, невнимательные ученики. От любого человека можно взять что-то хорошее, — сказал Николай Цискаридзе.

Деятель культуры поделился, что со стрессом ему помогает справляться просмотр советских мультфильмов. Он посоветовал подрастающему поколению своевременно извиняться за свои ошибки, если оказался в чем-то неправ, а также с уважением относиться к окружающим. Именно так можно пройти испытание успехом.

- Каждый раз, когда вы входите в подъезд и встречаете людей, которые его убирают. Знайте, что это работа безумно важная. Нельзя пройти, не поздоровавшись с этим человеком, ни в коем случае нельзя не оценить его труд. Нужно каждый раз об этом думать и так же уважительно относиться ко многим профессиям, никогда в жизни не позволять дерзко или хамски ответить кому-либо. Когда вы научитесь с собой договариваться и сдерживать себя — значит, у вас всё получится, — добавил Николай Цискаридзе.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, книга Николая Цискаридзе «Мозаика. Балет Щелкунчик» выйдет в свет в середине ноября 2024 года.

Фото: предоставлено пресс-службой общества "Знание"
Теги: Николай Цискаридзе, цитаты, цены на билеты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль по Уайлду «Плохие хорошие» покажут в Театре Пушкина

предоставлено пресс-службой театра

Предпремьерные показы спектакля «Плохие хорошие» состоятся в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина 21 и 22 ноября 2024 года. Он поставлен по мотивам пьесы Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» художественным руководителем театра Евгением Писаревым. Премьера назначена на 25 декабря – день 110-летия Камерного театра, предшественника Театра Пушкина.

По сюжету пьесы, поддавшись сплетням, леди Маргарет Уиндермир начинает подозревать мужа в измене. Однако тот не только отказывается развеять эти подозрения, но и приглашает на светский приём по случаю дня рождения жены загадочную миссис Эрлин, о которой говорят все… Классик британской литературы высмеивает нравы светского общества, в котором под маской добродетели скрывается тщеславие, где высоко ценится искусство сплетни, а чувства оказываются разменной монетой.

- Эта пьеса привлекла моё внимание прежде всего потому, что к ней в последние годы существования Камерного театра обращался Александр Таиров, - говорит Евгений Писарев. 0 Его спектакль так и не вышел – был закрыт после генеральной репетиции. Мне хотелось бы восстановить историческую справедливость и в преддверии юбилея Камерного театра всё-таки поставить этот спектакль. Меня поразило, как сатирическая комедия Уайльда, высмеивающая светское общество Англии, парадоксально перекликается с нашими псевдоэлитарными кругами, где места для искренности и настоящих человеческих отношений остается катастрофически мало. Эта история актуальна и в наши дни.

Главные роли в постановке исполнят Виктория Исакова, Дмитрий Власкин, Евгения Леонова, Кирилл Чернышенко, Ирина Бякова, Алексей Рахманов, Андрей Сухов, Никита Пирожков, Николай Рысев, Иван Лёшин, Марк Кондратьев, Ляля Анпилогова, Екатерина Клочкова, Эльмира Мирэль, Инна Кара-Моско.

Россияне стали больше платить за развлечения

предоставлено пресс-службой Яндекса

Интерес жителей России к развлечениям продолжает расти. Продажи билетов Яндекс Афиши на собственных ресурсах (сайте и мобильном приложении) в третьем квартале 2024 года выросли на 45% и составили 6,2 млрд рублей. Продажи на сайтах и ресурсах партнеров за это же время увеличились на 36% до 2,1 млрд рублей. Всего в июле-сентябре этого года Яндекс Афиша продала почти 3,9 млн билетов, что на 11% больше, чем годом ранее.

Собственные продажи Яндекс Афиши за 9 месяцев 2024 года к январю-сентябрю прошлого года выросли на 46% до 16,5 млрд рублей, продажи на сайтах партнеров увеличились на 30% до 5,6 млрд рублей, а общее число проданных билетов выросло на 12% до 13,3 млн. По данным исследовательской компании GfK, Яндекс Афиша продолжает оставаться самым популярным продавцом билетов в России*.

Концерты по-прежнему приносят больше половины продаж Яндекс Афиши (52% за 9 месяцев 2024 года против 53% в январе-сентябре 2023 года). Второй самой популярной категорией развлечений остаются театры, которые приносят 26,7% продаж. Третьи по популярности – стендапы, на них пришлось 7,1% продаж в январе-сентябре 2024 года. Кино – на четвертом месте, на эту категорию пришлось 6% продаж Яндекс Афиши.

Все активнее деньги на концерты, спектакли, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия тратят жители и гости регионов (речь о событиях, проводящихся вне Москвы). Доля таких продаж на Яндекс Афише второй квартал подряд превышает половину и за девять месяцев составила 58% всех продаж.

Быстрее всего в 2024 году дорожают билеты в кино, хотя несколько лет до этого стоимость похода в кинотеатр менялась несущественно. Если за 9 месяцев 2023 года средний чек (может включать в себя несколько билетов) на билеты в кино составлял 698 рублей, то в январе-сентябре 2024 года этот показатель вырос на 20,6% до 842 рублей. Вслед за кино сильнее всего подорожали театральные билеты – по итогам 9 месяцев средний чек похода на спектакль вырос почти на 19% до 4 555 рублей. Концерты подорожали почти на 11% - до 5 245 рублей. Средний чек на все мероприятия на Яндекс Афише за 9 месяцев 2024 года (за исключением кино) вырос к аналогичному показателю прошлого года на 15% до 4 653 рублей.

- Культурная жизнь остается важной частью повседневности: россияне продолжают ходить на концерты, в театры и кино, активно интересуются жанром стендапа. И рост продаж Яндекс Афиши подчеркивает не только растущий спрос на события, но и доверие пользователей к нашему сервису, который остаётся лидером рынка. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать процесс покупки билетов максимально удобным и безопасным, что отражается в постоянном росте продаж - как на собственных платформах, так и через партнёрские каналы, – говорит Данил Гребенев, руководитель Яндекс Афиши.

Самые популярные события в России по-прежнему сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. В национальный топ в третьем квартале, как и по итогам первого полугодия, не попало ни одно событие в других регионах. Помимо концертов в него вошли мюзиклы, стендап, цирковые шоу и постановки, а также популярная выставка.

Топ-10 событий в России за июль-сентябрь 2024**:

  1. Мюзикл “Ничего не бойся, я с тобой” в Москве
  2. Концерт Леонида Агутина в Москве
  3. Концерт группы “Звери” в Москве
  4. Шоу “Легенда” в Большом цирке на проспекте Вернадского в Москве
  5. Цирковая постановка “Матрёшка” в Цирке Никулина на Цветном бульваре
  6. Выставка “Панк-культура. Король и Шут” в Санкт-Петербурге
  7. Концерт “Орган при свечах” в Санкт-Петербурге
  8. Концерт КняZz в Москве
  9. Концерт Macan в Москве
  10. Мюзикл “Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так” в Москве

Яндекс Афиша третий квартал подряд раскрывает топ самых популярных региональных мероприятий в России (событий, проводящихся на площадках вне Москвы и Санкт-Петербурга). В топе преобладают концерты (шесть из десяти), при этом Новосибирск второй квартал подряд сохраняет статус региональной столицы развлечений – три из десяти самых популярных событий прошли в этом городе. В топ-3 вошел Сочи, с самым популярным парком развлечений и шоу “Руслан и Людмила”, а в топ-5 – два концерта в Перми, Anna Asti и Zivert.

Топ-10 самых популярных событий в регионах России за июль-сентябрь 2024***:

  1. Парк развлечений “Сочи парк”
  2. Концерт Anna Asti в Перми
  3. Шоу “Руслан и Людмила” в Сочи
  4. Цирковое шоу “На счастье!” в Казани
  5. Концерт Zivert в Перми
  6. Концерт Zivert в Новосибирске
  7. Выставка “В фарватере” Айвазовского в Челябинске
  8. Концерт Cinema Medley 2: Оппенгеймер в Новосибирске
  9. Концерт Басты в Калининграде
  10. Панк-сказка “Король и Шут” в Новосибирске

Самые популярные концерты в России, по данным Яндекс Афиши, проходят только в Москве и Санкт-Петербурге – в топе таких событий нет концертов на площадках в других городах. Половину самых популярных концертов в третьем квартале приняли стадионы “Лужники” (три) и “Газпром Арена” (два).

Топ-10 самых популярных концертов в России за июль-сентябрь 2024**:

  1. Концерт Леонида Агутина в Москве
  2. Концерт группы “Звери” в Москве
  3. Концерт “Орган при свечах” в Санкт-Петербурге
  4. Концерт КняZz в Москве
  5. Концерт Macan в Москве
  6. Концерт “Белые ночи Санкт-Петербурга”
  7. Концерт Басты в Санкт-Петербурге
  8. Концерт группы “Руки вверх!” в Москве
  9. Концерт группы “Дайте танк!” в Санкт-Петербурге
  10. Концерт КняZz в Санкт-Петербурге

* По данным 9 месяцев 2024 года. В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек.

** Учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах Яндекс Афиши, без кино.

*** Учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах Яндекс Афиши за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, без кино.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: рейтинг, Яндекс.Афиша
β 16+