Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Владимир Хотиненко: «Мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам»

Илья Золкин

О ПЕРЕХОДЕ ИЗ АРХИТЕКТОРОВ В РЕЖИССЕРЫ

— История на целый день, но я попробую изложить всё компактно. Я увлеченно занимался архитектурой и очень благодарен этому этапу своей судьбы. Бывших архитекторов не бывает. Мечтал построить что-то авангардное на площади Бобур [в Париже], типа Центра Помпиду, но на дворе стоял 76-й год, о воплощении подобных замыслов и речи быть не могло. Сейчас, трезво оценивая прошлое, могу сказать определенно, что архитектура ничего особенного не потеряла. Со мной учились куда более способные и талантливые ребята. Мы до сих пор дружим. Что приобрел кинематограф — не мне судить.

У судьбы свой сюжет. В детстве я не мечтал быть ни актером, ни режиссером. Более того, даже когда я принял решение оставить архитектуру, у меня не было мыслей о кино. С другой стороны, кино я знал и любил всегда, какая-то бацилла внутри сидела. Когда-то я прочел в одной критической статье о Луисе Бунюэле, и он меня заворожил. В Архитектурном никто не занимался сюрреалистами, а у меня любимым фильмом был «Андалузский пес», он для меня и сейчас ориентир. И Бунюэль с тех пор любимый режиссер.

Кроме того, я с детства был большой выдумщик, постоянно рассказывал какие-то истории — например, о фильмах, которых я не видел. И никто не видел. Однажды меня даже на этом поймали и поставили фингал под глазом. Судьба в чистом виде, она каким-то, почти насильственным образом вывела. Ведь я даже в армии служил, чтобы «освободиться» от архитектуры! Мне дали отпуск. А как раз в Свердловск приехал Михалков. Мой приятель затащил меня на творческую встречу с ним. И тот мне предложил попробовать себя в режиссуре, раз я на распутье. Дальше пошло-поехало. Судьба — судьбой, а надо крутиться. Устроился ассистентом на Свердловскую киностудию. Когда поступал на Высшие курсы, у меня уже были фильмы, где я работал художником-постановщиком. Уже сделал какую-то карьеру, потому что профессия художника в кино — это серьезно. В общем, всё это — пьеса, в которой я исполнял некую роль.

О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА «ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ»

— К тому времени я снял уже два фильма, но был слегка разочарован. Хотелось чего-то другого. Я даже был слегка смущен и жалел, что поменял хорошую профессию архитектора на вот это. Хотя я был уже известен, получил много призов, был в поле внимания критиков и начальства. А тут у меня был сценарий, который не получился, а фильм уже в запуске. Автор — известный драматург. Я нашел в себе мужество приехать к нему и сказать: нет, это не то, что я хочу. А от него я поехал в Госкино, пробился на прием к министру и за 15 минут убедил его, что мне нужно снимать не вот по этому сценарию, а по повести «Зеркало для героя», которую я недавно прочитал. За те же деньги, в те же сроки. Я падал на ковер, что-то показывал, изображал. Он одобрил, я понесся к Наде Кожушаной с этой историей, она придумала для нее закольцованный день. А потом я впервые в жизни снимал на «Кодак». С этим фильмом было море приключений, но именно на съемках «Зеркала» я понял: ради такого кино можно было уйти из архитектуры. Было ощущение радости от того, что получается то, что ты хочешь.

О ФИЛЬМЕ «МУСУЛЬМАНИН»

— Не буду брать на себя пророческие функции, хотя считаю, что «Мусульманин» совершенно не устарел. А сейчас даже звучит по-новому. Но я понимал тогда, что люди не в теме, а я в теме. Всё началось с того, что из плена стали возвращаться ребята. Среди них многие приняли ислам. Мы с Женей Мироновым отсматривали материалы с ними. История нашего героя не выдуманная, у нее есть основа. Мы снимали под Касимовым, и вокруг был ареал другой веры, начиная от хана Касима. Это же наша история — в нашей стране слово «русский» всегда звучит несколько условно. Это не национальность. Народ наш состоит из православных, мусульман, иудеев — там столько всего, такой замес, это и делает нас такими сильными!

О ТЕМЕ РЕЛИГИИ В КИНО

— Было три фильма на эту тему, строго говоря: «Мусульманин», «Поп» и документальный «Паломничество: Вечный город». Кстати, последний снимался в сотрудничестве с Ватиканом. И каждый раз, кроме «Мусульманина», я мучил себя вопросом: снимать или не снимать? Это до того деликатный, личный вопрос, что всякая декларация тут бессмысленна. Каждый тут делает выбор сам. Мне никогда не придет в голову агитировать кого-то. Можно только показать, как это непросто, а это всегда непросто! От «Паломничества» я трижды отказывался, и потом мне уже жена сказала: бери, а то кто-то другой может испортить эту тему. И я взялся. Ну сложно всё это. Ведь и верующие разные, и священники. Но, например, слова апостола Павла о любви в Послании Коринфянам — для меня путеводная звезда. Никто о любви не говорил так мощно и так точно. У меня в фильме эти слова произносит Володя Машков.

О ТЕМЕ РЕВОЛЮЦИИ В КИНО

— Мне судьба предоставила возможность погрузиться в разные сложнейшие периоды российской истории. Одно Смутное время чего стоит! Мне эти переломные моменты всегда были интересны. И каждый раз Россия выходила на какой-то новый уровень, хотя по логике она должна была просто исчезнуть. Многие считают, что до революции было хорошо, и если бы она не случилась, всё было бы просто чудесно. Нет! Всякий, кто достаточно серьезно изучал историю, знает, что дела в России шли не очень хорошо. Во всех смыслах, включая духовный. Революция произошла неумолимо и неизбежно. Нам не надо было участвовать в Первой мировой, не надо было воевать с немцами, но это долгий разговор. Мне интересно наблюдать, как Россия поднимается после перелома. У меня и дипломный фильм был про Хабарова и его триста казачков.

О ГЛАВНЫХ УРОКАХ ИСТОРИИ ДЛЯ РОССИИ

— Рискну предположить, что история вообще никого, не только в России, ничему не учит. Не учит государства, социум, институты. Но она учит отдельных людей. Из которых потом образуется социум. История, как и искусство, влияет на конкретного человека. На каждого в отдельности. Чтобы ни происходило, важно, как человек себя проявляет в своем времени. Ведь все по-разному! Если бы мы извлекали уроки, уже после Средних веков все должны были бы жить иначе. После Первой мировой войны, после Столетней войны — иначе. Но не живем! Это печально, но это не означает, что колесо истории вращается вхолостую. Потому что это влияет на людей, создает энергетическое, мистическое поле, неведомое нам.

О СЕРИАЛАХ

— Раньше было так: сериал — значит, меньше денег и времени. Сейчас это сохранилось только в мыльных операх. А в серьезных сериалах разницы нет, это — кино, только другой формы. Это роман, а кино — это рассказ или повесть. Сериалы очень шагнули вперед. Хотя и кино уже не такое, как раньше. Тут тоже произошла революция. Кино смотрят с телефона, меняется показ, меняется индустрия. Не обошлось без потерь, качество страдает от количества. Все зависит от истории — затягивает ли она? Сколько серий нужно, чтобы ее рассказать?

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬ КИНО ДЛЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ

— Для меня это не имеет значения. Был бы материал, и были бы деньги, достаточные, чтобы снять кино именно так, как оно задумано. Я люблю экран, люблю ощущение зала, но способ показа меня не так волнует. Хотя я буду снимать и для киноэкрана, но могу и для платформ.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО КИНО

— Возьмем фильмы про любовь — их будут снимать вечно. Мелодрамы, драмы, что угодно. Человеческие чувства актуальны всегда. Бывают еще злободневные темы, тенденции, мода на что-то. Но у меня сейчас легкая пауза как раз из-за этого: нужно найти какие-то новые критерии, чтобы снимать. Мир в рассеянности. По инерции всё снимается по-старому. И я пока увидел только один актуальный и талантливый фильм — «Не смотри вверх». А остальное всё — в традиции. Почему народ в праздничные дни смотрел советские фильмы? Потому что они про человеческие чувства. Это не тоска по СССР, это тоска по человеческому к тебе отношению, по человеческой жизни.

О СВОИХ СТУДЕНТАХ ВО ВГИКЕ

— Мой ответ будет субъективным, потому что я их люблю, они мне как дети. И они, и студенты на Высших курсах, там ребята более взрослые. Будущее есть не хуже, чем у кого-то другого. Как только случится щелчок и цивилизация поймет, что на самом деле произошло в связи с пандемией, может начаться новый этап. Проблема ведь не в количестве талантливых ребят, а в отсутствии высоких идей. Нет потребности в герое. Последним был Данила Багров. Потому что нет потребности! Нет запроса на Данко. Когда-то идея вела Че Гевару, в ней была жертвенность, но высокие идеи и герои исчезли. Сформулируется понимание мира, сформулируются и задачи. Сейчас мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам. Но это же никуда не годится! Одумайтесь! Как дальше жить будем, ребята?!

О ПАУЗЕ В РАБОТЕ

— Это не совсем пауза. Это попытка почувствовать аромат времени. В чем он сейчас? Не я, мир находится в паузе — интеллектуальной, духовной. У меня есть сейчас один объект внимания — «Божественная комедия» Данте. Это мерило происходящего сегодня. С нами сегодня происходит «Божественная комедия». Конечно, само это произведение не нужно экранизировать, это бессмысленно, но мы с итальянцами сейчас работаем над фильмом о Данте. Через его судьбу можно почувствовать многое.

(Сергей Сычев, Георгий Гривенный, Зоя Игумнова, «Известия», 20.01.22)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

постер к фильму

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.

Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».

В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».

Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Бейонсе, Крис Браун, церемония вручения, NAACP Image Awards, Батальон 6888
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Анора» и «Оленёнок» стали триумфаторами премии «Независимый дух»

постер к фильму

40-я церемония вручение премии «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) состоялась 22 февраля 2024 года на пляже в Санта-Монике. Триумфатором в кинономинациях стала «Анора», получившая главную награду «лучший фильм», а также еще две - «лучшая главная роль» (Майки Мэдисон) и «лучший режиссер» (Шон Бэйкер).

Киран Калкин вновь обошел Юру Борисова, получив приз «лучшая роль второго плана» в фильме «Настоящая боль». Картина была также отмечена за лучший оригинальный сценарий Джесси Айзенберга. За актерский дебют награждена Мейси Стелла («Моя старая задница»).

Лучшим международным фильмом стал анимационный «Поток», лучшим дебютным – «Младший брат» (его режиссер Шон Ван также получил награду за лучший дебютный сценарий), лучший документальным – «Нет другой земли», за операторскую работу отмечены «Мальчишки из «Никеля», за монтаж – «5 сентября». Специальной наградой Джона Кассаветиса (за лучший фильм с бюджетом менее 1 миллиарда долларов) отмечена индийская картина «Девочки есть девочки», а специальной наградой Роберта Альтмана (за лучший актерский ансамбль) – фильм «Его три дочери».

В телевизионных номинациях лидировал «Оленёнок», получивший награды за лучшую главную роль Ричарда Гадда, лучшую роль второго планы Навы Мау и лучший дебют Джессики Ганнинг, при этом лучший новым сериалом года был назван «Сёгун», а за лучший актерский ансамбль отмечен сериал «Как умереть в одиночестве».

Источник: Independent Spirit Awards Фото: постер к фильму "Анора"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Независимый дух, Анора
кадр из фильма

23 февраля2025 года, воскресенье.

«Любэ» поздравит Игоря Матвиенко с юбилеем в Кремле.

Алена Апина поздравит мужчин в клубном формате хитами «Комбинации».

Телепремьера сериала «Ландыши. Такая нежная любовь» состоится на СТС.

День защитника Отечества.

23 года актрисе Эмилии Джонс.

31 год актрисе Дакоте Фаннинг.

33 года актрисе Самаре Уивинг.

42 года актёру Азизу Ансари.

42 года продюсеру Юрию Бардашу.

42 года актрисе Эмили Блант.

44 года актёру Джошу Гаду.

49 лет композитору Лорну Бэлфу.

57 лет исполнителю шансона Сергею Куренкову.

60 лет актрисе Кристин Дэвис.

64 года шоумену группы «АукцЫон» Олегу Гаркуше.

65 лет назад родился лидер группы «Вермишель оркестра» Сергей Щураков (1960-2007).

67 лет певцу Дэвиду Силвиану.

115 лет назад умерла актриса Вера Комиссаржевская (1864-1910).

340 лет назад родился композитор Георг Фридрих Гендель (1685-1759).

24 февраля.

Второй сезон «Телохранителей» покажет ТНТ.

СТС покажет второй сезон «Котострофы».

29 лет актёру Владиславу Тирону.

33 года актрисе Варваре Шмыковой.

36 лет пластическому хирургу Тимуру Хайдарову.

42 года шоумену Александру Гудкову.

42 года актрисе Тоуни Ньюсом.

47 лет фотографу Дмитрию Исхакову.

50 лет актёру Кириллу Кяро.

51 год тренеру по фигурному катанию Этери Тутберидзе.

52 года актёру Робу Моргану.

60 лет барабанщику Александру Воронову.

67 лет актёру Марку Мозесу.

70 лет назад родился основатель корпорации Apple Стив Джобс (1955-2011).

71 год певице Любови Успенской.

78 лет актрисе Елене Соловей.

78 лет саксофонисту Владимиру Чекасину.

86 лет балетмейстеру Джону Ноймайеру.

125 лет назад родился актёр Максим Штраух (1900-1974).

25 февраля.

«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны.

Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре».

16 лет актёру Владимиру Левченко.

30 лет певцу Султану Лагучеву.

33 года актёру Ивану Жвакину.

48 лет кинопродюсеру Вассиму Беджи.

49 лет актрисе Рашиде Джонс.

52 года певцу Хулио Иглесиасу-младшему.

59 лет актрисе и продюсеру Теа Леони.

65 лет актёру Дугласу Ходжу.

74 года актёру и режиссёру Евгению Герасимову.

75 лет кинорежиссёру Нилу Джордану.

88 лет актёру Тому Кортни.

15 лет назад умер актёр Владислав Галкин (1971-2010).

33 года назад погиб композитор Виктор Резников (1952-1992).

45 лет назад родилась актриса Наталья Юнникова (1980-2017).

66 лет назад родился кинорежиссёр Алексей Балабанов (1959-2013).

82 года назад родился участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).

Фото: кадр из фильма "Каскадёры" На фото: Эмили Блант
Теги: Эмили Блант, события дня
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно