На Distant & Digital расскажут, как превратить идею в креативный продукт

Международная образовательная конференция Distant & Digital для экспертов в сфере трансформации права, интеллектуальной собственности, креативных индустрий и цифровой экономики состоится 28 и 29 октября 2021 года в Цифровом деловом пространстве в Москве. Владельцы крупного и среднего бизнеса узнают, как получать дополнительную прибыль из нематериальных активов, эксперты по цифровизации — как выбрать оптимальную модель охраны, а креативные предприниматели — как структурировать отношения с создателями результатов интеллектуальной деятельности.
Программа конференции разделена на тематические направления «Создавай», «Управляй», «Защищай» и LegalTech. В рамках трека «Создавай» запланированы сессии, посвященные начальным стадиям «жизненного цикла» самых разных креативных продуктов. Особое внимание будет уделено альтернативным моделям интеллектуально-правовой охраны, критериям их выбора, хронологии и алгоритмам необходимых для закрепления и сохранения прав действий.
Программу трека откроет сессия «Интеллектуальные права как «жизненные соки» творческих индустрий». На сессии «NFT: хайп или новая экономика?» юристы и художники расскажут, как сейчас выглядит рынок цифрового искусства, по какому пути пойдет токенизация творческих объектов, как в современные тренды вписываются традиционные культурные институции. А участники мастер-класса «Правовые проблемы творческого “присвоения” территории (стрит-арт, паблик-арт, акционизм)» затронут возможности правового регулирования «вольных» направлений в искусстве.
Всего на конференции состоится более чем 50 сессий и мастер-классов. В них примут участие более 200 ведущих российских и зарубежных экспертов в сферах IP и LegalTech, которые рассмотрят реальные проблемы и кейсы, связанные с юридической практикой и бизнес-процессами, а также помогут найти способы их решения
В дискуссиях и мастер-классах примут участие основатель Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслан Гацалов, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Елена Авакян, заместитель директора авторско-правового дивизиона Департамента авторского права и креативных индустрий WIPO Димитер Ганчев, директор по цифровому контенту ИД «Эксмо» Валерия Григорьева, судебный представитель киностудии «Союзмультфильм» Антон Стружков, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам Константин Марков, заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина, член президиума и председатель Совета по цифровому развитию музеев ИКОМ России Владимир Определенов, адвокат, основатель адвокатского агентства «Вербицкая-Линник и партнеры», художник, заместитель председателя Федерации креативных индустрий России Вероника Пономарева-Коржевская, юрист, искусствовед, учредитель компании ARTA Юлия Осадчая и др.
Организаторами Distant & Digital 2021 выступят Ассоциация IPChain и международный коммуникационный бренд IPQuorum. Соорганизаторами являются Федерация интеллектуальной собственности и Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Информационный партнер — информационное агентство InterMedia.
«Анора» и «Оленёнок» стали триумфаторами премии «Независимый дух»

40-я церемония вручение премии «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) состоялась 22 февраля 2024 года на пляже в Санта-Монике. Триумфатором в кинономинациях стала «Анора», получившая главную награду «лучший фильм», а также еще две - «лучшая главная роль» (Майки Мэдисон) и «лучший режиссер» (Шон Бэйкер).
Киран Калкин вновь обошел Юру Борисова, получив приз «лучшая роль второго плана» в фильме «Настоящая боль». Картина была также отмечена за лучший оригинальный сценарий Джесси Айзенберга. За актерский дебют награждена Мейси Стелла («Моя старая задница»).
Лучшим международным фильмом стал анимационный «Поток», лучшим дебютным – «Младший брат» (его режиссер Шон Ван также получил награду за лучший дебютный сценарий), лучший документальным – «Нет другой земли», за операторскую работу отмечены «Мальчишки из «Никеля», за монтаж – «5 сентября». Специальной наградой Джона Кассаветиса (за лучший фильм с бюджетом менее 1 миллиарда долларов) отмечена индийская картина «Девочки есть девочки», а специальной наградой Роберта Альтмана (за лучший актерский ансамбль) – фильм «Его три дочери».
В телевизионных номинациях лидировал «Оленёнок», получивший награды за лучшую главную роль Ричарда Гадда, лучшую роль второго планы Навы Мау и лучший дебют Джессики Ганнинг, при этом лучший новым сериалом года был назван «Сёгун», а за лучший актерский ансамбль отмечен сериал «Как умереть в одиночестве».
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»