Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Рецензия: Estradarada - «Артефакты»

обложка альбома

2021, Estradarada

Оценка: 6 из 10.

Если рассматривать «Артефакты» как альбом «музыки раскованных интеллектуалов», «сюжетной танцевальной музыки» и «эмоционально-атмосферных композиций», то пластинка вроде как ничего. Есть заумные электронные треки, есть провокационно-танцевальные, есть атмосферно-фоновые. Но ряд косвенных признаков указывает на то, что Александру Химчуку хотелось выпустить не электронный альбом для сотни гиков, а что-то более популярное и, не побоюсь этого слова, всенародное. Потому что такой опыт есть, и вы это знаете, даже если подзабыли название Estradarada. Именно этот проект пять лет назад записал трек «Вите надо выйти», который стал хитом и до сих пор крутится на дискотеках курортов Краснодарского края. Очень привязчивая мелодия, запоминающийся рефрен и приятный саунд принесли «Вите» награду «Танцевальный хит года», статуэтку «Песни года», а Химчуку и «Эстрадараде» - музыкальные премии в номинациях «Прорыв года» и «Лучший старт». Дело даже не в премиях, а в том, что песню действительно полюбил народ.

Если получилось один раз, почему бы не попробовать снова? Странно было бы возвращаться в танцевальный андеграунд после мегауспеха в мейнстриме, и Химчук приступил к изготовлению нового хита. В поисках вдохновения он переехал из Киева в Москву, чтобы легче было покорять более обширные музыкальные рынки, но хит всё не появлялся. И если рассматривать альбом «Артефакт» под этим углом, то можно воспринять эту аудиоработу как хронику тщетных и местами довольно отчаянных попыток произвести что-то сравнимое с «Витей». Цифровые сервисы, кстати, определили пластинку в категорию «русская поп-музыка» - видимо, там тоже надеялись на «музыку для масс».

Есть ощущение, что Александр Химчук, так и не добившись желаемого результата, бросился в разные крайности - то применяя сильные средства вроде использования нецензурной лексики, то возвращаясь к замороченной и самоуглублённой электронике. Более-менее дружественно для широких масс в итоге звучит только песня «Феллини» - дуэт с Катей Чеховой, уже издававшийся на альбоме последней. Трек с на первый взгляд остроумным названием «Люди и бутса» оказывается скорее шокирующим из-за грубости заглавной фразы. В «Brown Cadillac» Estradarada переходит на английский, но её хватает только на бледный косплей Depeche Mode. «Светамузыка» вряд ли выйдет за пределы танцпола, а «Надю Соснину» портит резкий текст - будто автор плюнул на попытки написать хит и сказал: нате вот! В «Мне нравится» Химчук просто говорит под ритмичную музыку, что твой Гришковец, а в финальном треке «Ночь космонавтики. Путь победителя» ему и музыка почти не нужна, ибо в течение пяти с половиной минут он толкает претенциозные телеги об эгоизме, свободе и страхе. Если слушателю действительно запомнится последнее, то с мыслями о популярности «Эстрадараде» можно закончить прямо сейчас.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Estradarada

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+