Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Оторви и выбрось»: Насилие – дело семейное

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма «Оторви и выбрось» состоялась в конкурсной программе 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Кирилл Соколов. В ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Данил Стеклов и другие.

Карьера режиссёра Кирилла Соколова продолжает идти в гору. Его дебютный фильм наделал немало шума в 2019-м году: тогда трэш-комедия «Папа, сдохни» всполошила любителей жанрового кино не только в России, но и за рубежом – особенно в США, где зрители и критики высоко оценили русский закос под Тарантино в домашних условиях. Теперь у Соколова готова вторая картина – «Оторви и выбрось», отобранная в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр». Ставки возросли, но возросли и режиссёрские амбиции. В своём втором фильме Кирилл не просто продолжает двигать рамки развесёлого жанрового кино, к которому режиссёр неравнодушен ещё со времён своих короткометражек, он замахивается на целый ряд серьёзных тем – от насилия в семье до сравнений России с одной большой тюрьмой, откуда выбраться не позволяет то ли дурная наследственность, то ли идейная преемственность.

«Оторви и выбрось» — история о трёх героинях женского пола, олицетворяющих три поколения одной семьи. Оля (Виктория Короткова) четыре года отсидела в тюрьме за нападение на сожителя, теперь она собирается наладить свою жизнь. Её дочь Маша (дебютантка Софья Кругова) в материнской любви особо не нуждается, но при этом готова на всё, чтобы избавиться от опеки деспотичной бабушки Веры Павловны (Анна Михалкова). Когда Оля пускается в бега вместе с дочкой (цель побега очень невнятная – встретиться с каким-то мужиком из переписки), Вера Павловна бросает все силы, чтобы вернуть внучку домой и ещё раз проучить дочь. К себе в напарники она «нанимает» бывшего сожителя Оли и вероятного отца Маши – одноглазого Олега (Александр Яценко) – экс-полицейского, после нападения на которого Оля и отравилась в тюрьму.

Ни один из персонажей фильма не ощущается настоящим – все словно сошли со страниц какого-то комикса, причём и обитают они преимущественно в искусственной, излишне постановочной среде. Кирилл Соколов намеренно использует яркие краски, доводя палитру некоторых сцен до крайности: если трава, так зеленющая, если кровь, так чтоб посочнее, плюс всё это в глянцевой обёртке и в не очень-то убедительных декорациях. Сюжет тоже достаточно скоро бросает всякие попытки притвориться чем-то реалистичным и сразу же, особо не стыдясь, прикрывается занавесочкой из условностей, превращающей фильм в череду как бы приколов, но вроде как со смыслом.

Вот ты смотришь, как героини – мать и дочка – кубарем летят с обрыва, по идее ломая все руки и ноги, а затем встают и идут дальше, идут по лесу, а девчонка и вовсе без обуви, но ей нормально, всё это условно, даже после долгой прогулки по мокрому грязному лесу обувь (та, что у матери) остаётся с белоснежными подошвами, смотришь на всё это и понимаешь, это всё шутки ради. Эдакий фарс и провокация, возвращение к комедийному жанру – низкому, к самому простому – к ситуационной комедии: кто-то красочно упал и ударился поясницей, кто-то наложил кучу, чтобы позлить недруга, кого-то огрели пистолетом по лбу, а тут избили змею об дерево, и всё это ради смеха. Смешно ли получается, вопрос другого толка, чувство юмора у всех разное. Непонятно же следующее: зачем тогда было выходить из заданной с первых минут, предельно условной бурлескной формы, парадирующей тарантиновское ультранасилие (как в «Папе») и пафос итальянских вестернов (что-то новое), к важным и серьёзным вопросам, мелькающим как в калейдоскопе?

Тут и домогательства, и семейный абьюз, и конформизм, и нежелание меняться, и преемственность насилия в коллективном смысле этого слова, и феминизм (правда, исключительно мужскими глазами, что не есть хорошо), и многое другое. Внимание к подобным темам похвально и поощряется, вот только их семена Кирилл Соколов разбрасывает на уж очень не подходящей для того почве. Подход «изобразить всё на контрасте» в данном случае не работает – уж очень происходящее на экране фальшиво и наиграно, чтобы хоть как-то срезонировать у зрителя. По отдельности могло бы сработать: в фильме есть ряд действительно очень удачных комедийных эпизодов (с переворотом машины, например, или безумно абсурдная перестрелка в финале), а темы, затрагиваемые режиссёром, широкого спектра и поощрительны при правильном их раскрытии. Однако идеальных пропорций авторам найти так и не удалось.

Зато с яркими и запоминающимися актёрскими работами у фильма полный порядок. Ярче всех блистают словно бы вырвавшаяся из фильмов Тайки Вайтити Софья Кругова, перетягивающая на себя внимание в любой сцене со взрослыми, и неожиданный Александр Яценко, смело отыгрывающий русского Змея Плискина, если бы тот был законченным неудачником из российской глубинки. Яценко вообще не часто играет комедийные роли, а тут у него такой колоритный и гомерически смешной персонаж, что даже хочется, чтобы актёр подольше задержался в этом жанре и продолжил себя в нём открывать.

Крайне интересна сюжетная линия надзирательницы в тюрьме (её играет Ольга Лапшина) и её сына (Данил Стеклов), охранника в той же самой тюрьме. Вот тут Кирилл Соколов находит правильный баланс между комичностью и серьёзностью, остроумно показывая не только противоречивость русского мировоззрения («бьёт – значит, любит»), но и то, что насилие – это дело семейное. Охранники, которые в перерыве от избивания заключённых смотрят фильмы про восточные единоборства, — однозначно на полку лучших гэгов картины.

«Оторви и выбрось», как и подобает вторым, более амбициозным фильмам многообещающих режиссёров, получилось зрелищем противоречивым. С одной стороны, в нём немало виртуозных комедийных сцен, затрагиваются важные жизненные вопросы, отчётливо прослеживается насмотренность режиссёра, оперирующего синефильскими отсылками на узнаваемую западную классику с энтузиазмом юноши, впервые открывшего для себя видеосалоны. Но с другой, далеко не все шутки достигают цели, тональность слишком неровная, эклектичность стилей лихорадит между крутыми боевиками прошлого века, стильным триллером-погоней, слэпстик-комедией и наивностью современных телевизионных мелодрам, где по факту ни одно с другим не сочетается.

Куча интересных идей и режиссёрских задумок – но большинство из них так и остаются недокрученными. Хочется, чтобы такое приметное и выразительное отечественное кино после просмотра прилипло к тебе как банный лист и осталось в памяти надолго, но вместо этого как-то само отрывается и бросает себя в яму с другими досадно не реализовавшими в полной мере свой потенциал, хоть и неплохо снятыми, жанровыми фильмами от авторов с богатым кинематографическим бэкграундом.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+