Disney опубликовал финансовую отчетность: 2020 год ударил по больным точкам

Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год (сам финансовый год официально завершился 3 октября).
Выручка компании по итогам года составила 65,4 млрд долларов и просела на 6%. Операционная прибыль составила 8,1 млрд долларов, упав за год на 45%. Чистый убыток по итогам года составил 2,8 млрд долларов.
Четвертый квартал для Disney оказался не самым плохим – выручка за этот период составила 14,7 млрд долларов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она сократилась на 23%. Наименее успешным у компании в этом году был третий квартал, закончившийся 27 июня, в самый разгар пандемии коронавируса. Тогда выручка составляла 11,8 млрд долларов, что на 42% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, а чистый убыток составил 4,7 млрд долларов.
Как уже отмечалось ранее, основной доход Disney приносят парки развлечений – в 2019 году на них приходился 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Однако именно по этому сегменту пандемия коронавируса ударила больнее всего – доходы сократились на 61% за четвертый квартал и на 37% – по итогам года, составив 16,5 млрд долларов. Были закрыты Диснейленды, приостановлена работа гостиниц.
Диснейленд в Шанхае после пандемии открылся в мае, в Париже – в середине июля, а в Гонконге Диснейленд работал всего несколько недель в последнем квартале года. Доходы от этого сегмента в США упали на 41%, а международные доходы – на 52%. Убытки по итогам года составили 81 млн долларов.
Доходы от собственных телесетей Disney выросли на 13% за четвертый квартал и на 14% по итогам всего года, составив 28,4 млрд долларов. Этот сегмент был одним из немногих, показывавших стабильный рост, однако в финансовом отчете отмечается, что мировая пандемия сказалась и на нем. Так, операционная прибыль по итогам всего года выросла всего на 21%, причем динамика по кварталам была значительно ниже, чем годом ранее. В компании это связывают с увеличением затрат на программирование сетки вещания и закупку контента. Так, переносы и отмены в 2020 году были не только у фильмов, но и у многих других мероприятий, в том числе спортивных, что для компании означало отмену трансляций, а также сокращение рекламных доходов.
Сегмент, непосредственно связанный с производством и распространением аудиовизуального контента (Studio Entertainment), также показал падение. Доходы за четвертый квартал сократились на 52%, а по итогам года – на 13%, составив 9,6 млрд долларов. Такое снижение весьма ожидаемо, т.к. многие кинотеатры по всему миру были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью.
Выручка от прямых и международных продаж увеличилась по итогам года на 81%. Это связано с ростом популярности стриминговых сервисов в целом – за год на Hulu и ESPN+ подписалось большое количество новых пользователей, кроме того, компания запустила собственный сервис Disney+.
Итоги деятельностиDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 19 118 | 14 707 | -23% | 69 607 | 65 388 | -6% |
Операционные расходы | 16 844 | 15 160 | -10% | 57 777 | 61 594 | +7% |
Операционная прибыль (убыток) | 3 425 | 606 | -82% | 14 847 | 8 108 | -45% |
Чистая прибыль (убыток) | 777 | (710) | – | 10 425 | (2 832) | – |
Свободный денежный поток | 409 | 938 | +129% | 1 108 | 3 594 | +224% |
Доходы некоторых сегментовDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Телесети | 6 510 | 7 213 | +11% | 24 827 | 28 393 | +14% |
В том числе: | ||||||
– Кабельное телевидение | 4 243 | 4 721 | +11% | 16 486 | 17 966 | +9% |
– Телевещание | 2 267 | 2 492 | +10% | 8 341 | 10 427 | +25% |
Парки и развлечения | 6 655 | 2 580 | -61% | 26 225 | 16 502 | -37% |
В том числе: | ||||||
– Входные билеты | – | – | – | 7 540 | 4 038 | -46% |
– Товары, еда и напитки | – | – | – | 5 963 | 3 441 | -42% |
– Курорты и гостиницы | – | – | – | 6 266 | 3 402 | -46% |
– Лицензирование товаров | – | – | – | 4 519 | 4 185 | -7% |
– Лицензирование парков | – | – | – | 1 937 | 1 436 | -26% |
Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях) | 3 310 | 1 595 | -52% | 11 127 | 9 636 | -13% |
– Кинотеатральный прокат | – | – | – | 4 726 | 2 134 | -55% |
– Домашние развлечения | – | – | – | 1 734 | 1 528 | -12% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 4 667 | 5 974 | +28% |
Прямые и международные продажи контента | 3 446 | 4 853 | +41% | 9 386 | 16 967 | +81% |
– Платные подписки | – | – | – | 2 115 | 7 645 | +261% |
– Партнерские сборы | – | – | – | 2 768 | 3 673 | +33% |
– Реклама | – | – | – | 3 542 | 4 477 | +26% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 961 | 1 172 | +22% |
Исключение выручки | (803) | (1 534) | – | (1 958) | (6 110) | – |
Количество платных подписчиков у видеосервисов, принадлежащихDisney, на конец года
Видеосервис | 2019, млн чел. | 2020, млн чел. | Изменение, % | Среднемесячная выручка на подписчика, долл. | Изменение, % | |
2019 | 2020 | |||||
Disney+ | – | 73,7 | – | – | 4,52 | – |
ESPN+ | 3,5 | 10,3 | +194% | 5,15 | 4,54 | -12% |
Hulu | 28,5 | 36,6 | +28% | 58,82 | 71,90 | +22% |