«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Эксперты предлагают создать в России единый цифровой реестр культурного наследия

Дмитрий Коробейников

Участники Всероссийской научно-практической конференции по цифровизации культуры предложили создать единый межотраслевой цифровой реестр объектов культурного наследия на базе блокчейн-технологии. Эксперты уверены, что цифровые коллекции культурных и научных произведений должны находиться в неограниченном доступе, а форматы хранения и передачи информация нуждаются в совершенствовании. Кроме того, необходимы решения, позволяющие обеспечить обратную связь с посетителями театров, музеев и библиотек.

По их мнению, цифровизация помогает сохранить и сделать доступным для каждого пользователя вне зависимости от его местоположения накопленный опыт любого культурного учреждения: театра, музея, школы или библиотеки. Сегодня идет активная оцифровка книжных памятников и исторического наследия российских театров. Пандемия дала дополнительный толчок развитию виртуальных музейных экспозиций, онлайн-трансляций спектаклей и концертов, а также дистанционного обучения. Эти отчасти вынужденные меры уже стали неотъемлемой частью новой культурно-информационной среды, подчеркнули участники конференции.

Технология блокчейн позволяет решить главную проблему: собрать наиболее полную информацию о произведениях искусства, экспертные заключения, упорядочить данные об истории владения объектами, а также защититься от подделок и избавиться от недоверия друг к другу, уверен доктор культурологии Кирилл Рыбак. Механизмы распределенного реестра не позволяют подделывать или изменять информацию о внесенных в него объектах.

- Существует идея создания реестра документов, связанных с экспертизой, оценкой, переходом прав на произведения искусства. Блокчейн использует цепочки цифровых данных, связанных последовательным шифрованием. Искусственный интеллект, обученный на упорядоченном массиве данных, может проводить анализ графических образов и текстов с целью установления и подтверждения авторства, — отметил эксперт.

Исполнительный директор Ассоциации IPChain Григорий Туринцев (на фото) подчеркнул, что единый реестр объектов культуры и прав сможет решить целый ряд задач, связанных с монетизацией и развитием отрасли.

- Отраслевые реестры Минкультуры, Москомархитектуры, различных театров разрозненны, у них нет единого источника информации, - считает он.

Григорий Туринцев отметил, что современным творцам некуда обратиться для того, чтобы установить, кому принадлежат и сколько стоят права на интересующее их произведение.

- Как создать новое произведение на базе охраняемого объекта интеллектуальной собственности, если о наследниках автора или правообладателях ничего не известно? – говорит Туринцев. - На наш взгляд, единой точкой входа для творцов может стать межотраслевой реестр объектов интеллектуальной собственности и культурного наследия. Создать его целесообразно при помощи инструментов Ассоциации IPChain — объединения правообладателей, профессиональных участников рынка интеллектуальной собственности. Любой участник реестра IPChain может формировать собственные стандарты описания объектов, добавлять информацию и давать возможность сервисам, которые построены на базе нашей инфраструктуры, монетизировать свои авторские права. Это удобный современный способ объявить миру не только о своем авторстве, но и оставить контакты для дальнейшего сотрудничества, а также информацию о возможном применении и стоимости вашей интеллектуальной собственности.

Эксперты также отметили, что потребность в едином реестре появилась именно вследствие цифровизации, которая не только вызвала рост пиратства, но и одновременно изменила структуру и способ использования контента. Работать с огромным количеством объектов интеллектуальной собственности, оставаясь при этом в рамках правового поля, помогают современные технологии, подчеркнул Григорий Туринцев.

- Например, реестр IPChain создан на основе технологии блокчейн, благодаря которой данные в системе невозможно сфальсифицировать или подменить, - объяснил он. - Мы и участники некоммерческого консорциума развития Linux Foundation используем технологию Hyperledger, давая возможность любым правообладателям подключаться и самим определять, какую именно информацию они хотят сообщить другим участникам. Частная блокчейн-сеть позволяет гибко настраивать доступ, что обеспечивает возможность создания общероссийской информационной и коммуникационной инфраструктуры в сфере культуры.

Сооснователь международного платежного сервиса Joys Digital, генеральный директор ООО «Цифровые платежи», член рабочей группы «Финансовые сервисы» Делового совета БРИКС Андрей Михайлишин отметил, что относительно блокчейна существует ряд предубеждений и мифов. Так, при слове «блокчейн» сразу приходят на ум криптовалюты, однако на данный момент это уже пережиток прошлого: аналогично в начале 2000-х годов мир пережил бум доткомов — проектов, связанных с интернетом. Абсолютное большинство из них не пережило кризис, однако интернет-технологии все равно стремительно развивались. Сейчас похожая ситуация с блокчейном.

- В 2016–2018 годах появилось огромное количество ICO-проектов на блокчейне, но это время первоначального становления практически прошло. Уже в 2018 году ФБР выпустило доклад о снижении на 95% использования мошенниками блокчейн-технологий. На рынке остались интересные крепкие и большие проекты, за которыми стоят реальные люди с идеями и бюджетом для решения различных задач, - говорит Андрей Михайлишин.

По итогам конференции было решено, помимо прочего, предложить Министерству культуры России сформировать рабочую группу для создания концепции информационного пространства в сфере культуры в Российской Федерации и просить рассмотреть возможность разработки стратегии государственной политики в сфере цифровизации культуры. В 2021 году планируется провести российскую научно-практическую конференцию по охране цифрового наследия.

Конференция «Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы информационных технологий» прошла в Москве 8 октября 2020 года. Организаторами выступили Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва и Российская ассоциация криптоэкономики, искусственного интеллекта и блокчейна (РАКИБ).

Пресс-служба Ассоциации IPChain: pressa@ipchain.ru.

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Ассоциация IPchain
соцсети

Тимати (Тимур Юнусов) сообщил о том, что ему подарили Porsche Cayenne Turbo. Примечательно, что ранее эта машина уже была в коллекции певца.

- Удивительная история о том, как спустя почти 20 лет мне в коллекцию вернулась самая знаковая машина нулевых – оранжевый Порш Кайен Турбо, — поделился артист.

Автомобиль для Тимати приобрела команда YouTube-канала Jetcar. Они нашли старую машину рэпера, выкупили ее, сделали техобслуживание, поменяли нерабочие детали и обновили салон. Блогер Юра Urapa (Юрий Пащенко) отметил, что в автомобиле многое сохранилось от рэпера. При этом Тимати удивился, что и снаружи, и в салоне автомобиль находился в нормальном состоянии.

- Я вообще не понимаю, как она жива в принципе, — удивился он.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Тимати в 2024 году сообщил о приобретении им картины Олега Целкова «Ребенок с шариком» на аукционе за 578 460 евро.

Фото: соцсети
Теги: Тимати, подарки, автомобили
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алсу пытается через суд запретить экс-супругу выезд за границу

соцсети

Савеловский районный суд Москвы рассмотрел две жалобы адвокатов Алсу на судебные определения. В первом ходатайстве певица потребовала временно закрыть экс-супругу Яну Абрамову выезд за пределы РФ. Но в суде апелляционной инстанции не нашли оснований, чтобы ограничивать передвижения бизнесмена, сообщает «Стархит». К тому же сторона истца не смогла представить каких-либо доказательств такой необходимости.

Во второй жалобе защитники Алсу попросили наложить арест и запретить Яну Абрамову совершать какие-либо действия с рядом объектов недвижимости, которые были куплены в 2023–2024 годах и записаны на третьих лиц — возможно, речь идет о детях и других ближайших родственниках пары. Среди них — дом площадью 652 кв. м, земельный участок 4 гектара, а также несколько жилых помещений от 5 до 505 квадратный метров. Относительно этого требования Мосгорсуд принял положительное решение и удовлетворил его — вышеперечисленное имущество теперь включено в состав совместно нажитого супругами и также является предметом спора и подлежит разделу.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Алсу в августе 2024 года подала еще один судебный иск против Яна Абрамова с обновленным списком требований о разделе имущества. Документ представляет собой список на 100 страниц, где перечисляется имущество на общую сумму около десяти миллиарда рублей. Ранее Ян Абрамов предлагал Алсу 2,5 миллиарда в качестве компенсации, но она отказалась брать деньги.

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Любовь и разлука Людмилы Сенчиной» покажет Пятый канал 21 февраля 2025 года. Людмила Сенчина – одна из самых душевных певиц нашей страны. Артистка с уникальным хрустальным голосом, который проникал в самое сердце слушателей. Когда она выходила на сцену, зрители замирали. Её называли Золушкой российской эстрады. Хотя изначально Людмила Петровна категорически отказывалась исполнять свой главный хит, но в итоге именно он сделал её звездой. Десятилетиями на каждом концерте поклонники просили спеть про чудесный сон.

Людмила родилась на печке в маленьком хуторке. Роды принимал ветеринар, других врачей там не было. О документах в семье не заботились. Отец оформил свидетельство о рождении девочки только когда она пошла в школу. Малышка с детства любила петь, выступала на семейных праздниках. С 10 лет занималась в школьной самодеятельности и бегала на выступления знаменитых артистов.

Обаятельная девушка со звонким голосом нравилась многим мальчикам в школе. Она же была влюблена в красавца Бориса. Он провожал её до дома, все считали их парой. А потом юноша разбил ей сердце. На выпускной вечер он пошел с другой, только потому что та получила золотую медаль. Родители как могли успокаивали Людмилу и внушали, что главная любовь еще впереди. В ленинградском музыкальном училище при консерватории талант студентки Сенчиной отмечали все преподаватели. Еще во время учебы её приглашали выступать в оркестре, что в те годы было не принято. После получения диплома девушку сразу позвали в театр музыкальной комедии, где она быстро стала примой. Там она и встретила любовь. Вячеслав Тимошин был обаятелен, успешен, женат и на 20 лет старше. Ни возраст, ни семейное положение Люду не смутили, завязался страстный роман. Потом Сенчина и Тимошин поженились.

После песни про Золушку в красавицу-блондинку влюбились все мужчины Советского Союза. Её осыпали цветами, караулили у служебного входа. Среди поклонников были коллеги-артисты и высокопоставленные чиновники, которые не скупились на подарки. После таких щедрых знаков внимания появлялись слухи о романах певицы. Супругу это не нравилось, но, скрепя сердце, верил, что жена ему не изменяет. При этом сам позволял себе ухаживать за симпатичными артистками. После рождения сына Тимошин решил, что у них идеальный брак. Но Людмила не смогла устоять перед Иосифом Кобзоном. Попросила развода. Только свадьба с Кобзоном не состоялась. Как оказалось, Сенчина была не единственной, кому он пел о высоких чувствах.

Потом в её жизни был Стас Намин. Дерзкий рокер казался певице человеком с другой планеты. Лидер группы «Цветы» предложил Людмиле попробовать себя в новом жанре. Они записали совместные песни и отправились на гастроли. Рабочие отношения плавно переросли в романтические. После возвращения с гастролей молодые люди расписались. Стас буквально боготворил супругу. Старался исполнить каждое ее желание. Но со временем артистка узнала обратную сторону такой сильной любви. И ей стало страшно.

После расставания с Наминым Людмила думала, что никогда не выйдет замуж. Но все изменилось после знакомства с Владимиром Андреевым. Он стал для нее не только любимым мужчиной, но и другом, директором, помощником. Сенчиной больше не надо было ни кем притворяться. Она, наконец, стала самой собой. Ни Золушкой, ни спутницей рокера в модных клешах. А просто счастливой женщиной, которая давно всем всё доказала.

Эфир в 00.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс программы, Людмила Сенчина, Пятый канал, Они потрясли мир
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно