Победителем конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» стал коллектив Энтони Карапетяна ProJazz.Group
Финал музыкального конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся 19 ноября 2020 года.
Финалистами проекта стали Квинтет Константина Власенко, группы Shoo, «Арфа & Джаз» и ProJazz.Group. Жюри оценивало конкурсантов в расширенном составе:
- Даниил Крамер – джазовый пианист, композитор, продюсер, народный артист России;
- Мариам Мерабова – певица, автор песен, телеведущая, финалистка шоу «Голос» и «Три аккорда»;
- Сергей Манукян – джазовый певец, пианист, основатель Фонда развития джазового искусства;
- Александр Клевицкий – композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Российского музыкального союза;
- Алексей Круглов – саксофонист, композитор, режиссер, создатель проекта «Круглый бэнд»;
- Николай Моисеенко – саксофонист, лидер Nikolay Moiseenko Project.
Старт мероприятию дало выступление трио, состоящего из барабанщика Петра Талалая и членов жюри Сергея Манукяна и Алексея Круглова. Что касается участников, то каждому из них предстояло исполнить по три номера. Первый выбирался самими коллективами. На втором к участникам присоединялись члены жюри. Третий номер доставался конкурсантам по жребию по теме финала, которой стала музыка кино – по выражению ведущего Михаила Митропольского, «настоящая музыкальная кладовая» джаза.
– В далекие советские времена мы не ценили нашу музыку по одной простой причине: была реакция отторжения, – признался член жюри Даниил Крамер. – Но как только обязаловка исчезла, мы с удовольствием обратились к этим потрясающе мелодичным произведениям.
Первой сыграла группа Shoo, начавшая свое выступление с авторской песни «Давай уедем в Гавану». Следующую песню – «Tomorrow» Куинси Джонса – бэнд исполнил при поддержке члена жюри Николая Моисеенко. Заданием для третьего номера у Shoo оказалась «Moon River» Генри Манчини из фильма «Завтрак у Тиффани».
Вторым участником финала стала группа «Арфа & Джаз», сыгравшая первым делом авторскую композицию своего лидера Антона Котикова «Spring Sun». Композицию «Поэт» коллектив исполнил вместе с ее автором Алексеем Кругловым, который не только отвечал за саксофонную партию, но и выразительно прочел стихи собственного сочинения. По теме же финала музыканты вытянули «Старый клен» Александры Пахмутовой из фильма «Девчата».
В середине музыкального марафона члены жюри устроили мастер-класс, сыграв вместе композицию «Lover Man» Роджера Рамиреса.
Конкурсную часть продолжил квинтет джазового вокалиста Константина Власенко с «Joy Spring» Клиффорда Брауна. «Take Five» Пола Дезмонда бэнду помог сыграть Алексей Круглов. В качестве задания же ансамблю выпало исполнять «Песню волшебника» Геннадия Гладкова из фильма «Обыкновенное чудо», которую Константин Власенко частично спел на французском.
Последний участник финала – ProJazz.Group Энтони Карапетяна – представил авторскую пьесу «5x5». Затем коллектив объединился со специальным гостем и членом жюри Мариам Мерабовой и исполнил армянскую народную колыбельную «Рури рури». Из заданий по теме конкурса группе осталось сыграть «Watch What Happens» Мишеля Леграна из фильма «Шербурские зонтики».
Пока жюри совещалось относительно результатов финала, участники «Arena Moscow Night. Наш джаз» представили совместный номер.
– Я музыку люблю так, как ничто другое, и мне нравится, что молодое поколение, на которое музыку можно оставить, делают то же самое, – прокомментировал уровень всех участников Сергей Манукян. – Перед вами надо просто снять шляпу, что я и делаю.
Александр Клевицкий пригласил финалистов конкурса реализовать совместный проект с возглавляемым им оркестром. Алексей Круглов тоже выразил надежду, что благодаря участникам марафона скоро его «Круглый бэнд» пополнится новыми музыкантами.
Результаты конкурса объявил Даниил Крамер. Четвертым в финале стал ансамбль Константина Власенко. Третье место досталось группе Shoo. Второе место жюри присудило ансамблю «Арфа & Джаз» Антона Котикова. Победителем «Arena Moscow Night. Наш джаз» стал коллектив Энтони Карапетяна ProJazz.Group. Даниил Крамер по полочкам разложил все достоинства и недостатки участников, не исключая и обладателей первого места, а группе «Арфа & Джаз» Антона Котикова предложил сотрудничество.
– Жюри повело себя крайне профессионально, потому что они не выбирали лучшего, а выбирали интересного – тех, кто может поразить, – заметил журналист, музыкальный обозреватель, советник генерального директора НФПП Йосси Тавор, передавая награды победителям.
От Национального фонда поддержки правообладателей группа Shoo, обладатель третьего места, получила 50 000 рублей, занявшая второе место группа «Арфа & Джаз» Антона Котикова – 150 000 рублей, а победитель конкурса – коллектив ProJazz.Group Энтони Карапетяна – 300 000 рублей. Кроме того, Александр Клевицкий вручил участникам группы «Арфа & Джаз» грант на 30 000 рублей от Российского музыкального союза. Банк «Новый век» совместно с фирмой Kawai подарил коллективу Энтони Карапетяна цифровое пианино. Главный редактор газеты «Культура» Петр Власов вручил сертификат на интервью в издании и подписку на газету Антону Котикову. Специальный приз от лейбла Ray Records получил ансамбль Константина Власенко. Пианист, композитор и музыкальный продюсер «Arena Moscow Night. Наш джаз» Айк Григорян объявил о возможности проведения концерта в усадьбе «Царицыно» Константину Власенко и Энтони Карапетяну.
По традиции финал завершился искрометным jam session от всех конкурсантов. Впереди – большой гала-концерт участников «Arena Moscow Night. Наш джаз», который состоится в декабре 2020 года.
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», Российский музыкальный союз, Музыкальное издательство «Рэй Рекордс», газета «Культура», банк «Новый век».
Официальный сайт проекта:
Страница проекта в Instagram:
Официальный сайт НФПП:
Пресс-служба НФПП:
Юлия Савичева рассказала, почему спела песню Шатунова
Юлия Савичева исполнила композицию из репертуара Юрия Шатунова «Я перессорился с дождем» на «Авторадио». Артистка призналась ведущим шоу «Мурзилки Live», что сама впервые узнала об этой песне только год назад во время подготовки к концерту памяти Шатунова, где ей и предложили исполнить это произведение. Затем артистка решила включить его в свой репертуар.
- Я никогда не являлась поклонницей и фанаткой Юры, но помню, как пересекалась с ним за кулисами. Он всегда был приятным и достаточно скромным, но мне трудно было представить какую-нибудь его песню в моем исполнении. Но удивительным образом все сложилось так, как будто это вообще моя песня и изначально была для меня написана, – поделилась Юлия Савичева.
Певица готовит и другие сюрпризы для поклонников. В ближайшее время запланирован дуэт с группой Tritia, а еще раньше выйдет фит Григорием Лепсом – уже второй за этот год.
- Я вообще в восторге, потому что он сам мне предложил еще раз спеть вместе. Из нескольких предложенных песен мы выбрали наиболее лиричную композицию, но в то же время она, как всегда, эмоциональная, с напором, с надрывом, – прокомментировала звезда.
Среди других громких проектов Савичевой - участие в новом телепроекте, выпуск в следующем году большого альбома и премьера клипа на песню «Надо быть сильной», сниппет которого уже выложен в сети.
- Он должен выйти в начале декабря. Очень яркий клип, эмоциональный. Там будет много разных девушек с разными судьбами. И все они будут нам рассказывать об этом, – рассказала Юлия в эфире «Авторадио».
«Комбинация» воссоединится ради корпоративов
Группа «Комбинация» воссоединилась, чтобы выступить на заказных выступлениях. Алёна Апина и Татьяна Иванова готовы эксклюзивно выступить на новогоднем корпоративе за 5 млн рублей, сообщает Mash. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, певицы снова споют вместе на концерте Алены Апиной в Кремле 26 ноября 2024 года. Татьяна Иванова выйдет на сцену буквально на 20 минут, чтобы исполнить «Американ бой», «Бухгалтера», «Вишнёвую девятку» и «Не забывай».
Раньше ценник за их сольные выступления был таким: у Алены Апиной — 2,2 млн, у Татьяны Ивановой — 1 миллион. При этом Татьяна Иванова опровергает информацию о воссоединении группы, заявив News.ru, что впервые об этом слышит.
Как найти наставника в музыкальной сфере: опыт работы с Вячеславом Тюриным
Агентство «ИнтерМедиа» публикует текст студента продюсерского факультета Владимира Федосеева о своем опыте работы с Вячеславом Тюриным.
Как студент продюсерского факультета одного из столичных вузов, я однажды столкнулся с заданием, которое, на первый взгляд, оказалось непростым: написать о тонкостях работы музыкального продюсера. Найти подходящего наставника оказалось ещё сложнее. Спас случайный совет знакомого — обратиться к Вячеславу Тюрину, известному продюсеру, композитору и режиссёру, основателю и руководителю популярного проекта Reflex, создателю нескольких музыкальных лейблов (в России и в ОАЭ). Благодаря рекомендации я познакомился с этим харизматичным профессионалом, щедро делящимся опытом и готовым поддерживать молодых музыкантов, исполнителей и продюсеров.
Моя курсовая была посвящена роли личности продюсера в музыкальном бизнесе. Многие не осознают, какой объём работы продюсер выполняет ежедневно, чтобы проект в итоге стал успешным. А поскольку в России не так много доступных образовательных программ для шоу-бизнеса, шанс встретиться с таким профессионалом оказался настоящей удачей.
Набравшись смелости, я позвонил Тюрину, и, несмотря на его плотный график, мы договорились о встрече. Вячеслав оказался буквально нарасхват: в момент нашей встречи его постоянно отвлекали звонками организаторы концертов из разных городов и стран (у группы Reflex сейчас идет большой гастрольный тур и уже готовится следующий, посвященный 25-летию коллектива), звукорежиссеры, менеджеры радиостанций и телеканалов, известные исполнители и др. Чтобы не разочаровывать меня, он предложил провести с ним два дня, погрузившись в мир музыкального продюсирования. Конечно, я с радостью согласился.
Погружение в продюсерский график
Продюсерский день начинается очень рано. Вячеслав — в постоянном взаимодействии со своими артистами, а с его женой, солисткой Reflex Ириной Нельсон, их утренние встречи включают обсуждения творческих планов и совместную работу над проектами. В 10.00 Тюрина уже можно встретить в его любимой кофейне, где, погрузившись в работу, он проводит переговоры, общается лично с фанатами через свой Telegram-канал, сводит музыку и управляет всеми бизнес- и творческими процессами.
Рабочий график расписан буквально по минутам. Даже спортивные тренировки и массаж он совмещает с рабочими звонками и обсуждениями — будь то монтаж видео или консультации по проектам. За годы карьеры он освоил множество ролей: от композитора и автора текстов до звукорежиссёра, дизайнера, фотографа, режиссера клипов и постановщика сценических номеров. Этот опыт позволяет ему поддерживать связи с коллегами на всех уровнях и выполнять сразу несколько задач.
Полный рабочий день продюсера
После утренней работы и встреч с партнёрами обед Вячеслава также превращается в деловую встречу — например, с инвестором для нового проекта. Затем — съемки, студия и работа над новым альбомом Reflex, выход которого запланирован на конец 2024 года. Финал каждого дня похож на марафон: прослушивание и сведение всех записанных партий, подготовка музыки к финальной обработке, согласование проектов. И даже когда рабочий день заканчивается, творчество продолжается: появляются новые идеи, которые просто не дают уснуть.
Особенно меня впечатлило, что Вячеслав создаёт музыку постоянно, буквально каждую секунду— прямо у меня на глазах. Он скрупулезно работает над каждой нотой, вникая в мельчайшие детали, чтобы добиться идеального звучания. Этот трудолюбивый подход к процессу вдохновляет и раскрывает его уникальное мастерство. И именно понимание этого колоссального кропотливого труда полностью перевернуло мой мир, восприятие самого понятия музыкального продюсирования.
На следующий день всё повторяется. Обсуждения, консультации молодых исполнителей, работа с зарубежными партнерами. А уже завтра — новые съемки, ТВ, радио, сборы в тур и даже выступления в составе группы Reflex.
Идея создания школы музыкального продюсирования
Работая рядом с таким профессионалом, я понял, как много еще предстоит узнать и сколько тонкостей скрывается за кулисами шоу-бизнеса. Именно такие мастера, как Вячеслав Тюрин, способны не только вдохновить, но и передать уникальные знания и опыт, который редко встречается в традиционных учебных заведениях. Надеюсь, что Вячеслав создаст свою полноценную школу музыкального продюсирования.
Она могла бы стать важной площадкой для молодых продюсеров, где под руководством опытных наставников они изучали бы не только технические аспекты профессии, но и умение управлять проектами, решать нестандартные задачи и строить карьеру в сложной и быстро меняющейся индустрии.
Такой образовательный проект мог бы собрать профессионалов с богатым опытом и помочь молодым музыкантам не только освоить профессию, но и укрепить культурное будущее нашей страны.
Владимир Федосеев