Рецензия: Дарья Виардо – «Глас»
2021, Sounds Good Lab
Оценка: 7 из 10.
Если вас давно не удивляла новая музыка, вот весьма вероятный кандидат. Только нужно выполнить условие: перед прослушиванием ничего не читать про Дарью Виардо, желательно и в трек-лист не заглядывать. Тогда по ходу знакомства с альбомом «Глас» шансы на расширение глаз и выпадение нижней челюсти существенно повысятся.
Дело в том, что пластинка на первый взгляд выглядит типичнейшей работой российской инди-певицы: высокий «прозрачный» голос, намёки на этнические мотивы, абстрактные красивости в текстах… Но на месте, где в текстах должны быть пропускаемые мимо ушей абстрактные красивости, оказывается нечто совершенно иное – обращение к Господу, объяснение убожества нашей жизни отсутствием веры в Бога, аллюзии на религиозные апокрифы и так далее. Да, это православная инди-музыка – что само по себе звучит крайне непривычно, даже на уровне идеи. Еще интереснее – далёкое от канонического обращение Дарьи Виардо к этой деликатной теме. Хотя певица говорит, что главная идея альбома - «Песня как молитва», - композиции имеют очень мало общего с ортодоксальными молитвами и традиционными христианскими песнопениями. Дарья говорит с Богом на современном языке и от лица вполне независимой (вспомним к месту перевод термина «инди») молодой женщины. Обратите внимание, например, на названия произведений (да, в трек-лист заглядывать уже можно) «Ангел-похоронитель» и «Песня юродивой»: выглядят, мягко говоря, совсем неканонично.
Симбиоз инди-музыки и христианского фолка можно назвать новаторским или по крайней мере небанальным. Однако альбом вряд ли привлечёт тех, кто привык слушать новинки на бегу. Без глубокого погружения в материал «Глас» покажется очередной странненькой инди-работой, в которой солистка пытается высоким вокалом компенсировать дефицит мелодий. Песня с многообещающим названием «Русская тоска» тоже скорее разочарует тех, кто ждал от неё разверзшейся бездны хтони и безнадёги, а получил лишь вымученность. В «Возвращайся домой» Дарья Виардо проповедует, забыв о мелодии, хотя, например, в припеве «И кем бы ты ни был» артистка демонстрирует явный композиторский талант. «Песня юродивой», вдохновленная образом Ксенией Петербуржской, звучит действительно вдохновенно – тут на уровне и история, и подача, и музыка. Впечатляет и «Глас», начинающийся с того, что Виардо чистым смиренным голосом перечисляет всякие бедствия: «Дети у нас умерли, котята у нас утоплены, собаки у нас забитые, толпы у нас расстреляны, с голоду мрут нищие, власти у нас недостойные, судьи несправедливые, войны кругом развязаны, скорби у нас умножены, души у нас неприкаянны, сердце у нас сожжено, ноги у нас подкошены…» Неплохой зачин для поп-песни, не так ли? Интригующий. Вскоре выясняется, что все эти жалобы героиня адресует непосредственно Богу: «Зачем же ты оставил нас, Боже наш, Боже наш?» Таинство диалога происходит прямо у нас на глазахи и вызывает непривычные ощущения – но не оторвёшься. Следующий трек продолжает эту тему в более оптимистичном ключе и называется «Бог в меня верит». Говорят, что песня была написана при свечах в нелегкие времена в квартире с отключенной за неуплату электроэнергией – таким образом получился озадачивающий синтез хипстерской музыки и христианской веры в справедливость божественного промысла. Насколько это уместно и как к этому относиться, каждый решит для себя сам. Впрочем, Дарья пока и не претендует на роль проповедника и миссионера, ведя с Господом свой личный интимный разговор.
Алексей Мажаев, InterMedia
Конкурс «Россия-Транзит» завершился гала-концертом в ЦДКЖ
Гала-концерт международного фестиваля-конкурса профессионального эстрадного искусства «Россия-Транзит» состоялся 11 ноября 2024 года в Центральном дома культуры железнодорожников. 22 финалиста конкурса - артисты оригинального, циркового, разговорного, хореографического и вокального жанров - показали свое мастерство.
Министр культуры Ольга Любимова направила приветствие участникам, организаторам и гостям фестиваля:
- Сегодня Центральный дом культуры железнодорожников открыл свои двери для грандиозного Гала-концерта, где исполненные номера покорят аудиторию. «Битва за Гран-при» обещает зрителям незабываемый вечер, наполненный искренними эмоциями и новыми открытиями. Здесь свои уникальные таланты покажут не только участники, но и мастера своего дела – члены жюри. Желаю всем творческих свершений и вдохновения!
Отборочные туры фестиваля «Россия-Транзит» в 2024 году проходили во Владивостоке, Ярославле и в Москве. Более 200 участников состязались в своих категориях, лучшие из лучших получили право представить свое искусство на легендарной сцене Центрального дома культуры железнодорожников широкому зрителю.
Победителями Фестиваля «Россия-Транзит» в 2024 году стали:
- Вокальный жанр - Алексей Алексеев-Скрипач, София Шкепу, Яна Мухина, Милена Петросян, Анастасия Буравцова, Екатерина Михеева;
- Хоровое искусство – Большой хор ЦДКЖ;
- Хореографический жанр - Народный ансамбль «Ярославна»(Ярославль), Образцовый ансамбль «Ярилица» (Ярославль), Ансамбль современного танца «Контраст» (Приморский край), Анастасия Тихомирова;
- Музыкальный жанр - Алексей Алексеев-Скрипач, Ансамбль народной музыки «Златоцвет»;
- Разговорный жанр – Елизавета Логунцова;
- Оригинальный жанр – Амира Мурзина и Анна Солдаткина (Ижевск);
- Цирковой жанр – Заслуженный цирковой коллектив Приморского края «Конфетти», Народный цирковой коллектив «Эквилибриум» (Пермь).
- Гран-при Фестиваля по единодушному решению жюри завоевал Заслуженный коллектив Приморского края ансамбль народного танца «Легенда».
Во втором отделении концерта свои выступления подарили зрителю члены жюри: дуэт Владислава Агафонова и Натальи Ющенко, автор и исполнитель Олег Иванов с легендарными композициями «Товарищ» и «Олеся», скрипач-виртуоз Степан Мезенцев, композитор и певица Ольга Никиточкина, председатель жюри Симон Осиашвили исполнил свою знаменитую композицию «Зимний сад».
Дополнительная информация: +7 (913) 850-7629 (исполнительный директор фестиваля Александра Гуливицкая).
Сайт фестиваля: http://russia-transit.ru
Премьера песни Гоши Куценко в исполнении его дочерей прошла на «Детском радио»
Гоша Куценко вместе со своими дочками Светой и Женей стал гостем шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» на «Детском радио». В прямом радиоэфире состоялся певческий дебют девочек, которые эксклюзивно вживую исполнили авторскую песню папы «На небо посмотри». Гоша Куценко рассказал, что работа над композицией шла непросто.
- Я обратил внимание, что они любят музыку, знают весь репертуар «Детского радио», и решил попробовать написать для них песню. Это было еще пару лет назад. Они долго сопротивлялись, а где-то год назад приехали в студию и записали ее. Но после обработки Женьке ее голос не понравился, – поделился актер.
- Я тогда сказала, что у меня голос робота, – вспомнила Евгения.
- Прошло более полугода, прежде чем я уговорил их сделать еще одну версию. Здесь мы уже спели наизусть, свободно, и песенка получилась. Я счастлив, что девочки спели, – признался глава семейства.
Музыку трека сочинил композитор Руслан Лукьянов, с которым актер записывает много своих песен для кино. Уже снят видеоклип, который выйдет в ближайшее время.
- Видео еще в монтаже, съемки проходили в павильоне. Я подошел к этому делу по-взрослому и сделал им настоящее воспоминание о детстве. Песня называется «На небо посмотри», и в клипе мы летаем на подвесах, – рассказал артист.
Во время премьеры на Детском радио популярные ведущие Веснушка и Кипятоша убедились в отличных вокальных данных девочек, и озадачили звездного папу вопросом, хотел бы он, чтобы его дочери стали профессиональными певицами.
- Мечтал бы об этом, - признался Гоша Куценко. – Если выбирать из творческих профессий между актерской и певческой, я, конечно, лучше бы судьбу певческую готовил. Я знаю, что такое тяжкий труд актера. Дочери, кстати, уже снимались в кино. В декабре выходит новогодняя романтическая комедия «Совсем ошалели» с Аней Михалковой, Владимиром Яглычем, Полиной Максимовой. И там будет их дебют – буквально 15 секунд в кадре, но зато какие!
Сами девочки разошлись во мнении о своей будущей карьере: Женя хотела бы все-таки стать актрисой и сняться в главной роли в каком-нибудь семейном кино, а Света – певицей или художницей. А так, конечно, как и всем юным слушателям Детского радио, им не чужды простые мечты. Девочки поделились, что мама обещала им в мае купить собаку породы мальтипу, они уже даже придумали ей имя – Шуша.
Рецензия на саундтрек сериала «Комбинация»: Комбинация лучших песен и всех хитов
2024, «Джем».
Оценка: 8 из 10.
Сериал «Комбинация» вернее было бы назвать «Продюсер «Комбинации»: фактически это история Александра Шишинина, авантюриста и энтузиаста, который придумал проект, собрал девчонок, нашёл для них песни, был участницам «родной матерью» и трагически погиб в 1993 году. В реальности убийство Шишинина не раскрыто, а в сериале показано, как он героически погиб смертью храбрых. Ещё про семью много рассказывается, а про любовниц – мало. К тому же артист Кологривый так перетягивает одеяло на себя, что собственно группа «Комбинация» оказывается почти без одеяла – хотя явно заслуживает большего. Ну, хотя бы в саундтреке этот перекос устранён. (Читайте рецензию на сериал на сайте «ИнтерМедиа».)
На первый взгляд группу «Комбинация» можно поставить в один ряд с «Ласковым маем», «Миражом», «Маленьким принцем», Женей Белоусовым и т.д. Но вообще-то у «Комбинации» всё интереснее: там сложилась комбинация довольно неожиданных составляющих, помимо энергичного продюсера. Девочки не только «выглядели», но и пели и играли на инструментах (не на каждом концерте, но всё-таки). Сочетание голосов Алёны Апиной и Татьяны Ивановой определяло не только «химию» группы, но и драматургию песен. Имидж наглых провинциалок солистки несли сколь гордо, столь и самоиронично. В текстах песен тоже хватало шуток и высказываний на социальные темы, но это почти никогда не превращалось в фельетон (в отличие, например, от репертуара группы «Женсовет»). Возможно, потому, что песни «Комбинации» обладали ещё и привязчивыми мелодиями. Но они тоже были не так просты: Виталий Окороков с его образованием классического композитора любил всякие аранжировчные излишества. «Излишества» тут лучше взять в кавычки: с точки зрения поп-жанра все эти фортепианные соло здесь не нужны, но для «Комбинации» они стали дополнительной фишкой.
В саундтреке главные хиты группы, представлены в оригинальном виде, а некоторые – и в версиях, подготовленных специально для сериала. Сборник даёт возможность оценить разнообразие репертуара «Комбинации»: даже среди главных хитов есть не похожие друг на друга «Russian Girls» и «Хэй, мама», «American Boy» и «Пойдём со мной», «Белый вечер» и «Ой, Серёга», «Бухгалтер» и «Два кусочека колбаски», а среди не столь популярных треков тоже есть много интересного. Песня с интригующим названием «Русский хип-хоп» представляет собой речитатив с зарифмованной историей группы, а «Уеду в Африку» - одна из немногих в репертуаре «Комбинации» неудачных шуток с использованием пародии на Леонида Брежнева.
В альбом также выборочно вошла музыка не-«Комбинации», звучавшая в сериале. Например, песня группы «На-На», без которой сборник легко бы обошёлся. Из произведений композитора сериала Кирилла Бородулева выделяется номер «Save My Soul», определённо навеянный ему «Лунной сонатой» Бетховена.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»