Рецензия на фильм «Митчеллы против машин»: Апокалипсис семейным планам не помеха
Оценка: 8 из 10
Анимационный фильм «Митчеллы против машин» вышел на стриминговом сервисеNetflix 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Майкл Рианда и Джефф Роу. В ролях: Эбби Джейкобсон, Дэнни Макбрайд, Майя Рудольф, Эрик Андре, Оливия Колман, Джон Ледженд и другие.
Фил Лорд и Кристофер Миллер – на данный момент, пожалуй, два самых талантливых человека, трудящихся на благо киностудии Sony. Два года назад авторы «Мачо и ботана», «ЛЕГО Фильма» и «Осадков с фрикадельками» принесли им премию «Оскар» за анимационного «Человека-паука», после чего их тут же подписали на разработку сиквела и продюсирование нового оригинального проекта, ставшего в итоге «Митчеллами против машин». Их фирменный мета-юмор, комбинирующий несчитанное количество отсылок на поп-культуру с актуальными жизненными посылами, пригодился и здесь – фильм получился не только смешным и захватывающим, но ещё и с такой красочной анимацией, что в Disney и Pixar все сейчас сидят и кусают локти.
Кино начинается в духе «Я, Эрл и умирающая девушка»: нет, все жив-здоровы, вот только главная героиня, заканчивающая школу подросток Кэти, обожает снимать всяческие любительские фильмы в домашних условиях, где в главной роли всегда её мопс. Чаще всего мопс играет полицейского, причём франшиза там уже подкрадывается к порядковому номеру нынешнего «Форсажа». Родители её увлечения особо не разделяют: отцу-плотнику старой закалки попросту не даётся дочкин авангард, а маме, школьной учительнице, особо-то и неважно, что делает Кэти, лишь бы счастлива она была. Но для счастья Кэти необходимо другое – подтверждение из киношколы, куда она мечтает поступить. Как только заветное письмо оказывается в почтовом ящике Митчеллов, Кэти начинает собирать вещи и готовиться к переезду.
Родители, естественно, не торопятся отпускать кровинушку, поэтому отец, как типичный отец ни с кем не посоветовшись, сдаёт билет на самолёт дочери, заводит свой старенький, но ещё бодрый джип и ставит перед фактом: Митчеллы едут в колледж все вместе. И вот впятером – мама, папа, Кэти, её младший брат Аарон, одержимый динозаврами, и косоглазый мопс-суперзвезда – они отправляются в путешествие через Америку, даже не подозревая, что вот-вот произойдёт апокалипсис, и машины захватят человечество.
Первоначальное название мультфильма (до покупки его Нетфликсом у Sony) было «Connected», и куда лучше раскрывало две основные идеи фильма. Во-первых, «Митчеллы против машин» — это сатирический взгляд на повальную зависимость людей от гаджетов, на так называемое поколение «на связи», которому стабильный вай-фай важнее стабильных отношений. Во-вторых, это максимально семейное кино, напоминающее зрителям о необходимости оставаться «на связи» с членами семьи, даже если вы перестали понимать друг друга.
Режиссёрами фильма стали соавторы «Гравити Фолз» Джефф Роу и Майкл Рианда, последний из которых взял сюжет картины из личного опыта. Нет, его в детстве не порабощали машины, но вот Митчеллы списаны с реальных людей, воспитавших Рианду. Трудно понять, чем именно он увлекался в детстве – динозаврами или кинематографом, но то, что повествование в фильме ведётся от лица девчонки, подсказывает, что автобиографичности здесь мало, лишь дань уважения через знакомые образы.
В полнометражном кино «Митчеллы против машин» для них – дебют, хотя тут и там прослеживается влияние «Гравити Фолз»: трудные взаимоотношения детей и взрослых, близкое соседство реальности и фантазии, буйство анимации как антураж самого незабываемого анимационного приключения, ну а мопс – это явно одна из реинкарнаций свиньи Пухли.
Хоть вклад Лорда и Миллера в сценарий не оглашается, всё-таки видно, что без их вмешательства не обошлось. Уж очень грамотно подаются всевозможные референсы – и к кинематографу, и к научно-фантастической литературе (Уэллс, Оруэлл как самые очевидные), и к реалиям сегодняшнего общества. Не менее грамотно соблюдён баланс между гигантизмом фантастического бэкграунда в апокалипсических тонах и личной драмой одной-единственной семьи, за внутренней динамикой которой наблюдать даже интереснее, чем за восстанием машин.
Отсюда у фильма образуется постоянно сцепление со зрительским вниманием: как бы далеко авторы не зашли в плане фантазии и зрелищности, эмоциональное ядро из настоящих человеческих отношений в центре всего этого анимационного хаоса мёртвой хваткой удерживает зрителя перед экраном. А к финалу и вовсе способно растрогать за счёт общей цельности «Митчеллов» и их пленяющей душевности. В конце концов, студия Sony в плане анимации внезапно оказалась впереди планеты всей – а это уже отдельная радость для всех ценителей анимационного жанра, жаждущих разнообразия и здоровой в нём конкуренции.
Вадим Богданов, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.