Стас Намин: «Шоу-бизнес для меня вообще неприемлем»
О СВОЕЙ ВЫСТАВКЕ, КОТОРАЯ ОТКРОЕТ ЧЕРЕДУ ЮБИЛЕЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
— Я бы не стал называть эту череду празднованием моего юбилея. Это скорее творческая исповедь. Я вроде как каюсь за всё то, что натворил. Причем я вовсе не уверен, что всё, что будет показано, мне удалось так, как задумывалось, поэтому с волнением жду реакцию публики и экспертов.
Что касается грядущей выставки, то, наверное, это будет самая полная экспозиция того, что я сегодня делаю в этом направлении. Помимо живописи и графики, которые я показал в 2017 году в Российской академии художеств, я представлю новые работы — видео-арт, цифровую инсталляцию в связке со скульптурой, экспериментальные фотоработы, смешанную технику. В общем, наверное, всё, что называется современным визуальным искусством.
ОБ ОСВОЕНИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
— Мне кажется, сложно всё, когда не умеешь и не понимаешь, а когда научился, то всё оказывается довольно просто — я имею в виду и технологии. Сложности начинаются, когда эти технологии превращаются во что-то живое, трогающее человека и заставляющее его чувствовать и думать. Но и это не то чтобы сложно. Это или получается, или нет.
Технологии — это как новая кисть или карандаш: если умеешь рисовать, чувствуешь, как смешивать краски, и у тебя есть что сказать, то и старые инструменты тоже подойдут. Пабло Пикассо и Марк Шагал не заморачивались на новых технологиях, да и Михаил Шемякин сейчас обходится без них, а результат вроде неплохой. И наоборот — если не чувствуешь живопись и рисунок, или у тебя плохой вкус, или нет идеи, то никакие технологии не спасут.
О ЛЕНИ
— Мне думается, что лень — это неотъемлемое качество любого нормального человека, а я вроде похож на такого. Очень часто бывает, что я ленюсь, и с удовольствием, но это же не значит, что вообще ничего не делаю. Если человек о чем-то думает, он уже что-то делает. Лень в моем понимании — это когда я делаю не то, что от меня ждут, а то, что мне в этот момент хочется.
Вот конкретный пример: уже три месяца, как я должен закончить новую пьесу, а я сочиняю музыку и либретто к балету, пишу песенки, синопсис многосерийного фильма, историческую книгу и т.п., но только не пьесу. Я, конечно, знаю, что в результате всё сделаю, и, может быть, эта уверенность меня успокаивает и расслабляет, но премьера будет уже 24 октября, то есть у меня времени практически не осталось.
О БУДУЩЕЙ ПЬЕСЕ
— Я вообще стараюсь поменьше говорить о том, что еще не сделано. Что касается пьесы, то она для нашего театра, играть, естественно, будут наши актеры. Может быть, вы помните наш мюзикл «Дитя мира». В конце 1980-х он объехал весь земной шар, а сейчас с теми же авторами — Дэвидом Вулкомом и Дэвидом Гордоном из Лондона и Стивом Риффкиным из Сан-Франциско — мы задумали продолжение, спектакль «Забастовка» о сегодняшних проблемах цивилизации.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ СЮРПРИЗАХ
— Не планирую никаких сюрпризов, просто попробую показать всё, что удалось сделать за последние годы. Мне кажется, последние лет 10–15 в творческом плане для меня оказались наиболее продуктивными, интересными и серьезными. Я занимался тем, о чем раньше даже не мечтал. Я полноценно работаю с симфонической формой, но и песенный жанр я не бросил — в прошлом году, сидя на даче у ручья и наблюдая за жизнью трав, цветов и деревьев, неожиданно написал целый авторский альбом. Кстати, первый в моей практике. Сейчас мы записываем его с «Цветами» и вокалистами театра. Планируем выпустить осенью, а 27 ноября представим его публике на концерте в «Крокусе» — «50 лет — на бис!».
В Петербурге и области тоже планируем два концерта: в августе — «Цветы» с симфоническим оркестром на фестивале «Дым над водой» в Гатчине, а 15 сентября — концерт «Осень в Петербурге» в питерском ДК имени Горького. В исполнении Симфонического оркестра Ленинградской области и дирижера Михаила Голикова прозвучат два моих сочинения — сюита «Осень в Петербурге» и симфония Centuria S-Quark, последняя — в сопровождении театральной балетной постановки нашего хореографа Кати Горячевой.
О МОСКОВСКОМ СИМФОНИЧЕСКОМ КОНЦЕРТЕ
— 6 ноября в зале «Зарядье». Исполнять мои произведения будет оркестр «Новая Россия», сюиту будет дирижировать Юрий Башмет, а Centuria S-Quark — английский дирижер Ли Рейнольдс, с которым мы записывали ее на студии Abbey Road с Лондонским симфоническим оркестром в 2016-м. Кроме того, в качестве бонуса пианист Борис Березовский исполнит с оркестром фрагменты из моего нового балета «Пороки и любовь». В моей жизни впервые такие серьезные музыканты исполняют мои главные произведения.
ОБ АРМЕНИИ
— Я не говорю по-армянски, никогда там не жил, а когда попробовал в 1991 году сделать там большой фестиваль на велотреке, меня за это из Армении выгнали, лишив работы и даже отобрав паспорт в аэропорту, когда я летел домой в Москву. И потом многие годы обо мне там не вспоминали, да я и сам особенно не тянулся туда, где оказался не нужен. Так было до 2014-го, когда мой друг Рубен Вартанян предложил мне с ним вместе проехать на машине по всей Армении. Я согласился, и это было великолепное путешествие.
Именно тогда я разделил для себя Армению на прекрасную страну с гостеприимным и добрым народом и на тех, кто ей управляет. Мне кажется, страна уже давно переживает один из худших периодов своей истории. Я имею в виду и уровень культуры, и экономику, и политику. Как мне кажется, там нет настоящего мудрого государственного мышления, и от этого все беды.
О БИЗНЕСЕ
— Бизнес — это не мое, он мне скучен в больших пропорциях. Я вынужден заниматься им, только чтобы зарабатывать не на искусстве, а шоу-бизнес для меня вообще неприемлем. В обычном бизнесе ты теоретически можешь честно зарабатывать деньги, не торгуя своими принципами, а шоу-бизнес построен как раз на обратном. Формула очень простая: чем лучше продается твой продукт — постановки, музыка, картины, фильмы и т.п., тем больше ты зарабатываешь.
Но ведь известно, что лишь меньшинство имеет хороший вкус и действительно понимает искусство. Значит, чтобы много заработать, ты должен или быть дураком, или лицемерить и производить пошлый ширпотреб. Я где-то в середине 1990-х разделил в своей жизни заработок и творчество, так как то, что мне нравится и в музыке, и в других искусствах, сегодня не востребовано массами.
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
— Смысл жизни, по моему разумению, есть только в любви во всех смыслах этого слова. У меня волшебная солнечная семья, трое детей — потрясающая старшая дочка Мария и два удивительно светлых, теплых и благородных сына — Артем и маленький Анастас, это и есть огромная часть моего простого счастья.
Вокруг меня везде — и в театре, и в офисе — мои помощники, ассистенты, партнеры, очень симпатичные и достойные люди, и я с ними с удовольствием работаю уже много лет и всех их очень люблю. Это ведь тоже счастье — общаться и работать с приятными людьми. При этом я занимаюсь только тем, что мне по душе, а это очень редко людям удается. Любовь и счастье — это и есть смысл жизни, во всяком случае для меня. А про успех я мало что знаю, просто делаю в жизни всё в кайф, быстро и легко. Но никуда не тороплюсь.
(Дмитрий Сараев, «Известия». 10.07.21)
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»