Елизавета Боярская: «Артист, уверенный в своей творческой безупречности, - плохой артист»

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
- Я очень спокойная, совсем не вспыльчивая. В сложной ситуации ищу компромисс, чтобы ни с кем не портить отношений. Нужно уметь прислушиваться к чужому мнению: у любого может быть другая точка зрения, которую нужно уважать. Так что дипломатия — важное качество моего характера.
О РАБОТЕ В СЕРИАЛЕ «ОПТИМИСТЫ»
- Начали работу мы осенью 2019 года, а сами съемки заняли около трех месяцев. Основная часть — в Москве, потом поехали в Болгарию, в Софию, на большую киностудию, где точно воссоздали несколько кварталов Нью-Йорка. Там мы и снимали все американские сцены. Причем так поступают и американцы: в Нью-Йорке снимать очень дорого, непросто получить разрешение.
ОБ АКЦЕНТЕ СВОЕЙ ГЕРОИНИ В «ОПТИМИСТАХ»
— Ну, английский я знаю очень хорошо. Да и моей Алекс не нужно было идеальное произношение, в сериале в основном она говорит на русском. Так что стояла задача правдоподобно показать американский акцент, поскольку в обывательском представлении его изображают карикатурно: смешно выговаривают "р", вставляют не к месту английские слова. Я старалась прислушиваться к своему партнеру Одину Байрону, который играл моего мужа. Он американец, давно живет в России, и уловить его акцент практически невозможно: если и проскальзывает, то скорее в интонациях. Я взяла это на заметку.
О РАБОТЕ С СЕРГЕЕМ БЕЗРУКОВЫМ
— Мы часто встречались и на сцене, и на экране, так что очень хорошо знаем, как друг у друга устроены актерские механизмы. Поэтому быть партнерами нам легко. "Сирано де Бержерак" — наш первый и единственный совместный спектакль, который мы пять лет довольно успешно играли: в России, Европе и Америке.
Сергей Витальевич всегда на 100 процентов включен, точен, страстен в работе. Кроме того, невероятно азартен, ему всегда интересно! Он очень требовательный и к себе, и к другим, но при этом с ним легко. В эпизодах, где драматургически акцент не на его персонаже, он всегда помогает партнеру. Наверное, мы еще и по энергетике подходим друг другу: настолько, что порой некоторые сцены складываются с первых дублей.
О НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
— Артист, уверенный в своей творческой безупречности, — плохой артист. Актер должен сомневаться. Потому что такие метания дают возможность роста. Прекрасно, если трепет и волнение есть каждый раз перед выходом на сцену или в кадр: только так и получаются интересные, живые вещи. "Бронзоветь" в профессии, особенно когда она творческая, нельзя.
О ВЫБОРЕ В ПОЛЬЗУ ТЕАТРА
— Это мой осознанный выбор в пользу театра, который мне ближе и понятнее, чем кино. На сцене я четко осознаю свою зону ответственности. Каждый раз начинаешь историю с чистого листа, но за спиной багаж репетиций и режиссерский разбор. А на съемочной площадке я иногда теряюсь, хотя вроде бы снимаюсь уже давно. Во-первых, некоторые кинорежиссеры не могут четко объяснить внутреннюю задачу, а мне важно понимать, что от меня требуется. Конечно, я могу сочинить героиню сама, особенно когда история классная. Но контакт с режиссером все равно должен быть.
Во-вторых, кино — коллективное искусство, где успех зависит далеко не только от артиста. Ты можешь плохо сыграть сцену, но смонтируют так, что получится прекрасный эпизод — просто у режиссера в голове уже своя картинка. Или, наоборот, выдаешь в кадре невероятные эмоции, а потом видишь, что на экране они не работают. В театре же актер ответственен за свою роль от начала и до конца, и то, как пройдет спектакль, зависит от включенности, самоотдачи артиста.
О СРАВНЕНИИ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ И В КИНО
— Да, я думаю, он о том, что в кино ты имеешь право на ошибку, а в театре — нет. Считается, что в кино проще сниматься: есть возможность сделать еще один дубль, вырезать неудачную сцену, переозвучить артиста... Последнее время многие снимают непрофессиональных артистов и выглядит это убедительно. Но лично я в кино чувствую себя уверенно лишь в долгих проектах: тогда я успеваю стать одним целым с героиней, все-все про нее знаю и понимаю.
О ПРИОРИТЕТАХ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
— Просто у меня очень четко и правильно, хотя и вынужденно, расставились жизненные приоритеты. И как бы я ни любила свою профессию, ни была ей фанатично предана, семья мне намного важнее. Я прочувствовала, какое невероятное наслаждение проводить много времени с сыновьями, мужем, самой собой. Просто давать себе право на отдых, на восстановление. Я и до карантина уже так жадно, как в начале карьеры, не хваталась за работу, но в прошлом году окончательно убедилась в том, что нужно быть очень избирательной.
(РИА «Новости», 15.02.21)
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.