Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Форсаж 9»: Мы теперь астронавты

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Блокбастер «Форсаж 9» выходит в российский прокат 19 мая 2021 года. Режиссёр: Джастин Лин. В ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер и другие.

Когда-нибудь наши современники начнут рассказывать о приключениях Доминика Торетто своим внукам на ночь, а студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов защищать дипломы на тему «франшиза «Форсаж» как культурологический феномен». Начавшаяся в далёком 2001 году как приземлённый криминальный боевик об уличных гонках, серия фильмов вскоре набрала обороты до статуса мирового блокбастера, идущего вопреки всем законам физики и логики, но при этом придерживающегося чёткого морального компаса. Идея первостепенности семьи, которая определяется не всегда по крови, а чаще по духу, поступкам, верности и готовности в нужный момент пожертвовать собой ради общего блага, переросла в целую идеологию, вне контекста которой обсуждать «Форсаж» не имеет смысла.

Идеология та начала формироваться как раз, когда у руля франшизы встал Джастин Лин, снявший лучшие и худшие части серии. Лин после локального и колоритно-эстетичного «Токийского дрифта», по сей день считающегося визитной карточкой «Форсажа», пересел с легковесной «японки» на громоздкую фуру четвёртого фильма. Кино вышло серым, скучным, глупым, но зато именно здесь начался переход от боевиков средней руки к крупнокалиберным громким блокбастерам, которым серия является сейчас. Благодаря Лину «Форсаж» обрёл своё лицо и стал тем, чем является по сей день, даже подменявшие его в разное время Джеймс Ван и Ф. Гэри Грэй в целом рулили на автопилоте лишь для того, чтобы к девятому фильму крёстный отец серии снова взял баранку в свои руки.

Восьмая часть, на удивление весёлая и заводная (во многом за счёт химии Стэйтема и Джонсона, получивших в последствие собственный фильм), была про движение вперёд без оглядки. Джастин Лин же не забывает посматривать в зеркала заднего вида. Кино начинается с флэшбека, где молодой Доминик Торетто (20-с-чем-то-летнюю версию Вина Дизеля почему-то играет не совсем похожий на него двухметровый мулат) и его младший брат Джейкоб болеют за отца, участвующего в гонке NASCAR. Происходит авария, и отец погибает, что приводит к страшному разладу между братьями.

Зачем нам нужно такое лирическое отступление? Потому что в настоящем времени семье Доминика Торетто покой только снится, и причиной для беспокойства служит как раз-таки забытый всеми братец. Завязка сюжета стандартная для всех фильмов серии: Дом спокойно отдыхает на своей ферме, приезжают его кореша, говорят, что в такой-то стране такая-то проблема, Торетто отвечает, что завязал, а в следующей сцене уже спрашивает, какой у них план. И вот они уже мчатся в Южную Америку за очередным артефактом, с помощью которого можно завладеть всем миром. Миром владеть хочет, естественно, Джейкоб (теперь уже с каменным лицом Джона Сины). И тут выяснение братских отношений выходит не только за географические рамки – герои телепортируются из Каспийского моря в Эдинбург и Тбилиси – но из временных тоже, потому что драматические флэшбеки, как трупы насекомых на лобовом стекле жарким летом, будут мозолить ваш взор до конца поездки.

«Форсаж» из фильма в фильм становится всё более безумным в плане идей и экшен-сцен. Про реализм лучше даже не начинать – он это франшизе никогда особо свойственен и не был. В новой части самолёты на лету подхватывают парящие в воздухе автомобили, машины летают, как Тарзан на лианах, через каньоны, а наши герои наконец долетают до космоса, где мы их ждали где-то в следующей части, но ребята работают на опережение. В десятой главе, чтобы переплюнуть самих себе, семье придётся отправиться назад в прошлое не иначе.

И вроде всё это безумие и раньше присутствовало в «Форсаже», но в предыдущих частях как-то больше доставляло удовольствия. И за реактивным танком наблюдать было весело, и над бесконечной взлётной полосой все смеялись без злого умысла, да даже прыжки на спорткарах из одного небоскрёба в другой по-детски умиляли. А в девятой части всё какое-то чересчур сухое и незапоминающееся. Одна из главных фишек сериала, идеально подобранная ритмичная музыка, отсутствует – все композиции до неприличия обычные и никак не раскрывающие сцены с новых сторон (вспомните хотя бы Tokyo Drift или See You Again). Экшен – набор бесконечно взрывающихся и калечащихся машин, да, теперь у героев есть супермощный магнит, способный притягивать другие автомобили через здания, да, они приделали реактор самолёта к машине и слетали в космос, но почему на этот раз всё это смотрится без какого-либо энтузиазма и присущего ранним фильмам задора?

«Форсаж» уже давно превратился в мыльную оперу, однако девятая часть особо сильно давит на мелодраматическую составляющую. Героиня Мишель Родригес страдает от того, что не может сидеть без дела и спокойная старость на ферме – это не для неё. Дизель и Сина что есть мочи стараются изобразить пронзительную братскую вражду, но новичок серии как-то уж совсем не справляется – злодей из Сины получится настолько невзрачным, что немного даже обидно. Чудесным образом вернули Хана (Сон Ган), погибшего когда-то от колёс героя Стэйтема, объяснив его воскрешение чуть ли не самым идиотским образом, который только можно было придумать. Да и само возвращение героя в итоге погоды не сделало.

Джордану Брюстер снова ввели в основной костяк команды, а отсутствие Пола Уокера списали на то, что кто-то же должен сидеть дома с детьми, пока команда Торетто спасает мир. Заметно расширили роль Тайриза Гибсона, превратив девятую часть в полноценный стендап-концерт Романа. Его здесь настолько много, что в какой-то момент всё происходящее превращается в собственный спин-офф Гибсона, пуляющего в зрителя набором несмешных шуток с раздражающим постоянством.

Именно через Романа проговаривается одна из главных идей девятой части, явно подаваемая в метаироничном ключе: что герои «Форсажа» — самые настоящие супергерои. За столько фильмов они прошли через самые невероятные жизненные ситуации, граничащие со смертью, но при этом всегда оставались целыми и невредимыми – даже малейших царапин на них не было. В такое начинаешь верить, глядя на то, как нам показывают спокойно сидящих, не пристёгнутых ремнём безопасности Доминика и Летти за рулём автомобиля, который, по волшебству перелетев каньон, со всей силы врезается в гору и трижды переворачивается, а герои как сидели, так и сидят, не говоря уже о появлении на их телах малейших травм.

То, что «Форсаж» — это супергеройская фантастика, мы поняли уже очень давно. И до того, как они начали проговаривать это вслух, было лучше. Раньше пафосные цитаты про семью и невообразимые трюки эффектно сколачивали намеренно китчевый образ мета-франшизы под обёрткой дорогостоящего ААА-блокбастера, а с девятым фильмом «Форсаж» превратился в блеклую пародию на самого себя, где плохая актёрская игра, не имеющий малейшей логики сценарий и незамысловатый юмор – больше не часть шарма этой сумасбродной вечеринки на колёсах. Теперь это её заржавевшие винтики, которые после пролития на них густого раствора утомительной серьёзности, вымученной драмы и окисляющей всё вокруг сюжетной идиотии, вот-вот развалят Дизельный двигатель на никому не нужные запчасти.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+