Бокс-офис РФ: «Время» против «Черной вдовы»

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 22 по 25 июля 2021 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
Посещаемость кинотеатров за минувший уикенд составила 1.2 млн зрителей, а совокупные сборы – 343.7 млн рублей. Показатели выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – свыше 1 млн зрителей, а совокупные сборы – 277,4 млн рублей).
С первого места стартовало «Время» – новый философский триллер М. Найта Шьямалана. Несмотря на то, что фильм был обруган критиками (51% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и средний балл 59 из 100 на портале «Критиканство»), он все равно сумел привлечь довольно широкую аудиторию.
Так, в первый уикенд «Время» посмотрели в кинотеатрах 481 тыс. человек. Собрал фильм 148,5 млн рублей, на новинку пришлось 45% от совокупной кассы всех фильмов из топ-10. В то же время провальный предыдущий фильм («Стекло»), самоповторы режиссера и пандемия коронавируса сделали свое дело – касса в дебютный день оказалась куда ниже, чем могла бы быть. К примеру, «Сплит» в первый уикенд собрал 240,2 млн рублей, а «Стекло» – 316,7 млн.
Блокбастер «Черная вдова» спустился на вторую строчку. Фильм потерял 58% кассы и за три недели собрал в России 567,8 млн рублей.
На третью строчку опустился «Космический джем: Новое поколение». Фильм потерял 41% сборов ко второй неделе проката. Всего же с учетом превью-показов он собрал в России 200,5 млн рублей.
С четвертой позиции стартовала новинка – «G.I. Joy. Бросок кобры: Снейк Айз». Ремейк серии «Бросок кобры», основанной на одноименной линейке игрушек от Hasbro.
Оригинальный полнометражный фильм вышел в кинотеатрах в 2009 году, его дебютная касса составила 146,5 млн рублей. Главные роли там исполнили Ченнинг Татум, Сиенна Миллер и Джозеф Гордон-Левитт. Сиквел появился в 2013 году – в нем к актерскому составу прибавились уже настоящие звезды боевиков - Дуэйн Джонсон и Брюс Уиллис. В первый уикенд фильм собрал в России 274 млн рублей.
Новая версия все той же истории в дебютный уикенд взяла в России только 41,4 млн рублей. В кинотеатрах фильм посетили почти 138 тыс. зрителей.
Мнения критиков о новинке сильно разделились. Так, западная пресса к новому фильму отнеслась прохладно, но встретила его радушнее, чем оригинальную дилогию. Так, на портале Rotten Tomatoes у фильма 43% положительных рецензий, тогда как у предыдущих двух – 29% и 34% соответственно. Русскоязычная пресса придерживается противоположного мнения: новый фильм критики разнесли (на портале «Критиканство» его средняя оценка – 43 балла из 100), тогда как оценки первых двух куда ближе к средним, чем к разгромным – 60 и 54 соответственно.
Замыкает пятерку лидеров «Лука». Новый мультфильм Pixar показал лучшую динамику, потеряв только 9% кассы. Всего в копилке картины 488,9 млн рублей.
Стоит отметить, что отечественная картина «Бендер: Золото империи» показала худшую динамику, опустившись на седьмую строчку и потеряв ко второй неделе проката 64% сборов. Продюсерам явно стоит подумать о том, выпускать ли заключительную часть трилогии про великого комбинатора в ближайшее время, потому что у зрителей эта серия фильмов явно особого интереса не вызывает.
Кроме того, в десятку лидеров вернулась отреставрированная версия «Унесенных призраками». Аниме от Хаяо Миядзаки периодически появляется в кинотеатрах России с 2018 года, за это время лента сумела собрать уже 22,4 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Город тайн», «Пороховой коктейль», «Судная ночь навсегда» и «На игле».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 22 июля | 148 471 829 | 2 004 930 | – | 182 893 725 | 2 473 239 | н/д | |
2 | 1 | 8 июля | 45 566 590 | 615 150 | -58% | 567 811 636 | 7 652 371 | 200 0000 000 | |
3 | 2 | 15 июля | 43 987 608 | 593 935 | -41% | 200 523 873 | 2 703 860 | н/д | |
4 | N | G.I.Joy. Бросок кобры: Снейк Айз | 22 июля | 41 431 230 | 559 128 | – | 49 986 349 | 675 611 | н/д |
5 | 3 | 17 июня | 19 621 255 | 265 018 | -9% | 488 867 435 | 6 700 639 | н/д | |
6 | 4 | 3 июня | 8 723 967 | 117 810 | -26% | 737 410 538 | 10 131 525 | 200 0000 000 | |
7 | 5 | Бендер: Золото империи | 15 июля | 4 141 381 | 55 929 | -64% | 21 269 194 | 287 005 | н/д |
8 | 57 | Унесенные призраками | 27.12.2018 | 4 028 701 | 54 393 | +12561% | 22 402 325 | 318 313 | н/д |
9 | 7 | 16 июня | 4 016 197 | 54 235 | -36% | 297 407 389 | 4 089 952 | н/д | |
10 | P | Золушка и заколдованный принц | 29 июля | 2 739 257 | 56 884 | – | 4 200 391 | 57 070 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Антон Хабаров – о любви с первого взгляда и ролях Казановы и Дон Жуана

Премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф" состоится 8 марта 2025 года в Губернском театре. Исполнитель главной роли Антон Хабаров рассказал газете Metro про лицемерие, работу на одной сцене с женой и сериал "Казанова. В бегах"
Спектакль называется "Дон Жуан. Новый миф". Эта версия сильно отличается от мольеровской пьесы?
– Нет, просто у нас сделан акцент на отношениях Дон Жуана и Сганареля, на их противостоянии. Один – абсолютный атеист и считает, что человеку позволено всё, и даже за самые тяжелые преступления не следует никакого наказания. А второй уверен, что есть высшая сила, которая человека держит в узде. Между ними идёт бесконечный спор. Они путешествуют, встречают разных людей на своём пути. И Дон Жуан их искушает. Девушкам, которые обещают своим возлюбленным быть с ними навеки, он говорит комплименты, и они поддаются соблазну. Кому-то предлагает большие деньги за богохульство. К счастью, не все поддаются на его провокации.
Насколько, по-вашему, эта пьеса актуальна сегодня?
– Актуальна как никогда. Ведь в ней говорится, что лицемерие стало модным пороком, что это маска, за которую прячется большинство. Мольер написал для Дон Жуана великий монолог о лицемерии – на уровне "Быть или не быть" Гамлета – про то, что честные люди часто попадаются на удочку лицемеров и помогают им совершать ужасные дела. Разве это не происходит и сейчас?
Ваша жена Елена Хабарова играет Эльвиру, супругу Дон Жуана. Легко ли работать с близким человеком?
– Мне это только помогает. Я общался с нашим прославленным хоккеистом Вячеславом Фетисовым. И он мне говорил, что пас в хоккее – одно из самых важных действий. Когда я играл с ним – а я играть не умею – я просто подъезжал к воротам и ставил клюшку на лёд. А Фетисов так давал мне пас, что шайба от клюшки отскакивала прямо в ворота. Представляете? И также на сцене – нужен надёжный партнёр. Так как мы с Леной знаем друг друга много лет и мы из одной профессии, то мы даём такие точные "пасы", что играть очень легко. Сложности только в том, что после репетиции кто-то из нас ещё хочет обсудить роль, а другой уже не может. Ну и дети без нас скучают, потому что мамы и папы постоянно нет дома.
У вас ещё одна премьера случилась на этой неделе – вышел второй сезон сериала "Казанова. В бегах". Рады, что пришлось вернуться к этому проекту?
– Конечно, потому что такие персонажи встречаются безумно редко. Сыграть в одной роли 15 других – это же большая удача для любого актёра. Такого количества комплиментов и от зрителей, и от актёров я не получал ещё ни за какую работу.
А кто из коллег похвалил?
– Сергей Васильевич Маковецкий – поклонник этого сериала, Юрий Николаевич Стоянов, Сергей Витальевич Безруков, Михаил Пореченков подходили, много хороших вещей сказали. Это очень приятно, потому что мы – актёры – редко друг другу делаем комплименты. Я помню, когда ещё студентом снимался в "Докторе Живаго", мой великий педагог Наталья Васильевна Шарова посоветовала подойти к Олегу Янковскому и сказать ему, что он гениальный артист. Я говорю: "Наталья Васильевна, ну не смешите! Что он сам этого не знает?" А она мне ответила: "Ему никто об этом не говорит, поверь мне!" И правда на съёмках всё, что говорили Янковскому: "Олег Иванович, спасибо, снято! Следующий дубль!" Я подошёл в перерыве и сказал, что он – потрясающий актёр. Вы не представляете – он так был удивлён и обрадован, как будто первый раз это услышал. Поблагодарил меня. Вот как-то не принято у нас хвалить, к сожалению.
Что нового будет во втором сезоне? Казанова изменился?
– Он хочет начать новую жизнь, но для этого ему придётся разобраться со старыми проблемами. Возможно, он даже увидит последствия своих действий, увидит, как женщины пережили его обман. Но он продолжит свою деятельность, нельзя сказать, что он кардинально изменился. Его тоже можно понять – жизнь была непростой. Мать его бросила с отцом-инвалидом. Потом его отдали в детдом, а там над ним издевались. Даже представить страшно, в каком аду этот человек жил.
Вы посчитали, сколько образов сменил Казанова за 2 сезона?
– Если не ошибаюсь, то 28 образов. И это счастье, творчество в чистом виде. Мне очень нравится придумывать, создавать каждый раз нового персонажа. Например, в первом сезоне был такой образ у Казановы – заика, который продавал картины. Это персонаж из моего детства. Был такой человек, кланялся всему. Выходит в подъезд – кланяется почтовым ящикам, вышел на улицу – поклонился машине. Многие зрители потом отмечали именно этого заику, говорили, что больше всего им запомнился.
А я думала, что всех персонажей сценарист придумывает...
– Автор сценария придумывает персонажей, но он не придумывает деталей. Это всё делает актёр. В сценарии было написано – продавец картин и всё. Но как он выглядит, что носит, как говорит, как ходит – это уже создаю я. Я и реквизит сам покупаю на маркетплейсах, ищу у барахольщиков. Потому что только я знаю, что мне нужно. У меня два мешка уже набралось вещей – блокноты, значки, украшения.
Как думаете, почему режиссёры вам дают роли ловеласов и искусителей? При том что в жизни вы однолюб и примерный семьянин.
– Я глубоко убеждён – чем дальше от артиста роль, тем она ему лучше удается. Я, например, очень хорошо танцую. И я со своей пластикой смогу убедительно сыграть человека, который совершенно не умеет двигаться. А когда артист играет кого-то похожего, как говорится, если нужно "только носик припудрить" – это неинтересно, потому что у тебя нет объективного взгляда на этого персонажа. Мне легко играть распутника и ловеласа, потому что я понимаю, как это выглядит со стороны.
Вы всегда знали, что женитесь рано?
– Всегда. Потому что у меня родители были вместе всю жизнь. И у меня в этом смысле счастливая судьба, потрясающая жена.
Как поняли, что это она?
– Любовь с первого взгляда и у неё, и у меня. Увидел – и в горле забилось сердце, поднялось давление. А потом всё это проходит со временем, и появляется более тёплое чувство. Длительные отношения – это очень непросто, бывают и кризисы. Всё бывает. Меня постоянно спрашивают про секреты счастливого брака. Нет никаких секретов. Просто люди хотят получить волшебную таблетку, которая даст им счастье. Так не бывает. У каждого свой путь, нужно просто работать над отношениями, беречь любовь.
Как будете отмечать 8 марта?
– У нас будет премьера "Дон Жуана", поэтому отмечать не будем. Но, конечно, я куплю цветы жене, дочке, своей маме и тёще букет отправлю в Смоленск.
А был какой-то необычный подарок, который вы сделали жене на 8 марта?
– Да, был. Лена очень любит полевые цветы. И как-то на 8 марта я был в городке Сафоново под Смоленском и там собрал для неё букет цветов. Договорился заранее с водителем автобуса, что утром приду и передам ему цветы, чтобы он их в Москву отвёз. И то ли я автобус перепутал, то ли просто водитель спал после смены. Но он был очень не в духе, когда я его утром разбудил со своим букетом. (Смеётся). Водитель стал на меня кричать, а потом и гонять по всей стоянке и ругать самыми последними словами. Но я всё-таки как-то уговорил его взять свой букетик. Лена оценила... Когда я ей рассказал всю историю. (Смеётся).
(Мария Позина, gazetametro.ru, 06.03.25)
«Девчата» и «Москва слезам не верит» признаны самыми любимыми российскими фильмами о женщинах

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел в преддверии Международного женского дня опрос, какие советские фильмы про женщин и для женщин они любят больше всего. Исследование проводилось в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняли участие 2175 человек. Из самых популярных ответов был составлен лонг-лист, который и представили на голосование аудитории.
Безусловным лидером стал фильм Юрия Чулюкина «Девчата». Его премьера состоялась накануне 8 Марта в московском Центральном доме кино. Фильм снят по повести Бориса Бедного, который также стал сценаристом картины, хотя некоторые судьбы героинь в фильме были изменены.
Второе место зрительского опроса поделили две картины: «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова и «Служебный роман» Эльдара Рязанова. По оценке самого Владимира Меньшова, при бюджете 550 тыс. рублей фильм заработал 50 млн рублей. После премьеры на Берлинском кинофестивале фильм купили более чем в ста странах. Вершиной международного признания стало получение «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Комедию «Служебный роман», также оказавшуюся на второй строчке топа, Эльдар Рязанов поставил по пьесе «Сослуживцы», написанной им в соавторстве с Эмилем Брагинским. Как и во многих других своих фильмах, Режиссёр ввёл в сценарий и реальные случаи из жизни. «Служебный роман» был назван фильмом года по версии читателей журнала «Советский экран», а исполнители главных ролей, Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, — актёрами года.
Третье место у производственной мелодрамы «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова. В год выхода картина стала лидером советского проката, её посмотрели почти 45 млн человек.
На четвёртом месте фильм «Женщины» режиссёра Павла Любимова, созданный по одноимённому произведению Ирины Велембовской, которая выступила также соавтором сценария. Картина рассказывает о трёх разных судьбах работниц мебельной фабрики. В прокате фильм посмотрели более 35 млн человек.
Замыкает топ-5 военная драма «...А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, рассказывающая о подвиге девушек-зенитчиц, остановивших диверсантов во время Великой Отечественной войны. Картина была создана по произведению Бориса Васильева. Картина стала лидером проката, а читатели журнала «Советский экран» назвали её лучшим фильмом 1973 года.
Также среди самых «женских» советских фильмов зрители часто называли картины «Одиноким предоставляется общежитие», «Мачеха», «Однажды двадцать лет спустя».
«ИнтерМедиа» напоминает, что, по версии киноканала «Русский роман», самым любимым отечественным «женским» фильмом у россиян является картина Станислава Говорухина «Благословите женщину».
Топ-5 самых «женских» советских фильмов:
- «Девчата» (реж. Юрий Чулюкин) — 31%;
- «Москва слезам не верит» (реж. Владимир Меньшов) и «Служебный роман» (реж. Эльдар Рязанов) — 22%;
- «Самая обаятельная и привлекательная» (реж. Геральд Бежанов) — 15%;
- «Женщины» (реж. Павел Любимов) — 14%;
- «...А зори здесь тихие» (реж. Станислав Ростоцкий) — 11%.
«Благословите женщину» стал самым популярным «женским» фильмом жителей России

Самым любимым отечественным "женским" фильмом у россиян является картина Станислава Говорухина "Благословите женщину". Таков результат опроса киноканала "Русский роман", проведенного в преддверии Международного женского дня. Драму "Благословите женщину", вышедшую на экраны в 2003 году, выбрали 33% зрителей. Она стала дебютом для актрисы Светланы Ходченковой, которая сыграла главную роль Веры – супруги командира Красной Армии Ларичева (Александр Балуев).
Второе место заняла новогодняя сказка "Приходи на меня посмотреть", ее выбрали 24% зрителей. Фильм был создан по мотивам пьесы Надежды Птушкиной "Пока она умирала". Премьера фильма состоялась в 2001 году. Картина оказалась единственной режиссерской работой Олега Янковского, созданной им в сотрудничестве с оператором Михаилом Аграновичем.
Фильм "Артистка" Станислава Говорухина занял третье место по результатам опроса (14%). Главную роль сыграла Евгения Добровольская. Также в нем участвовали Юрий Степанов, Мария Аронова, Дмитрий Певцов и Александр Абдулов.
На четвертом месте оказался фильм "Мужчина в моей голове" Алексея Пиманова. Его выбрали 9,5% зрителей. Эта кинолента вышла на экраны 7 января 2010 года и стала одной из самых популярных новогодних премьер. Главную роль сыграла Ольга Погодина.
Замыкает топ-5 женских фильмов кинокартина "Настя", снятая по повести Александра Володина "Происшествие, которого никто не заметил". Этот фильм стал первой картиной Георгия Данелии, созданной им в постсоветский период в 1993 году. Заглавную роль исполнила Полина Кутепова.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Любовь Аксёнова была признана самой популярной российской актрисой в опросе среди россиян к Международному женскому дню провел онлайн-кинотеатр Kion.