Рецензия на сериал «Маленькие пташки»: Вульгарность, интриги, Танжер
Оценка: 6 из 10
Сериал «Маленькие пташки» выходит на стриминговом сервисе more.tv 5 августа 2020 года. Режиссёр: Стэйси Пассон. В ролях: Джуно Темпл, Рафаэль Аклок, Жан-Марк Барр, Росси де Пальма, Хью Скиннер, Нина Сосанья и другие.
Представьте голливудскую классику Майкла Кёртица «Касабланку», если бы она была экранизацией эротического романа писательницы-феминистки. Примерно такое впечатление после себя оставляет шестисерийный мини-сериал Стэйси Пассон «Маленькие пташки», основанный на сборнике эротической прозы франко-кубино-американской писательницы Анаис Нин.
Действия сериала так же происходят в Марокко, но в ином городе – в Танжере, где в 1955 году смешались все нации, языки и народности, образовав интернациональное убежище для авантюристов со всего света. Главная героиня, американка Люси (Джуно Темпл), приезжает в Танжер в странный период своей жизни – она запуталась в собственных мечтаниях, и ей чертовски не хватает секса. Последнее должен исправить её жених, английский лорд Хьюго (Хью Скиннер), уже какое-то время пребывающий на африканском континенте. Но вот незадача, за это время Хьюго успел завести себе любовника – местного смуглого красавца, отчего даже после свадебной церемонии, во время брачной ночи спешно даёт по тормозам, вырываясь из страстных объятий полуобнажённой невесты.
Люси такой ход событий не устраивает, и она быстро находит способ, как выплеснуть собственную накопившуюся сексуальную энергию. Но нет, она не идёт в местный публичный дом (ему, кстати, в сериале отведена отдельная сюжетная ветка), а знакомится с местной артисткой Лили фон Икс (Нина Сосанья практически в той же роли, что мы видели её в недавнем «Дивном новом мире»). Лили снимает провокационные ролики-перфомансы, построенные на сексуальном раскрепощении. Почему она занимается этим здесь? Потому что «в Танжере нет чёрного списка», рассказывает героиня. Люси начинает дружить с Лили, а заодно и с Эдхамом (Рафаэль Аклок), парнем своего мужа, о существовании которого она даже не подозревает.
Если описанные элементы сюжета у вас вызывают сомнения, то это вполне адекватная реакция. «Маленькие пташки» действительно похожи на вульгарный палп-фикшн, валяющийся без дела на подоконниках в аэропортах или железнодорожных вокзалах. В принципе, а чего ещё можно было требовать от женского эротического чтива, но вот в чём проблема… Не ждите от «Пташек» вариацию «Пятидесяти оттенков серого» в декорациях «Касабланки», секс тут в основном проговаривается, а не показывается. Какой толк от экранизации, вы спросите, если самая любопытная часть рассказов так и не визуализирована на экране? Это, в самом деле, большой вопрос.
Адаптировать прозу Нин решилась американо-катарская художница София Аль-Мария, известная своими работами, посвящёнными странам Персидского залива и роли в них женщин. Сценарии она не писала никогда, но в политической жизни описываемого в сериале региона она разбирается на отлично. В итоге «Маленькие пташки» постоянно клонятся к политическому высказыванию, с каждой новой серии добавляя в сюжет всё больше персонажей и множество замудрённых интриг, который вообще никак не вяжутся с понятием «эротическая проза». И вот вместо того, чтобы наблюдать за молодой и привлекательной Джуно Темпл, познающей свою сексуальность на солнечном берегу Персидского залива, зрителю подсовывают заговор националистов, импорт оружия, контрабанду, военные перевороты и всё в таком роде.
Однако нужно отдать должное визуальной составляющей проекта – сериал получился поистине красочным, ярким, максимально цветастым, а порой даже откровенно вызывающим. Оператор работает со светом в лучших традициях Витторио Стораро в «Светской жизни» (кстати, чисто внешних перекличек с картиной Аллена у «Пташек» предостаточно). Синие, красный, фиолетовые краски окутывают персонажей, куда бы они ни пошли. Также оператор, видимо, очень сильно любит голландские углы, коих за одну только первую серию было насчитано штук 4-5.
Создатели «Маленьких пташек» умело пускают пыль в глаза зрителю. Заманив их сексуальной тематикой, в итоге они предлагают политический триллер, который и снят без изюминки, и написан крайне сухо. Множество красивых операторских планов, живописных танжерских видов и привлекательных девушек отчаянно пытаются заслонить самое грустное в сериале – в нём так и не за кого зацепиться. Мы наблюдаем за совершенно бездушными персонажами, за глянцевыми куклами, не отличимых от манекенов на витринах бутиков. Их отношения между другом схематичны, конфликты натянуты, любовные связи неубедительны. Порой всё-таки бульварным романам лучше оставаться ими до самого конца и не пытаться выглядеть, как нечто иное и более значимое.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.