Россияне стали чаще платить за видеосервисы
Доля пользователей платных услуг онлайн-видеосервисов выросла в два раза за прошедшие полгода. Об этом говорят результаты опроса TelecomDaily, передает «Коммерсантъ». Так, в феврале 2020 года платная подписка была у 19% опрошенных, а в сентябре — уже у 39%. Отмечается, часть новых пользователей пришли в период самоизоляции за бесплатным контентом, хотя половина опрошенных по-прежнему готова пользоваться и торрентами.
На одного пользователя видеосервисов в сентябре, согласно опросу, пришлось в среднем сразу три подписки, а его совокупные затраты составили около 285 руб. в месяц. 46% пользователей ответили, что тратят на просмотр кино и сериалов онлайн несколько часов в неделю, 19% — несколько часов в день, 32% — несколько часов в месяц. При этом половина опрошенных сообщили, что готовы посмотреть новый фильм или сериал и в торрентах.
Самая большая доля платных подписчиков (42%) оказалась у сервиса Premier «Газпром-медиа», что аналитики объясняют низкой стоимостью абонемента — на момент опроса она составляла 29 руб. в месяц. Среди сервисов с наименьшей долей платных пользователей, согласно опросу TelecomDaily, Tvzavr — 7%, more.tv («Национальная медиагруппа») — 9%, Megogo — 16%. У лидера рынка по выручке ivi показатель находится на уровне 23%.
В самих сервисах не раскрывают доли платных подписчиков среди пользователей.
В компаниях в целом подтверждают, что число платящих зрителей выросло, хотя большая доля новой аудитории присоединилась к сервисам на фоне акций, приуроченных к режиму самоизоляции.
Доля платящих пользователей Megogo в сентябре по сравнению с февралем 2020 года выросла почти в два раза, говорит гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов. В Premier объем платящей аудитории в сравнении с февралем вырос на 50%, сообщил представитель сервиса. Wink зафиксировал рост платных подписчиков за полгода «в несколько раз», говорит директор по развитию направления «Видео» компании «Ростелеком» (владеет сервисом) Антон Володькин. Доля перешедших из бесплатной версии в платную при этом не превышает 25%, отметил он. Ежемесячно платящая аудитория ivi превысила 3 млн, говорит его представитель.
Гендиректор more.tv Денис Горшков считает данные TelecomDaily некорректными. С марта количество пользователей подписки этой платформы, по его словам, выросло сразу в шесть раз, около 30% аудитории, пришедшей на акцию, конвертировалось в платящих пользователей.
Прирост базы платных подписчиков может способствовать росту выручки по итогам года, но конкретных прогнозов никто из сервисов не дает.
— Показав рост выручки на 121% в первом полугодии, мы ожидаем значительного роста и по сравнению с 2019 годом, — говорит гендиректор Okko Яна Бардинцева.
Развитие платных сервисов зависит от скорости появления на них нового востребованного контента, указывает Антон Володькин.
— За время изоляции клиенты видеосервисов посмотрели очень много фильмов и сериалов, есть определенное переедание,— признает он.
На рынке долгое время использовались акции с бесплатным доступом и «длинными» пробными периодами с отложенными платежами, указывают в Premier, прогнозируя, что все это повлияет на годовой результат.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.