МТС привезет в Россию спектакль о Марии Каллас с Моникой Белуччи

Постановка Тома Вольфа «Мария Каллас. Воспоминания в письмах» будет впервые представлена в Москве в конце весны 2022 года. Это моноспектакль о жизни одной из величайших оперных певиц XX века. Главную роль исполнит итальянская актриса Моника Белуччи. Организатором гастролей выступает «МТС энтертейнмент», сообщают «Ведомости».
Всего планируется четыре показа спектакля о Марии Каллас – два в Москве и два в Санкт-Петербурге. Московские показы пройдут на сцене Театра им. Евгения Вахтангова, а в северной столице постановка будет показана в Александринском театре. Даты показов пока не объявлены.
Это первый зарубежный театральный проект для «МТС энтертейнмент». Речь идет об оригинальном спектакле на английском языке, а не адаптированном сценарии с российскими звездами, подчеркивает руководитель направления промоутерства «МТС энтертейнмент» Янина Татарицкая. Пока в России такой формат, по ее словам, не распространен из-за языкового барьера и высокой стоимости проектов.
Инвестиции «МТС энтертейнмент» в подобный проект могут составить 1–1,5 млн долларов, где основную часть расходов составит гонорар Моники Белуччи, считает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.
- В условиях пандемии за один выход на сцену гонорар такой звезды, как Беллуччи, может составить 80 000–150 000 долларов, - пояснил Сафронов. - Принимающая сторона, скорее всего, еще понесет расходы за проживание в номерах люкс и перелет (включая бизнес-класс для артиста и некоторых из сопровождающих). Также из существенных расходов – аренда сцены. За один день аренды Театру им. Вахтангова нужно будет заплатить порядка 10 000–20 000 долларов, Александринский, возможно, обойдется дороже – до 25 000 долларов.
Глава InterMedia отметил, что с учетом огромной известности Моники Белуччи затраты на продвижение постановки вряд ли будут большими. По мнению аналитика ФГ «Финам» Леонида Делицына, при условии, что ковид-ограничения для театров в ближайшее время не будут усилены, потенциальная выручка от показов спектакля о Каллас в России может составить 500 000–800 000 долларов. Возможно, будет и больше, полагает Евгений Сафронов.
- Но игра, конечно, стоит свеч – публика жаждет звезд. Даже если сборы не будут значимыми, такое мероприятие украсит портфолио компании, что поможет ее дальнейшему развитию, – добавил глава InterMedia.
В планах «МТС энтертейнмент» дальше развивать направление зарубежных постановок в России, компания уже ведет переговоры с другими именитыми артистами.
Покойные Инна Чурикова и Глеб Панфилов «примут участие» в вечере их памяти в «Геликон-опере»

Премьера музыкального спектакля «Я вас люблю всю жизнь и каждый день» состоится 25 февраля 2025 года в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». Спектакль, названный строкой Марины Цветаевой, - это гимн вечно юной влюблённости друг в друга, в профессию, в зрителей блистательной пары Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. По задумке продюсера действа Ивана Панфилова, это не вечер памяти его родителей в привычном понимании этих слов: благодаря технологии «дипфейк» у зрителей появится ощущение, будто они не только участвуют в спектакле, но и комментируют все происходящее со стороны. Весь текст аутентичен и принадлежит актрисе и режиссёру. Зрителей ждёт и премьера никогда не исполнявшейся песни, которую Инна Михайловна написала сама.
Вместе с ними на сцене окажутся люди, которые их хорошо знали, любили и любят или же являются поклонниками их искусства. Это композитор Вадим Биберган, с которым Глеб Панфилов работал над всеми своими фильмами, солисты Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард, танцующие под знаменитую «Цыганочку» из фильма «Начало», а также Теона Контридзе, Хибла Герзмава, Леонид Ярмольник, Вадим Верник, Юлия Рутберг, Анна Якунина, Михаил Горевой, Анна Нахапетова, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера»
В программе вечера могут быть изменения. Телеверсию спектакля снимет и впоследствии покажет телеканал «Культура».
Дарья Мороз, Мария Фомина и Аня Чиповская сыграют «Восемь разгневанных женщин» с Аллой Сигаловой

Премьера спектакля «Восемь разгневанных женщин» состоится в МХТ имени Чехова 8 и 9 марта 2025 года. В основе постановки режиссера и хореографа Аллы Сигаловой знаменитая пьеса Робера Тома «Восемь женщин».
- Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины, - сообщается в анонсе на сайте театра. - Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
Главные роли в спектакле исполнят Дарья Мороз (Габи), Мария Фомина (Сюзон), Софья Шидловская (Катрин), Софья Эрнст (Огюстина), сама Алла Сигалова (Бланш), Юлия Чебакова (Барбара), Аня Чиповская (Адель) и Александра Ребенок (Пьеретта).
Оперу о любви и революции «Андре Шенье» покажут в МАМТе

Премьера оперы «Андре Шенье» состоится 7-9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Произведение итальянского композитора эпохи веризма Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики основано на реальной истории жизни и смерти поэта Андре Шенье, участвовавшего в Великой французской революции и казнённого на гильотине во время якобинского террора. Однако события, ставшие источником вдохновения для романтического сочинения, в созданной столетием позже опере значительно изменены. В частности, принципиален в «Андре Шенье» рассказ о пяти последних годах жизни поэта (1789–1794) через призму драматической любовной истории — в буквальном смысле «до гробовой доски».
Одним из основных предметов исследования в постановке художественного руководителя оперной труппы МАМТа Александра Тителя становятся две стороны революции, освобождающей (и даже радикально расчищающей) место для чего-то нового и одновременно пробуждающей «самые тёмные и опасные инстинкты в обществе».
- Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные, - считает Александр Титель. - И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля.
Вместе с Тителем и дирижёром-постановщиком Пьетро Маццетти над спектаклем работают сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф, худрук балетной труппы МАМТа Максим Севагин.