Disney опубликовал финансовую отчетность: 2020 год ударил по больным точкам
Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2020 год (сам финансовый год официально завершился 3 октября).
Выручка компании по итогам года составила 65,4 млрд долларов и просела на 6%. Операционная прибыль составила 8,1 млрд долларов, упав за год на 45%. Чистый убыток по итогам года составил 2,8 млрд долларов.
Четвертый квартал для Disney оказался не самым плохим – выручка за этот период составила 14,7 млрд долларов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она сократилась на 23%. Наименее успешным у компании в этом году был третий квартал, закончившийся 27 июня, в самый разгар пандемии коронавируса. Тогда выручка составляла 11,8 млрд долларов, что на 42% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, а чистый убыток составил 4,7 млрд долларов.
Как уже отмечалось ранее, основной доход Disney приносят парки развлечений – в 2019 году на них приходился 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Однако именно по этому сегменту пандемия коронавируса ударила больнее всего – доходы сократились на 61% за четвертый квартал и на 37% – по итогам года, составив 16,5 млрд долларов. Были закрыты Диснейленды, приостановлена работа гостиниц.
Диснейленд в Шанхае после пандемии открылся в мае, в Париже – в середине июля, а в Гонконге Диснейленд работал всего несколько недель в последнем квартале года. Доходы от этого сегмента в США упали на 41%, а международные доходы – на 52%. Убытки по итогам года составили 81 млн долларов.
Доходы от собственных телесетей Disney выросли на 13% за четвертый квартал и на 14% по итогам всего года, составив 28,4 млрд долларов. Этот сегмент был одним из немногих, показывавших стабильный рост, однако в финансовом отчете отмечается, что мировая пандемия сказалась и на нем. Так, операционная прибыль по итогам всего года выросла всего на 21%, причем динамика по кварталам была значительно ниже, чем годом ранее. В компании это связывают с увеличением затрат на программирование сетки вещания и закупку контента. Так, переносы и отмены в 2020 году были не только у фильмов, но и у многих других мероприятий, в том числе спортивных, что для компании означало отмену трансляций, а также сокращение рекламных доходов.
Сегмент, непосредственно связанный с производством и распространением аудиовизуального контента (Studio Entertainment), также показал падение. Доходы за четвертый квартал сократились на 52%, а по итогам года – на 13%, составив 9,6 млрд долларов. Такое снижение весьма ожидаемо, т.к. многие кинотеатры по всему миру были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью.
Выручка от прямых и международных продаж увеличилась по итогам года на 81%. Это связано с ростом популярности стриминговых сервисов в целом – за год на Hulu и ESPN+ подписалось большое количество новых пользователей, кроме того, компания запустила собственный сервис Disney+.
Итоги деятельностиDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 19 118 | 14 707 | -23% | 69 607 | 65 388 | -6% |
Операционные расходы | 16 844 | 15 160 | -10% | 57 777 | 61 594 | +7% |
Операционная прибыль (убыток) | 3 425 | 606 | -82% | 14 847 | 8 108 | -45% |
Чистая прибыль (убыток) | 777 | (710) | – | 10 425 | (2 832) | – |
Свободный денежный поток | 409 | 938 | +129% | 1 108 | 3 594 | +224% |
Доходы некоторых сегментовDisney за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги года | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Телесети | 6 510 | 7 213 | +11% | 24 827 | 28 393 | +14% |
В том числе: | ||||||
– Кабельное телевидение | 4 243 | 4 721 | +11% | 16 486 | 17 966 | +9% |
– Телевещание | 2 267 | 2 492 | +10% | 8 341 | 10 427 | +25% |
Парки и развлечения | 6 655 | 2 580 | -61% | 26 225 | 16 502 | -37% |
В том числе: | ||||||
– Входные билеты | – | – | – | 7 540 | 4 038 | -46% |
– Товары, еда и напитки | – | – | – | 5 963 | 3 441 | -42% |
– Курорты и гостиницы | – | – | – | 6 266 | 3 402 | -46% |
– Лицензирование товаров | – | – | – | 4 519 | 4 185 | -7% |
– Лицензирование парков | – | – | – | 1 937 | 1 436 | -26% |
Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях) | 3 310 | 1 595 | -52% | 11 127 | 9 636 | -13% |
– Кинотеатральный прокат | – | – | – | 4 726 | 2 134 | -55% |
– Домашние развлечения | – | – | – | 1 734 | 1 528 | -12% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 4 667 | 5 974 | +28% |
Прямые и международные продажи контента | 3 446 | 4 853 | +41% | 9 386 | 16 967 | +81% |
– Платные подписки | – | – | – | 2 115 | 7 645 | +261% |
– Партнерские сборы | – | – | – | 2 768 | 3 673 | +33% |
– Реклама | – | – | – | 3 542 | 4 477 | +26% |
– Распространение контента на телевидение и SVOD | – | – | – | 961 | 1 172 | +22% |
Исключение выручки | (803) | (1 534) | – | (1 958) | (6 110) | – |
Количество платных подписчиков у видеосервисов, принадлежащихDisney, на конец года
Видеосервис | 2019, млн чел. | 2020, млн чел. | Изменение, % | Среднемесячная выручка на подписчика, долл. | Изменение, % | |
2019 | 2020 | |||||
Disney+ | – | 73,7 | – | – | 4,52 | – |
ESPN+ | 3,5 | 10,3 | +194% | 5,15 | 4,54 | -12% |
Hulu | 28,5 | 36,6 | +28% | 58,82 | 71,90 | +22% |
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.